Юлия Пименова
Конспект примерной НОД в средней группе «Шубка для белочки»
«Шубка для белочки»
с нетрадиционной техникой рисования
(оттиск сжатой бумаги).
Воспитатель: Пименова Ю. В.
22.04.15 г
ЦЕЛЬ: Овладение навыком рисования с использованием нетрадиционной техники (сжатая бумага). Закрепление данного навыка.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект примерной НОД в средней группе „Шубка для белочки“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев.
Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск сжатой бумаги».
Закрепить умение правильно сжимать бумагу, набирать краску и оставлять оттиск.
Закрепить умения располагать изображение на определённом месте.
Учить, правильно называть цвет.
Продолжать учить слушать и слышать музыкальное сопровождение.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, уверенность, аккуратность в работе.
Учить детей радоваться результату своего труда.
Воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.
Воспитывать доброе отношение к лесным жителям.
Создать положительный эмоциональный настрой в группе.
Развивающие задачи:
Развитие творческих способностей.
Восприятие формы и цвета.
Развивать эстетическое восприятие.
Словарная работа:
Оттиск.
Оранжевый.
Cжатая бумага.
Материал:
Игрушка белки, музыкальное сопровождение. Лист бумаги с изображением белки на каждого ребёнка. Гуашь оранжевого цвета. Салфетки на каждого ребёнка, бумага на каждого ребёнка. Мольберт. Корзинка. Угощение (шоколадные грибочки).
Ход занятия.
Дети входят в группу под музыку.
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с гостями, которые пришли к нам в гости.
ПРИВЕТСТВИЕ:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, ведь к нам в гости ещё кто-то собирался придти. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать о ком идёт речь.
ЗАГАДКА.
Кто по ёлкам гордо скачет.
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет.
Сушит ягоды, грибы?
Дети: Белочка.
Воспитатель: Конечно это белочка.
Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Можно я погощу у вас в группе?
Ребята давайте поприветствуем белочку и подарим ей улыбку.
Скажите, а где живёт белочка?
Дети: В лесу.
Воспитатель: А какая у белочки шубка?
Дети: Пушистая, оранжевого цвета (рыжая).
Воспитатель: Что у белочки на ушках? (Кисточки)
-Ребята, посмотрите, а наша белочка, что-то загрустила. Она мне шепнула на ушко, что ей совсем не с кем играть в лесу. А давай мы с тобой поиграем.
Подвижная игра «Белочка»
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому!
А наши ребятишки еще знают стихи про Белочку.
Маша: Рыжий маленький зверёк
Орешки на сосне грызёт
Быстрая, как стрелка
Ну, конечно белка.
Хором по нарисованной схеме :
Белку спрашивает зайка:
- Чем займёшься ты, хозяйка?
- Запасу орешки впрок,
Буду щёлкать «цок-цок-цок!»
Ребята я вам предлагаю еще порадовать белочку и нарисовать ей весёлых друзей.
Эксперимент: А вы знаете ребята, я хочу вам что-то показать, как из двух красок разного цвета можно получить один цвет! Вот оранжевый цвет, можно получить с помощью желтого и красного!
Показ воспитателя
(каждый из ребят экспериментирует)
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть на листе бумаги изображение белочки, но как вы видите, она у меня не раскрашена.
А каким цветом мы будем раскрашивать наших белочек?
Дети: Оранжевым.
Воспитатель: Мы с вами будем раскрашивать наших белочек, необычным способом, не кисточками, сжатой бумагой оставляя оттиск.
Для этого у меня есть листочек бумаги, я его сжимаю и катаю между ладошек. И у меня получилась сжатая бумага. Какая у меня получилась бумага?
Дети: Сжатая бумага.
Воспитатель: Я беру сжатую бумагу в правую руку и макаю её в краску, левой рукой я придерживаю листок с изображением белочки и раскрашиваю её оранжевой краской, оставляя оттиск. Что я оставляю?
Дети: Оттиск.
Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю в кружок и предлагаю приготовить нам комочек сжатой бумаги для рисования.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
Лист бумаги мы сжимаем.
И ладошки разминаем.
Мы, стараемся, катаем.
Дружно в шарик превращаем.
Не дадим ему скучать.
Будем им мы рисовать.
Воспитатель: Всё сжали, молодцы, а теперь, предлагаю вам пройти за столы и раскрасить вам весёлых белочек.
Сказка белочка- умелочка
(по окончании работы руки вытереть влажной салфеткой).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы как рада белочка, и теперь у нашей гостьи появилось много друзей. Давайте все вместе станцуем танец с белочкой и сее подружками!
Танец с белочкой
А ещё белочка в знак благодарности хочет угостить вас вкусными сладкими грибочками.