Алесова Наталья
Занятие по рисованию в старшей группе на тему «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по рисованию в старшей группе на тему : "Весна"
Цель: закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, цвета, эстетическое восприятие. Учить использовать приём размывки, рисовать по сырой бумаге.
Задачи: закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности, учить располагать изображение по всему листу, совершенствовать цветовосприятие, умение работать с красками, развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое мышление, воображение, воспитывать интерес к творчеству.
Публикация «Занятие по рисованию в старшей группе на тему „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: репродукции картин, листы белой бумаги А4, краски акварель, кисти,салфетки, поролоновые губки, аудиозапись «Времена года» Чайковского.
Логика образовательной деятельности:
Ребята,я приглашаю вас поиграть и «позвать «хорошее настроение.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Послушайте загадки, когда вы отгадаете их, то назовете мне тему нашего занятия.
1. Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
звонче птичьи голоса,
Значит к нам пришла. (Весна);
2. На лесной проталине
Вырос цветик маленький,
Прячется в валежнике
Беленький. (Подснежник);
3. Вдоль дорожки без труда
Мчится талая вода,
Снег от солнечных лучей,
Превращается в. (ручей,
4. В зелёном кафтане летом,
А весной раздеты (деревья)
Правильно. Дети, скажите,весна- это хорошо или плохо? Ответы детей.
Молодцы!
Дети, какие признаки весны вы знаете? (игра с мячом). Ответы детей (тает снег, бегут ручьи, звенит капель, прилетают птицы, пробуждаются звери, появляются листочки, день становится длиннее, а ночь короче и т. д). Молодцы!
Сейчас ребята мы рассмотрим репродукции известных русских художников, как они изобразили раннюю весну. Картина художника А. Саврасова «Грачи прилетели». Что вы видите? Какие цвета использовал художник? Какое настроение появляется при рассматривании картины?
Картина художника И. Левитана, называется «Весна. Большая вода». Опишите ее. Каких красок на картине больше всего? Всмотритесь в талую воду на картине, что можно там увидеть? Какое небо? Почему? На небе стало больше солнца, поэтому оно голубое- голубое.
Физкультминутка.
Солнце стало пригревать, (руки вверх потянулись)
Стали капельки стучать, (кулачки стучат)
Капля 1,капля 2, (руки поочерёдно вперёд и вверх)
Капли медленно сперва (хлопают в ладоши)
А потом, потом (прыжки)
Всё бегом, бегом (медленный бег на месте)
Всё быстрей, быстрей, быстрей (быстрый бег на месте)
Бежит маленький ручей (приседание)
Дети, подскажите мне, как называется помещение, где рисуют свои работы художники? Сейчас мы отправимся в нашу мастерскую, а в роли художников будете вы и нарисуете свою раннюю весну, как вы ее представляете.
Воспитатель вместе с детьми вспоминают, как должны сидеть за столами и правила работы с красками и кистью.
Дети, чтобы ваши руки приготовились к работе, проведем пальчиковую гимнастику.
К нам весна лишь заглянула,
В снег ладошки окунула,
И расцвёл там нежный,
Маленький подснежник.
Ребята я предлагаю вам вместе со мной поэкспериментировать с акварельными красками и попробовать изобразить воздушную, прохладную словно дымке, прозрачную, красивую Весну.
Мне хотелось бы познакомить вас с приёмом рисования по сырому. Для этого нам потребуются губки намочить в воде и быстро,намочить губками лист бумаги, затем ребята давайте нанесём несколько капель синей, фиолетовой, голубой акварели на сырой лист и разотрём наши капельки губкой. У нас с вами получился красивый весенний, воздушный фон. А теперь давайте нарисуем весенние деревья. Нам весенних листочках пока только почки, но если посмотреть в окошко, то можно уже увидеть зелёную травку. И первые цветочки, давайте попробуем их изобразить.
Итог: Дети, давайте мы рассмотрим, какая у вас получилась ранняя весна? (веселая, звонкая, красивая)Вы все молодцы! А картины ваши отправляются в картинную галерею.