МААМ-картинки

Занятие по робототехнике в подготовительной группе ДОУ «Пешеходный светофор» (2 фото)

Харитонова
Занятие по робототехнике в подготовительной группе ДОУ «Пешеходный светофор»

МБДОУ д/с№18 "Сказка" г. Зеленогорск Красноярский край

Разработчик: педагог дополнительного образования Харитонова И. В.

Сценарный план

организации образовательной деятельности

«Пешеходный светофор»

Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели - Пешеходный светофор.

Задачи:

1. Познавательное развитие:

Публикация «Занятие по робототехнике в подготовительной группе ДОУ „Пешеходный светофор“» размещена в разделах

Прививать навыки работы с ЛЕГО конструктором, закреплять умение детей действовать по схематической модели, познакомить с новым блоком программы – блоком «Свет», дать понимание его применения и взаимодействия с другими блоками программы; совершенствовать знания детей о ПДД. Воспитывать интерес к конструированию из ЛЕГО. Развивать логическое мышление, внимание, навыки конструирования. Формировать умение работать с ИКТ.

2. Речевое развитие:

Развивать словарный запас детей. Активизировать речевые навыки.

3. Физическое развитие:

Развивать мелкую моторику рук.

4. Социально-коммуникативные навыки:

Воспитывать взаимопонимание, ответственность, доброжелательность, инициативность, желание помочь друг другу, работая в подгруппе.

Материал и оборудование: конструкторы LEGO WeDo 2.0», ноутбуки или планшеты, картинки, макет улицы, машины из лего-конструктора, лего-человечки.

Организационный момент: (3 минуты)

Педагог: Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Улыбаясь, мы дарим друг другу хорошее настроение и пожелание удачи. И я хочу поздороваться с вами не только улыбкой, но еще и ладошками (педагог предлагает детям поздороваться друг с другом по кругу двумя ладошками). …. Наша тема сегодня посвящена безопасности дорожного движения. Не секрет, что дорога – самое опасное место в городе. И все мы с детства учим правила дорожного движения. Какие правила вы знаете? (ответы детей)

Введение в ситуацию. (7 минуты)

Педагог: И тем не менее, больше всех наездов на людей происходит на пешеходных переходах. В сумерках и ночью или в плохую погоду водителям бывает трудно вовремя заметить пешеходный переход. Что же можно сделать для безопасности пешеходов? Наилучший выход - оборудовать такие переходы специальными светофорами. Световой сигнал водитель увидит издалека!

Педагог: Эти светофоры называются пешеходными. Давайте рассмотрим, чем пешеходный светофор отличается от обычного транспортного светофора? Сколько сигналов у транспортного светофора? И какие?

Дети: Три сигнала: красный, жёлтый, зеленый.

Педагог: Правильно. А вот пешеходный светофор имеет два сигнала: красный и зеленый. Посмотрите на картинки.

Педагог: Когда горит красный цвет – пешеходы стоят, когда зелёный – можно идти. При этом пешеходы сами могут регулировать светофор. Когда они подходят к пешеходному переходу, светофор загорается зеленым цветом. Если возле пешеходного перехода нет людей, светофор горит всегда красным цветом.

Педагог: Ребята, можем ли мы сделать такой светофор, который бы загорался зелёным цветом при приближении к нему людей? Если – да, то как? Вспомните, что у нас в конструкторе есть датчики.

Дети: Да. Можно использовать датчик расстояния, который при приближении объекта, может подать сигнал светофору.

Педагог: Конечно. И я предлагаю вам построить светофор с использованием датчика расстояния и запрограммировать его. А главной частью светофора будет СмартХаб. Когда мы подключаем его к компьютеру, на нём вспыхивает световой сигнал, который горит ярким синим светом, говоря нам о том, что СмартХаб подключен. В программном

обеспечении есть блок «Свет».

Он, благодаря разным цифровым значениям,

меняет цвет сигнала СмартХаба с синего на другой,

соответствующий своей цифре. Вот он:

Ребята, перед вами схема светофора, соберем его. Но перед работой предлагаю немного размяться.

Физкультминутка «Робот»: (2 минуты)

Робот делает зарядку

И считает по порядку.

Раз – контакты не искрят, (движение руками в сторону)

Два – суставы не скрипят, (движение руками вверх)

Три – прозрачен объектив (движение руками вниз)

И исправен и красив (опускают руки вдоль туловища.)

Практическая работа: (сборка согласно схеме - 10 минут,

написание программы – 3 мин)

Педагог: Итак, ребята, светофор готов. Теперь необходимо установить соединение между роботом и планшетом. Подключаем СмартХаб.

