Ирина Зеленова
Занятие по рисованию в группе раннего возраста «Дождик-дождик, кап-кап-кап»
▼ Скачать
Цель: научить детей рисовать дождик в нетрадиционной технике «пальцеграфия».
Задачи:
• Образовательная: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «пальцеграфия», формировать умение рисовать вертикальные линии.
• Воспитательная: воспитывать аккуратность при работе с краской.
• Развивающая: развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Занятие по рисованию в группе раннего возраста „Дождик-дождик, кап-кап-кап“» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Планируемый результат: дети нарисовали дождик в нетрадиционной технике рисования «пальчиком»
Словарная работа: дождь, туча, капельки, сильный, тихий.
Материалы и оборудование:
• Демонстрационный: картинка веселой и грустной тучки, образец рисунка.
• Раздаточный: картинка с тучкой по количеству детей, краска синего цвета.
Форма НОД: подгрупповая.
-Ребята, сейчас я прочитаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.
От нас солнышко закрыла,
И водою напоила.
Говорят, она не злючка,
— Просто в небо вышла (Тучка)
-Правильно ребята, там сказано про тучку. Но я не просто так загадала вам эту загадку, ведь именно тучка прилетела сегодня к нам в гости.
-Ребята, посмотрите на нее, какая она красивая, веселая.
-Ребята, тучка очень хочет поиграть с нами. Поиграем с тучкой? (Да)
Физминутка «Непослушный дождик»
Дождик - кап! Дождик - кап!
То сильней, то тише. (Ударяют указательным пальцем одной руки по ладошке другой)
Не стучи, не стучи, не стучи по крыше.
(Грозят пальцем)
Непослушный какой! Погоди не лейся!
(Укоризненно качают головой)
Заходи к малышам (Манят рукой)
И в тепле погрейся. (Кладут ладошки на плечи, скрестив руки на груди).
- Молодцы, ребята, хорошо поиграли! А, что это случилось с нашей тучкой?
(Показываю детям другую тучку) Почему она стала грустной? (Ответы детей).
- Ребята, пока тучка играла с нами, она где - то потеряла свои капельки. Если она не найдет капельки, тогда никогда не будет идти дождь. А кому нужен дождь? (Деревьям, животным, птичкам).
- Правильно, деревьям, животным, птицам, людям, растениям. Всем без дождя всем будет плохо. Давайте поможем тучке найти капельки? Что мы можем сделать? (Нарисовать).
-Верно!
- Ребята, а дождь у нас всегда бывает одинаковый? (Ответы детей).
- Правильно, у нас бывает мелкий, тихий, а бывает сильный проливной, холодный дождь.
-Давайте посмотрим, что у вас лежит на столе. У вас есть картинка с тучкой, а еще баночка с краской. Какого цвета краска? (Синего).
-Правильно, синего. Еще у вас лежит тряпочка, о которую вы будете вытирать свои руки после рисования.
- Посмотрите, я буду рисовать, как из тучки идет дождь. (Показываю несколько приемов рисования дождя). Дождь я рисую сверху вниз. Вот сейчас я нарисовала тихий дождь (короткие линии, посмотрите внимательно, а вот так я нарисую, как из тучки идет сильный дождик. (длинные линии).
- А теперь вы нарисуйте дождик.
Порадуйте тучку!
- Сначала мы набираем краску на пальчик и ведем линию вниз, посмотрите как у меня. (Дети выполняют работу).
-Какой замечательный дождик вы нарисовали!
- Ребята, давайте посмотрим ваши рисунки, а как вы думаете, из какой тучки идет самый сильный дождик? Из какой тучки идет небольшой, тихий дождик?
- Посмотрите, ребята, тучка снова стала веселой. Она очень обрадовалась, что вы ей помогли.
- Ребята, кто к нам приходил в гости?
- Что случилось с тучкой? Смогли мы ей помочь?
- Понравилось вам рисовать дождик? (Ответы детей).