Светлана Новосельцева
Конспект НОД по рисованию в младшей разновозрастной группе «Тележка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Тележка» (по потеш9ке «Сидит белка на тележке»)
Задачи: Познакомить детей с русской народной потешкой «Сидит белка на тележке», помочь запомнить потешку с опорой на картинки. Закреплять умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Упражнять в рисовании и закрашивании красками. Развивать умение выбирать краски по своему вкусу, дополнять рисунок деталями, подходящему по содержанию к главному изображению (дорога, ручка тележки). Развивать инициативу, воображение. Воспитывать аккуратность, самостоятельность
Публикация «Конспект НОД по рисованию в младшей разновозрастной группе „Тележка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Материалы: кисти для рисования, краска гуашь разного цвета, баночки с водой, салфетки, листочки для рисования альбомного листа с нарисованными фигурками животных (заяц, медведь, белка) на каждого ребёнка 1 и 2 мл. гр, для детей с 1г до 2 лет тележка уже нарисована, они её раскрашивают, картинки к потешке (белка на тележке, лиса, воробей, синица, заяц, медведь, картинка белки, картинка по потешке.
Литература: Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду» с. 97
Ход.
Воспитатель: ребятки, я загадаю загадку, а вы послушайте и узнаете кто к нам при шёл сегодня в гости.
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.
(Белка.)
Дети: белка.
Воспитатель:
правильно, это белочка, выставляю картинку белочки. Ребята, а хотите я вам потешку про белочку расскажу.
Сидит белка на тележке продаёт она орешки
Лисичке- сестричке, воробью, синичке,
Мишке толстопятому, заиньке усатому,
Кому в платок, кому в зубок, кому в лапочку.
Выставляю картинку белка на тележке. Ребятки, кому белочка продаёт орешки? (ответы детей). Скажите, у белочки много орешков?. Послушайте потешку ещё раз. Читаю потешку и выставляю картинки животных лисы, воробья, синички, мишки, зайца. Где белочка сидит? Что она продаёт? Кому она продаёт орешки? Сколько на картинке лисичек? (одна). Приготовьте пальчики, сожмите их в кулачок, будем играть Рассказываем потешку, со слов лисичке сестричке разгибаем пальчики по одному. Кто хочет рассказать потешку? (рассказывают 2 ребёнка).
Физминутка давайте покажем как пришёл в развалочку к тележке мишка (ходьба вразвалочку, как зайка прискакал (прыжки, как прибежала лисичка- сестричка (бег с изображением рукой хвостика, как прилетел воробушек (бег со взмахами рук)
Ребята, а звери тоже хотят покататься на тележке, как мы можем им помочь? Давайте нарисуем для них тележки и они тоже покатаются. Приготовьте свои пальчики, мы будем рисовать тележку в воздухе. Рисуем прямую линию с лева направо, а теперь вниз, пальчик пошёл в другую сторону и вверх, нарисуем круглые колёса, чтобы тележка могла ехать. Выставляется картинка тележки.
Попробуем нарисовать тележку. Я беру кисточку выше железного наконечника, обмакиваю в краску и рисую прямую линию, теперь кисточка побежала вниз, теперь в другую сторону и вверх. Попробуем раскрасить тележку. Иди Света раскрась, она раскрашивает слева направо. Дима нарисуй колёса тележке. Он набирает чёрную краску, рисует круглые колёсики. Ребятки выберите листочек с тем животным для кого вы будете рисовать тележку. Какой краской будете рисовать колёса? Садитесь за столы, берите кисточку правильно, выше железного наконечника, макаем в краску, рисуем. Кто нарисовал тележку может нарисовать ручку тележке и дорогу по которой поедет тележка. Нарисовали тележку прополаскиваем кисть и рисуем колёса. Пока дети рисуют. рассказываю потешку ещё раз. Кто закончил прополаскиваем кисточку и осушиваем её салфеткой.
Какие вы молодцы. Сколько нарисовали тележек. Тася, кто у тебя едет на тележке? Кто у Дениса едет? Кто катается у Миланы? Молодцы, зверюшки рады, что они могут прокатиться. Кто хочет рассказать потешку?