Светлана Николаевна Кушманбетова
Занятие по рисованию в подготовительной группе «Деревья осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Деревья осенью"
Цель: Формировать у детей эстетическое отношение к явлениям природного мира через рисование акварелью.
Задачи:
- Умение правильно и последовательно рисовать деревья;
- Развивать связную и диалогическую речь;
- Развивать знания детей об осени и её многообразии.
- Развивать творческие способности и воображение детей.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
Публикация «Занятие по рисованию в подготовительной группе „Деревья осенью“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья осенью, листопад
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Экскурсия по территории детского сада, наблюдения за деревьями на участке, беседа о времени года «Осень»
Материал: акварель, кисть, непроливайка, салфетка, подготовленные альбомные листы.
Воспитатель: К нам на занятие залетел листочек.
Ребята, как вы думаете, откуда прилетел к нам листочек?
Воспитатель: Этот листочек прилетел к нам из леса. (слайд Лес)
Ребята какой лес изображен на картинке? (Осенний).
Вы хотите полюбоваться красотой осенней природы?
-Какой месяц осени заканчивается?
-Какой месяц наступит после него?
-После сентября наступит октябрь.
-Какой месяц завершает осень?
Сентябрь обычно называют ранней осенью. Начало октября, первые десять дней этого месяца, называют золотой осенью. А время со второй половины октября до конца осени называют поздней осенью.
-Ребята, какими красивыми словами можно назвать осень? (золотая, дождливая, таинственная,прохладная).
-А каких оттенков листочки можно увидеть осенью? (золотые, багряные, коричневые, оранжевые и др.)
- Как называется явление, когда опадают листья (листопад)
-Какие деревья изображены на картинке? (хвойные и лиственные).
-Какие деревья называются хвойными? (Ель, сосна, пихта)
-Какие деревья называются лиственными (Тополь, берёза, клён, осина, дуб, липа)
- В основном какого цвета ствол у деревьев? (Коричневого.)
-А сейчас я вам предлагаю на время забыть, что вы дети, и превратиться в осенние листочки.
Физминутка
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (присесть)
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели. (присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели. (присесть)
Практическая работа
Ребята, предлагаю нарисовать волшебные деревья. А почему волшебный?
- Что сначала надо изобразить? (Ствол.)
- На втором этапе что рисуем? (Ветви.)
- Куда растут ветви у лиственных деревьев? (Вверх.) А у хвойных? (В стороны.)
- После того как нарисуете ветви, что нужно изобразить? (Маленькие веточки.)
- Как они расположены на деревьях? (В разные стороны на больших ветвях.)
-А что делать дальше? Рисовать листья - разноцветные.
Теперь приступаем к работе акварелью. (голубым цветом красим небо, землю желтым зеленым и немного коричневым)
Рефлексия.
Выставка работ.
Какие красивые деревья! Чьи работы получились самыми интересными?