Ольга Сошина
Занятие по рисованию в младшей группе «Колючий ёжик»
Занятие по рисованию в младшей группе «Колючий ёжик»
Цель: Развивать творческое воображение детей.
Задачи: Развить чувство ритма и цвета.
Активизировать в речи детей слова: иголки-колючки. Отвечать на вопросы взрослого.
Познакомить детей с животным ёжик (какой он, где живёт).
Материал для занятия : Фотоиллюстрация с изображением ежа, лист ватмана с изображением ежа (без иголок, гуашь черного цвета, игрушка ежа.
Публикация «Занятие по рисованию в младшей группе „Колючий ёжик“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: Чтение рассказов М. Пришвина «Ёж», Е. Чарушина «Ёж», загадки о еже, рассматривание картины «Ежи».
Ход занятия.
Педагог предлагает детям отгадать загадку:
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А ниток – ни одной.
Дети. Это еж.
Педагог показывает игрушку ежа и говорит: Скажите, ребята, а по какому признаку вы догадались, что в загадке идет речь о ежике.
Дети: Только у ежика много иголок, он колючий.
Педагог: Верно, а как вы думаете зачем ежику нужны иголки?
Дети: Переносить на иголках грибы и яблоки, ягоды.
Педагог показывает картинку ежа, на колючках у него яблоки и грибы.
Педагог: Ребятки, а еще зачем ежу нужны колючки? Чтобы защищаться?
Дети: От врагов.
Педагог: Молодцы. Ребятки, посмотрите на ежика, как он выглядит?
Дети: Он похож на клубочек, а мордочка у него заостренная.
Педагог: Правильно, молодцы. А где еж живет?
Дети: В лесу.
Педагог: Правильно, а вы знаете, ребятки, что еж днем спит, а ночью выходит на охоту, ловит лягушек, мышей, червячков. С наступлением зимы еж засыпает у себя в норке и спит до весны. Теперь пусть наш ежик посидит, а мы с вами будем рисовать.
Педагог: Ребятки посмотрите на наш лист, на нем нарисован сам еж, а что ему не хватает?
Детки: Колючек.
Педагог: Правильно, мы с вами будем рисовать колючки. А перед тем как мы начнем рисовать, разотрем наши ручки и пальчики.
Приготовили ручки, растираем ручки, они у нас замерзли, ручки согрелись, подули на ручки, остудили. Сделали кулачки, это клубочки и произносим слова:
Хитрый ежик, хитрый еж (крутят кулачки)
На клубочек он похож,
На спине иголки,
Очень, очень колки (выставляют пальчики)
Мы к ежонку подойдем
Молочка ему нальем (ладошками показывают тарелочку)
Но не тронем колкие
На еже иголки мы (грозят указательным пальчиком).
Педагог: Посмотрите внимательно, как я буду рисовать. Рисовать колючки я буду ладошкой. Для этого я опущу ладошку в черную краску и поставлю отпечаток на спинке у нашего ежика. А теперь я вытру ладошку тряпочкой. Вот и получилась колючка. А теперь и вы попробуйте нарисовать колючки нашему ежику. Обмакните ладошку в краску черного цвета…
Педагог: Молодцы, ребята! Хорошо постарались, теперь ежик колючий и ему не страшно в лесу! А теперь давайте помоем ручки и вернемся на свои места
Педагог: Ребятки, а ёжик принес с собой гостинцы в мешочки, достает мешок с конфетами и раздает деткам. После этого берет игрушку ежика и говорит деткам, давайте ежика погладим и скажем ему спасибо за конфетки. Педагог подходит с ежиком к каждому ребенку, детки его гладят.
Педагог: А теперь давайте попрощаемся с ежиком, ему пора бежать в лес!
Педагог прячет игрушку.
Итог: Ребята, а кто к нам приходил сегодня в гости? Ребята вам понравилось рисовать? А кого мы рисовали? А что мы рисовали у ежа?