Екатерина Хвощина
Занятие по рисованию в средней группе «Весеннее солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по рисованию в средней группе "Весеннее солнышко"
Тема. Весеннее солнышко.
Цель. Учить детей создавать в рисунке выразительный образ солнышка, используя доступные художественные средства.
Задачи.
1. Развивать образные представления, воображение детей.
2. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений (плавность движения, его слитность при рисовании круглой формы).
3. Учить накладывать цвет поверх другого только на высохшую краску.
Публикация «Занятие по рисованию в средней группе „Весеннее солнышко“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
4. Стимулировать уверенность в рисовании.
5. Развивать эмоциональное восприятие при рассматривании готовых рисунков.
6. Воспитывать самостоятельность.
Связь с другими занятиями и видами деятельности.
Наблюдения на прогулке, чтение стихотворений, пение песен о солнышке.
Материалы.
Альбомный лист бумаги, гуашь желтая, красная, синяя, кисть, палитра.
Методика проведения занятия
Вопросы к детям.
Какое сейчас время года?
Что происходит на улице? В природе?
Почему тает снег?
Динамическая пауза.
Солнце в небе высоко (дети поднимают руки вверх, поднимаются на носках)
Светит всем далеко (руки плавно разводят в стороны, опускаются с носочков на пол)
Достает до земли (руки плавно опускают вниз)
Солнышко, свети, свети! (поднимают руки вверх, машут двумя руками)
Предложить детям красками нарисовать солнышко, которое приносит нам свет и тепло.
Последовательность показа.
Вопрос к детям.
Что нарисовать сначала?
Как правильно взять на кисть краску?
Обратить внимание на необходимость неотрывного движения при рисовании круга.
Вопрос к детям.
Что теперь нужно сделать?
Обратить внимание, что при закрашивании кистью линии нужно накладывать рядом, вести их в одном направлении и только в одну сторону.
Вопросы к детям.
Что рисовать дальше? (В случае, если дети предложат рисовать глазки и ротик, напомнить, что краска должна немного подсохнуть, и лучше нарисовать лучи солнышку).
Лучи рисовать длинные или короткие? (Солнышко согревает землю, значит лучи должны тянуться до самой земли).
Обратить внимание, что более тонкие линии рисуются концом кисти, при этом кисть надо держать вертикально к листу бумаги.
Вопросы к детям.
Что теперь надо рисовать?
Какой цвет лучше взять для глаз?
Что для этого надо сделать с кистью? (хорошо промыть в воде и взять синюю краску)
Вопросы к детям.
Какой краской нарисовать ротик солнышку?
Что надо сделать сначала с кистью? (хорошо промыть в воде)
Как нарисовать солнышко в хорошем настроении?
Обратить внимание, что глаза и рот рисуются концом кисти, кисть для этого удобнее держать ближе к металлической части.
Во время рисования следить, чтобы дети правильно держали кисть, набирали краску, промывали хорошо в воде, не водили кистью против ворса, не терли по бумаге, напоминать брать краску на кисть, если кисть уже не рисует.
В процессе рисования поощрять самостоятельные уверенные действия.
Готовые рисунки разложить, порадоваться ярким рисункам, отметить какие замечательные получились солнышки с разными характерами и разным настроением.