Сюзана Аутлева
Занятие по рисованию «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 26»
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Зимушка-зима».
Подготовила:
Воспитатель группы «Колокольчики»
Аутлева Сюзана Анзоровна
Цель: Формировать умение передавать в рисунке образ зимнего дерева.
Образовательные задачи:
1. Продолжать учить детей изображать дерево передавая строение (ствол, ветки, веточки).
Публикация «Занятие по рисованию „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
2. Показать способы изображения снега с помощью белой гуашевой краски разными приемами и техникой.
Развивающие задачи:
1. Развивать творческие способности детей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей желание передавать красоту зимней природы в рисунке.
Оборудование: мультимедийное оборудование, демонстрационный образец, лист бумаги голубого цвета, гуашь, стаканчики с водой, салфетки, набор зубных щеток.
Обогащение словаря: белая, белоснежная, холодная, красивая, морозная, круговыми движениями.
Ход занятия : 4 мин
1. Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Ой, ребята посмотрите, сегодня к нам в гости пришел еще и снеговик. И по- моему он хочет что то передать. Сейчас я посмотрю, что у него в руках. Ой, да это же письмо ребята. Давайте скорее откроем и посмотрим что там. А здесь ребята, загадка. Давайте попробуем отгадать её.
Загадка о зиме:
После осени пришла.
И сугробы намела (Зима).
Ребята, давайте проверим правильно ли мы отгадали, посмотрим на картинку на экране. Какое время года изображено на ней?
Зима.
Какая зима на картине?
Белая, белоснежная, холодная, красивая, морозная.
А у нас наступила зима?
Да
А давайте вспомним все признаки зимы, и проверим, наступила ли у нас зима? На улице холодно, солнышко светит, но не греет, на небе тучки темные, дует холодный ветер. Мы все с вами надели теплую одежду. У нас уже выпал первый снег. Давайте мы с вами нарисуем дерево зимой. Зимой деревья голые, листочков нет. Но мы поможем ему покрыться белоснежным ковром. А давайте вспомним, из каких частей состоит дерево? Возьмем кисточки в руки, и изобразим в воздухе. Большой и длинный ствол, большие ветки, маленькие веточки. Теперь я предлагаю перенести наше дерево на бумагу. Готовы?
Да
2. Но, прежде чем начать рисовать давайте поиграем с пальчиками (пальчиковая игра) 2 мин
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок слепили (показываем как лепили в ладошках)
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий.
Раз подбросим
Два поймаем
Три уроним
И сломаем
Показ своего образца и поэтапных образцов. Ребята, скажите, а что нарисовано на этой картине?
Дерево.
Правильно. Сейчас я покажу, как нужно правильно нарисовать дерево. Раз, два, три, кисточка помоги. Ребята, кисточкой рисуем аккуратно, слишком сильно не поднимаем кисточку, чтобы краска не попала в глазки. Сначала мы нарисуем большой ствол. Я окунаю кисточку с водой, затем набираю гуашь коричневого цвета. Начинаем рисовать снизу вверх, сверху вниз. Нарисовали ствол. Макаем нашу кисточку еще раз в воду. Теперь окунаем в коричневую гуашь. Начинаем рисовать большие ветки. Проводим одну линию вправо, затем влево. Вот у нас получились большие ветки. Теперь рисуем маленькие ветки. Проводим маленькие линии вправо, теперь влево. Вот у нас получилось дерево.
3. Дети рисуют дерево, воспитатель контролирует процесс рисования, оказывает помощь нуждающимся детям. 6 мин
4. Проводится физминутка. 2 мин
Ребята, пока наши деревья сохнут, я предлагаю немножко поиграть и отдохнуть.
Ну тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали!
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте.
Повертелись, покрутились
И за парту все уселись.
5. Наши деревья подсохли, теперь мы будем укрывать их белоснежным ковром. А поможет нам в этом холодная вьюга. Вьюга – это снежная зимняя буря, сопровождаемая сильным ветром. А вы знали что вьюга умеет петь зимнюю колыбель? Сейчас я вам покажу.
А давайте все вместе с вами споем.
Дыхательная гимнастика «Вьюга». Для этого сначала мы делаем глубокий вдох, а на выдохе произносим звук У тихо тихо, вытягиваем губы трубочкой.
Ой, посмотрите у нашего снеговика есть еще что то для нас. (Зубная щетка).
Мне кажется я догадалась для чего она нужна. Снеговик просит нарисовать вьюгу.
Ребята зубная щетка нужна не только для того чтобы чистить зубы, но и можно с помощью нее рисовать.
Теперь берем в руки зубную щетку, и повторяя за мной, показываем в воздухе, как мы будем укрывать белоснежным ковром наши деревья с помощью вьюги. Вьюга кружится, значит мы будем рисовать круговыми движениями. Вот такую петелечку сделаем, сначала водим щеткой слева на право, затем справа налево. Молодцы. А теперь точно так же нарисуем на бумаге. Опускаем щетку в белую гуашь. И как мы показали с вами движения в воздухе точно так же и рисуем на бумаге. Петелечку, круговые движения сначала слева на право, а затем справа на лево. Дети рисуют. 3 мин
Молодцы ребята. Все справились с заданием. У всех получились красивые рисунки. Мы с вами обязательно сделаем выставку наших рисунков в группе.
6. Ребята, а давайте с вами вспомним что мы с вами рисовали? 3 мин
Дерево, зима, вьюга
Понравилось вам рисовать зубными щетками?
Да
Давайте вспомним, Кто пришел к нам сегодня в гости? Что он нам принес?
Ребята, посмотрите, у снеговика для вас есть какой-то подарок за то что вы очень хорошо справились с заданием и нарисовали рисунки. Давайте посмотрим, что это? Он приготовил для вас сюрприз. Давайте скажем ему спасибо и попрощаемся с нашими гостями.