Наталья Ильенко
Занятие по рисованию в разновозрастной группе «В гостях у морской царевны. Осьминожки»
▼ Скачать + Заказать документы
РИСОВАНИЕ.
Тема: На дне морском. Осьминожки.
Задачи: закреплять знания детей об обитателях моря;
совершенствовать владение детьми техникой нетрадиционного рисования «ладошками», «пальчиками».
развивать цветовое восприятие;
развивать творческие способности через нетрадиционную технику рисования «ладошками» : создание образов морских животных;
развивать умение сотрудничать с другими детьми;
Публикация «Занятие по рисованию в разновозрастной группе „В гостях у морской царевны, Осьминожки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Осьминоги и осьминожки
- Осьминожки. Поделки, аппликации, рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
воспитывать уважение к своему и чужому труду;
воспитывать самостоятельность, инициативность в художественном творчестве.
Предварительная работа: изучение детской энциклопедии «Подводный мир», рассматривание иллюстраций с изображением морских жителей; просмотр видеоматериалов об обитателях морских глубин, создание «кусочка» моря, используя технику мозаичной аппликации «бумагокручение».
Ход занятия : Воспитатель:
Ребята! Сегодня я снова предлагаю вам совершить удивительное путешествие.
А куда мы отправимся, вы уже догадались? Молодцы, мы отправляемся с вами на морское дно, в царство морской царевны.
Охраняет она просторы океанов и морей.
Приглашает вас, ребята, к себе в гости поскорей.
(Дети усаживаются на стульчики). Царевна морская, девица не простая, чтобы в царство к ней попасть, загадки нужно отгадать. Готовы, ребята? (речь воспитателя сопровождается слайдами презентации)
1. Кругом вода, а с питьём беда (море).
2. Мчатся белые барашки
Гальку круглую живут
3. Вот сверкнули плавники, это рыбьи косяки.
Кто из вас готов всегда назвать рыбок имена?
4. Рыба – клоун
5. Летучая рыба
6. Рыба – ангел
7. Рыба – бабочка
8. Рыба – попугай
9. Спинорог
10. Морская собачка.
11. Кто на дне лежит как щётка! Ярко-синие иголки у него тверды и колки?
12. Для неё вода – качели, и плывёт она без цели
Ниоткуда в никуда, вся прозрачна, как вода.
Мягко плавает медуза, дышит нежностью живой,
Абажуром ходит блуза, бант на блузе с бахромой.
13. Я вовсе не сороконожка! Где столько взять для ног сапог? Мне хватит восемь! Так немножко… ответьте, кто я?
14. Глубоко на дне она словно на небе видна. Но не светит и не греет, потому что не умеет
15. А это кто такой красивый?
Физминутка. Нравятся, ребята, вам морские жители? Обитатели морского дна, ребята, очень весёлые, они часто играют. А хотите поиграть, как они?
Проводится игра: «Море волнуется»
Водящий отворачивается от остальных участников и громко говорит:
«Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри!»
В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Водящий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего, либо выбывает из игры (в этом случае победителем становится наиболее дольше продержавшийся игрок).
Выполнение работы. Как здорово на дне морском! Как здесь красиво! Но нам пора возвращаться. А так хочется смотреть и любоваться красотой моря. А вам, ребята? Мы с вами можем заселить морскими обитателями вот этот маленький «кусочек» моря. А помогут нам в этом наши ладошки.
Дети усаживаются за столы.
Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
Рыбки пляшут в синем море,
Хорошо им на просторе Вытянуть ладошки и качать запястьями влево – вправо
Пальчиковая гимнастика «Краб»
Краб ползёт по дну,
Выставив свою клешню Ладони вниз, пальцы перекрещены и опущены вниз. Большие пальцы к себе. Передвигаем на пальчиках ладони сначала в одну сторону, затем в другую.
Выполнение работы: дети тонируют лист бумаги, затем делают цветной оттиск ладошки, дополняют рисунок деталями (глазки, ротик, шапочка, шарфик и т. п.).
Итог занятия : Какими красивыми осьминожками вы заселили море. Вы просто волшебники! Молодцы!
Понравилось вам наше путешествие, ребята?
А сейчас мы с вами посмотрим мультфильм про жизнь больших и маленьких осьминожек. (Просмотр мультфильма)