Валентина Белоусова
Конспект занятия по ручному труду «Открытка маме»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Открытка маме»
Цель: Вызвать желание сделать открытку маме в подарок.
Задачи:
• Развивать цветовое восприятие;
• Развивать чувство композиции: размещать объекты в соответствии с особенностями их формы и величины.
• Закреплять умение вырезать круги из квадратов;
• Учить вырезать симметричные фигуры из бумаги, сложенной пополам;
• Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное.
Интеграция: Речевое развитие
Публикация «Конспект занятия по ручному труду „Открытка маме“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Открытка своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Методы и приё мы:
Словесный: объяснение, художественное слово, указания, вопросы, анализ работ;
Наглядный: показ образца, частичный показ приёмов работы, обследование; Практический: упражнение.
Оборудование:
на каждого ребенка ножницы, клей-карандаш, клеенка, заготовки-квадраты из салфеток, трафареты ваз, цветная бумага разного цвета, прямоугольник - основа для открытки.
Ход занятия:
- Ребята, послушайте меня.
В марте есть такой денек
С цифрой словно кренделек.
Кто из вас, ребята, знает
Цифра что обозначает? (Показ печеного кренделька в форме цифры 8)
(8 марта – праздник мам)
К этому празднику мы готовимся: учим песни и стихи, делаем мамам подарки своими руками.
- Ребята, вы все любите своих мам. А какая у вас мама? (Добрая, внимательная, любимая, красивая)
- Давайте мы сегодня с вами сделаем для наших мам подарки - открытки, изготовим их своими руками. Назовём мы нашу открытку «Букет цветов», а в день 8 Марта вы поздравите своих любимых мам.
- Подойдите к доске и посмотрите, какие открытки сделала я. Вам нравится? Что изображено на открытке? (Ваза с цветами). Садитесь на свои места и я расскажу вам, как мы будем делать открытку. (Дети рассаживаются).
-Перед вами картон белого цвета. Нужно согнуть его пополам и прогладить линию сгиба. Это основа открытки. Затем мы приготовим вазу. Вазы бывают разной формы и цвета. У меня есть два образца ваз. Посмотрите и подумайте, кому какая ваза нравится? Поднимите руку, кому нравится ваза справа? А кому слева? Под этими вазами в тарелочках лежат трафареты, подойдите и возьмите, кому что нравится (дети выбирают трафареты понравившейся формы). А теперь выберите цвет вашей вазы (дети выбирают цветную бумагу). Посмотрите, как я приготовлю вазу для открытки. Я складываю цветную бумагу цветной стороной внутрь, а белой наружу, проглаживаю сгиб листа. К сгибу прикладываю трафарет красной полосой и обвожу простым карандашом. Заготовка вазы готова. Кладу ее на открытку. Осталось вырезать ее. Держу бумагу за сгиб левой рукой, а правой вырезаю. Разворачиваю – ваза готова. А теперь сделаем цветочки.
-Скажите, какой формы цветочки на моей открытке? (Круглые). Я сейчас расскажу, как сделать круглые, пышные розы. У меня много квадратных заготовок. Как вырезать круг из квадрата вы знаете (показываю). Остается только распушить каждый слой розочки. Вам остается выбрать заготовки-квадраты нужного цвета. Цветы у вас могут быть любого цвета, главное используйте цвета, которые между собой сочетаются, чтобы ваша открытка засияла разнообразием красок!
Когда заготовки все готовы, расположите их на открытке. И только потом намазываем клеем-карандашом вазу и приклеиваем внизу открытки в середине листа. Салфеткой прижимаю форму, убираю лишний клей. Над вазой промазываем клеем то место, где должны быть розы и приклеиваем их. Все, работа готова.
- Итак, ребята, с чего мы начнем работу? (Согнем картон пополам, обведем трафарет и вырежем вазу, наклеим ее. Потом вырежем круги-розочки, распушим их и наклеим над горлышком вазы).
- Теперь, ребята, давайте разогреем наши пальчики перед работой.
Физкультминутка «Как мы маме помогали»
Раз, два, три, четыре, (Ребенок сжимает и разжимает кулачки)
Мы посуду маме мыли : (Потереть одной ладошкой о другую.)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. (Ребенок загибает пальчики, начиная с большого.)
Мы посуду маме мыли, (Потереть одной ладошкой о другую)
Только чашку мы разбили, (Ребенок загибает пальчики, начиная с мизинца)
Ковшик тоже развалился,
Носик чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Поварешку потеряли,
Вот как маме помогали! (Ребенок сжимает и разжимает кулачки)
-Ну вот, пальчики к работе готовы, можете приступать к работе. (Самостоятельная работа детей, дети вырезают детали)
- Молодцы, теперь приложим все детали к нашей открытке.
- Вот теперь можем их приклеивать.
- Дети, напоминаю, намазываем формы клеем-карандашом только на клеенке, при наклеивании прижимаем фигуру салфеткой, а не ладонью.
- Вот наши открытки и готовы, давайте прикрепим их к доске. Мы сегодня с вами проделали большую работу, сделали подарок маме.
- Ребята, скажите, какая работа оказалась самой аккуратной?
- А какая работа самая красивая? Почему?
- А как вы думаете, вашей маме понравится ваша работа?
- Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием. А вот этот кренделек – угощение для вас.