СмартХаб является сердцем любой модели, он контролирует работу датчиков и моторов. СмартХаб осуществляет передачу информации от управляющего ПК или планшета к сконструированной модели. Для того чтобы светофор заработал, нам надо создать программу. Если вы все сделаете правильно, светофор будет работать правильно.

Дети устанавливают соединение планшета с моделью конструктора, программируют робота, комментируя свои действия. Педагог помогает.

Педагог: Ставим после блока «Начало программы» блок «Свет»-9. №9 – это красный свет. Устанавливаем на блоке «Ждать» блок «Датчик расстояния», а далее блок «Свет»-6, №6 – это зелёный свет, далее блок «Ждать»-5. И всё это работает в цикле.

Т. е. светофор горит красным светом, машины ездят, и датчик расстояния ждёт, когда к нему подойдут пешеходы, чтобы подать сигнал светофору – загореться зелёным светом на 5 сек. За это время пешеходы перейдут дорогу. После чего, светофор снова загорается красным светом.

Рефлексия: (5 минут)

Педагог: Сейчас проверим, всё ли мы сделали правильно, и если это так, то наш Светофор заработает. Поздравляю вас всех! Машины издалека видят, что горит зелёный свет для пешеходов, останавливаются. Пешеходы могут спокойно переходить улицу. Светофор работает хорошо, а это значит, что ошибок нет! Молодцы!

Занятие по робототехнике в подготовительной группе ДОУ «Пешеходный светофор»

Программа работы светофора:

Фото «Пешеходный светофор»
Публикации по теме:

Квест-игра по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Мы злодея победим, светофор освободим» Цель: Формирование у дошкольников транспортной культуры поведения на проезжей части дороги; Задачи: Систематизировать знания.

Детский мастер-класс по конструированию «Весёлый светофор» в подготовительной группеДетский мастер-класс по конструированию «Весёлый светофор» в подготовительной группе Программные задачи: Формировать умение детей изготавливать светофор на подставке, закрепить приёмы силуэтного вырезания, приёмы свивание.

Фотоотчет музыкальной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ПДД «Добрый друг — светофор»Фотоотчет музыкальной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ПДД «Добрый друг — светофор» Музыкальная образовательная деятельность в подготовительной группе по ПДД «Добрый друг – светофор» Цель: Повторение правил дорожного.

Фотоотчет о занятии по изготовлению объемной аппликации «Пешеходный светофор» в средней группеФотоотчет о занятии по изготовлению объемной аппликации «Пешеходный светофор» в средней группе Ко дню светофора на МААМ, у нас прошло занятие по изготовлению объемной аппликации "Пешеходный светофор". Цель занятия. Закрепление знаний.

Фотоотчёт об аппликации «Пешеходный переход» в средней группеФотоотчёт об аппликации «Пешеходный переход» в средней группе Занятие проводилось в рамках тематической недели "Правила дорожного движения", проходившей в нашем детском саду с 10.02 по 14.02. Цели:.

Фотоотчёт о занятии в технике пластинографии «Весёлый светофор» в подготовительной группеФотоотчёт о занятии в технике пластинографии «Весёлый светофор» в подготовительной группе Что включает в себя понятие пластилинография? Эта нетрадиционная техника рисования является новым направлением детского творчества, когда.

Интегрированное занятие кружка «Светофор» — «Путешествие в Страну «Светофория».Интегрированное занятие кружка «Светофор» — «Путешествие в Страну «Светофория». ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «СВЕТОФОРИЯ» ЦЕЛЬ: Выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице. ЗАДАЧИ:.

Конспект открытого занятия по робототехнике в подготовительной группе «Луноход»Конспект открытого занятия по робототехнике в подготовительной группе «Луноход» Цель: приведение в действие модифицированной модели «Луноход» с использованием конструктора LEGO Education Wedo 2. Задачи: Обучающие:.

Развлечение «Соревнования по робототехнике» в подготовительной группеРазвлечение «Соревнования по робототехнике» в подготовительной группе Конспект развлечения в подготовительной группе кружок «Робототехника» Руководитель: Гусева Е. И. Соревнования на тему «Первые конструкции».

Занятие по формированию целостной картины мира «Наш друг — светофор» в младшей группеЗанятие по формированию целостной картины мира «Наш друг — светофор» в младшей группе Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и лепке. Цели: Дать детям представление о работе светофора, о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по робототехнике в подготовительной группе ДОУ «Пешеходный светофор»
Опубликовано: 30 сентября 2021 в 09:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по робототехнике в подготовительной группе ДОУ «Пешеходный светофор»» (включая файлы) размещена пользователем Харитонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД