Харитонова Ирина Владимировна
Занятие по робототехнике в подготовительной группе ДОУ «Пешеходный светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ д/с№18 "Сказка" г. Зеленогорск Красноярский край
Разработчик: педагог дополнительного образования Харитонова И. В.
Сценарный план
организации образовательной деятельности
«Пешеходный светофор»
Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели - Пешеходный светофор.
Задачи:
1. Познавательное развитие:
Публикация «Занятие по робототехнике в подготовительной группе ДОУ „Пешеходный светофор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Роботы и робототехника. Программирование
- Светофор
- Темочки
Прививать навыки работы с ЛЕГО конструктором, закреплять умение детей действовать по схематической модели, познакомить с новым блоком программы – блоком «Свет», дать понимание его применения и взаимодействия с другими блоками программы; совершенствовать знания детей о ПДД. Воспитывать интерес к конструированию из ЛЕГО. Развивать логическое мышление, внимание, навыки конструирования. Формировать умение работать с ИКТ.
2. Речевое развитие:
Развивать словарный запас детей. Активизировать речевые навыки.
3. Физическое развитие:
Развивать мелкую моторику рук.
4. Социально-коммуникативные навыки:
Воспитывать взаимопонимание, ответственность, доброжелательность, инициативность, желание помочь друг другу, работая в подгруппе.
Материал и оборудование: конструкторы LEGO WeDo 2.0», ноутбуки или планшеты, картинки, макет улицы, машины из лего-конструктора, лего-человечки.
Организационный момент: (3 минуты)
Педагог: Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Улыбаясь, мы дарим друг другу хорошее настроение и пожелание удачи. И я хочу поздороваться с вами не только улыбкой, но еще и ладошками (педагог предлагает детям поздороваться друг с другом по кругу двумя ладошками). …. Наша тема сегодня посвящена безопасности дорожного движения. Не секрет, что дорога – самое опасное место в городе. И все мы с детства учим правила дорожного движения. Какие правила вы знаете? (ответы детей)
Введение в ситуацию. (7 минуты)
Педагог: И тем не менее, больше всех наездов на людей происходит на пешеходных переходах. В сумерках и ночью или в плохую погоду водителям бывает трудно вовремя заметить пешеходный переход. Что же можно сделать для безопасности пешеходов? Наилучший выход - оборудовать такие переходы специальными светофорами. Световой сигнал водитель увидит издалека!
Педагог: Эти светофоры называются пешеходными. Давайте рассмотрим, чем пешеходный светофор отличается от обычного транспортного светофора? Сколько сигналов у транспортного светофора? И какие?
Дети: Три сигнала: красный, жёлтый, зеленый.
Педагог: Правильно. А вот пешеходный светофор имеет два сигнала: красный и зеленый. Посмотрите на картинки.
Педагог: Когда горит красный цвет – пешеходы стоят, когда зелёный – можно идти. При этом пешеходы сами могут регулировать светофор. Когда они подходят к пешеходному переходу, светофор загорается зеленым цветом. Если возле пешеходного перехода нет людей, светофор горит всегда красным цветом.
Педагог: Ребята, можем ли мы сделать такой светофор, который бы загорался зелёным цветом при приближении к нему людей? Если – да, то как? Вспомните, что у нас в конструкторе есть датчики.
Дети: Да. Можно использовать датчик расстояния, который при приближении объекта, может подать сигнал светофору.
Педагог: Конечно. И я предлагаю вам построить светофор с использованием датчика расстояния и запрограммировать его. А главной частью светофора будет СмартХаб. Когда мы подключаем его к компьютеру, на нём вспыхивает световой сигнал, который горит ярким синим светом, говоря нам о том, что СмартХаб подключен. В программном
обеспечении есть блок «Свет».
Он, благодаря разным цифровым значениям,
меняет цвет сигнала СмартХаба с синего на другой,
соответствующий своей цифре. Вот он:
Ребята, перед вами схема светофора, соберем его. Но перед работой предлагаю немного размяться.
Физкультминутка «Робот»: (2 минуты)
Робот делает зарядку
И считает по порядку.
Раз – контакты не искрят, (движение руками в сторону)
Два – суставы не скрипят, (движение руками вверх)
Три – прозрачен объектив (движение руками вниз)
И исправен и красив (опускают руки вдоль туловища.)
Практическая работа: (сборка согласно схеме - 10 минут,
написание программы – 3 мин)
Педагог: Итак, ребята, светофор готов. Теперь необходимо установить соединение между роботом и планшетом. Подключаем СмартХаб.
СмартХаб является сердцем любой модели, он контролирует работу датчиков и моторов. СмартХаб осуществляет передачу информации от управляющего ПК или планшета к сконструированной модели. Для того чтобы светофор заработал, нам надо создать программу. Если вы все сделаете правильно, светофор будет работать правильно.
Дети устанавливают соединение планшета с моделью конструктора, программируют робота, комментируя свои действия. Педагог помогает.
Педагог: Ставим после блока «Начало программы» блок «Свет»-9. №9 – это красный свет. Устанавливаем на блоке «Ждать» блок «Датчик расстояния», а далее блок «Свет»-6, №6 – это зелёный свет, далее блок «Ждать»-5. И всё это работает в цикле.
Т. е. светофор горит красным светом, машины ездят, и датчик расстояния ждёт, когда к нему подойдут пешеходы, чтобы подать сигнал светофору – загореться зелёным светом на 5 сек. За это время пешеходы перейдут дорогу. После чего, светофор снова загорается красным светом.
Рефлексия: (5 минут)
Педагог: Сейчас проверим, всё ли мы сделали правильно, и если это так, то наш Светофор заработает. Поздравляю вас всех! Машины издалека видят, что горит зелёный свет для пешеходов, останавливаются. Пешеходы могут спокойно переходить улицу. Светофор работает хорошо, а это значит, что ошибок нет! Молодцы!
Программа работы светофора: