Нина Минченко
Познавательно-исследовательская деятельность. Беседа «Зачем Деду Морозу шуба?»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа «Зачем Деду Морозу шуба?»
Познавательно исследовательская деятельность.
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами предметов.
Задачи:
Образовательные: выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение; сохранение тепла)
формировать умения и навыки выявлять свойства в процессе исследования. Обогащать словарный запас новыми понятиями.
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность, Беседа „Зачем Деду Морозу шуба?“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Дед Мороз
- Зима
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивающие: развивать умение высказывать свою точку зрения; развивать способность анализировать, внимательность.
Воспитательные: воспитывать у детей речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Формировать самостоятельностью.
Образовательная область: Познание.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Опыт 1.
«Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?»
Задача: выявить некоторые особенности одежды (защита от холода и тепла)
Материалы и оборудование: иллюстрации «С Новым годом!», «шуба» для снежной фигурки, подставки.
Ход: Воспитатель читает отрывок стихотворения
- Кто в нарядной теплой шубе,
С длинной белой бородой,
В Новый год приходит в гости,
И румяный, и седой? «Дед Мороз»И. Черницкая
Дети рассматривают открытки и иллюстрации, обращая внимание, что Дед Мороз и Снегурочка всегда одеты в шубы. Выясняют, какими они бывают на празднике (им жарко, но они приходят в шубах); где живут Дед Мороз и Снегурочка (там, где холодно, на Севере, им хорошо, когда холодно).
- Давайте вылепим из снега фигурки Деда Мороза и Снегурочки из снега. Одну фигурку «закутаем в шубу», а другую оставим открытой. Через пятнадцать минут посмотрим.
-Что произошло?
- Без шубки фигурка начала таять
Вывод: снег начал таять, потому, что в комнате тепло.
- Фигурка Деда Мороза в шубе осталась без изменений.
- Ребята сама шуба тепло не выделяет - «не греет», почему фигурка не тает?
Совместно с детьми приходим к выводу
Вывод: шуба защитила Деда Мороза от тепла комнаты, снег не растаял.
Вот почему Дед Мороз и Снегурочка приходят к нам в шубах – они спасаются от тепла.
«Если кончится мороз» (Владимир Данько)
Если кончится мороз,
Снег растает белый,
Что же дедушка Мороз
Бедный станет делать?
Побежит с него вода
Ручейками на пол,
С бороды его тогда
Тоже станет капать?
Добрый дедушка Мороз,
Миленький, любименький!
Спрячься, дедушка Мороз,
В нашем холодильнике!
Опыт 2.
«Как согреть руки»
Выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение, сохранение тепла)
Материалы и оборудование: варежки толстые и тонкие по две на каждого ребенка
Ход: Взрослый предлагает детям надеть на прогулке разные варежки - толстые и тонкие и выяснить, что чувствуют руки (одной тепло, другой - прохладно). Далее предлагает похлопать в ладоши, потереть рука об руку и выяснить, что почувствовали (в толстых и тонких варежках стало жарко).
-Потрите обратной стороной варежки щеку и выясните, что почувствовали (щеке стало тепло, а затем горячо)
Вывод: предметы могут согреваться при трении, движении.
Итог: Вам понравился эксперимент? Что нового узнали? Зачем Деду Морозу шуба?
Используемая литература: «Неизведанное рядом», О. В. Дыбина. 2012