Ирина Махалова
Занятие по рисованию во 2-й старшей группе: «Шуба для белочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- учить изображать гуашью белку, используя разные техники рисования : эскиз – восковым мелком, рисование кончиком кисти и с полным нажимом, оживка ватными палочками;
- развивать умение смешивать краски на палитре;
- воспитывать умение замечать и отражать в рисунке особенности строения животного, красоту природы.
Материалы и оборудование:
Письмо от белки, картина леса с дуплом, восковые мелки, альбомные листы, гуашь, кисти, стаканы для воды, палитра, ватные палочки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в лес.
Публикация «Занятие по рисованию во 2-й старшей группе: „Шуба для белочки“» размещена в разделах
- Белка, белочка. Рисование
- Белка, белочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Здравствуй, лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны)
Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою.
(Руки подняты вверх. Выполнять покачивания направо-налево)
Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?
(Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)
Все открой, не утаи (Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем)
Ты же видишь – Мы свои (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)
Воспитатель: Вот и остановка. Где мы находимся?
Дети: В лесу.
Воспитатель: А как нужно вести себя в лесу?
Дети: Тихо и не пугать животных.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите что это?
Дети: Это письмо.
Воспитатель: А сверху на нем загадка. Угадаем ее и поймем от кого письмо:
На ветке не птичка —
Зверё к-невеличка:
Мех тёплый, как грелка.
Кто же это? …
Дети: Белка.
Воспитатель: Давайте прочитаем письмо: Ребята помогите мне, нарисуйте красивую шубу, а то моя совсем износилась, а скоро зима.
Белка.
Воспитатель: Ребята, поможем белочке? Садитесь за столы. С каким материалом мы будем работать?
Дети: Гуашь, восковые мелки и ватные палочки.
Воспитатель: Как нужно обращаться с мелками? И почему?
Дети: Осторожно, так как это хрупкий материал.
Воспитатель: Ну, что ж, все внимание на доску. Сегодня мы нарисуем силуэт белки. Чем мы для этого воспользуемся?
Дети: Нам понадобится оранжевый или коричневый восковой мелок.
Воспитатель: Как мы расположим лист бумаги и почему?
Дети: Лист расположим вертикально так как белка стоит.
Воспитатель: В центре листа рисуем большой овал – это туловище белки. Затем сверху рисуем маленький овал – голова. Внизу рисуем заднюю овальную лапу, а передние лапы это два овала посредине. Затем рисуем длинный хвост – дугообразный. На голове треугольные капелькой ушки, овальный глаз, нос и ротик.
Теперь смешиваем краски на палитре. Чтобы получить оранжевый цвет, какие цвета возьмем?
Дети: Желтый и красный.
Воспитатель: Закрашиваем всю шубу у белки. Не забывайте промывать кисти и не оставляйте их в воде. (Полный нажим – туловище и хвост, голова, уши и ноги – тонко).
Воспитатель: А пока белка сохнет, перед тем как украсить ее шубу
Пальчиковая гимнастика:
Белка прыгала, скакала (растопыривают и сжимают пальцы)
К зиме кладовки заполняла: (сгибают по очереди все пальцы, касаясь подушечки ладони).
Здесь – орешки, тут – грибочек (нажимают на пальцы другой руки)
Для сыночков и для дочек (помахали руками).
Воспитатель: Теперь возьмем серую гуашь, ватные палочки и нарисуем пушистые кисточки на ушках, коготочки у белки. А еще пофантазируйте и нарисуйте подарок белочке, у каждого он будет свой.
Воспитатель: Молодцы! Я принесла вам загадки про подарки для белочки, сейчас я их загадаю, а вы попробуйте определить подходит это к вашему рисунку или нет?
«Мальчик-крошка
в костяной одежке» (орех)
Весь Антошка - Шапка да ножка.
А дождик пойдёт - Он подрастёт (гриб)
Воспитатель: Молодцы! Какие яркие и интересные рисунки у вас получились. Возвращаемся в группу, а свои художества оставим белке – на полянке.
Один, два три обернись и в саду очутись.
Спасибо за занятие.