Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию «Сказочное дерево»

Галина Удалая
Конспект занятия по рисованию «Сказочное дерево»

Цель: Учить детей создавать в рисунке сказочный образ дерева

Задачи:

Образовательные

упражнять в умении передавать правильное строение дерева;

учить использовать цвет, как средство художественной выразительности.

Развивающие

развивать воображение, творческие способности.

Воспитательные

воспитывать аккуратность, усидчивость.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к книгам, чтение сказок, стихотворений, дидактическая игра «Собери дерево».

Словарная работа: ствол, ветки, сказочное дерево.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Сказочное дерево“» размещена в разделах

Материалы: альбомные листы, гуашь, кисть, баночки с водой, влажные салфетки, письмо, рисунок «Сказочное дерево»

Приветствие. Проверка готовности детей к занятию

Создание интереса к занятию (сюрпризный момент).

Физкультминутка «Деревья».

Основная часть

Объяснение материала и показ способа действия.

Выполнение задания – рисование дерева.

Заключительная часть

Проведение итогов с детьми (анализ выполненных работ).

Отметить разнообразие решений). Выразительность. Затем предложить, разложить на столе все рисунки и сказать, что получился волшебный сад.

Показ рисунка: «Сказочное дерево».

Методические приё мы: сюрпризный момент с целью постановки и создания мотивации, беседа, показ приёмов рисования (рисование руками в воздухе, словесное объяснения, анализ выполненных рабо

Ход занятия

Вспитатель обращается к детям:

Придумано кем-то.

Просто и мудро

При встрече здороваться,

Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам!

Доброе утро, улыбчивым лицам!

Доброе утро, здравствуйте дети!

Дети отвечают:

- Здравствуйте.

Воспитатель:

- Нам принесли письмо. Посмотрите, какое оно необычное, красивое. Давайте откроем конверт и прочитаем письмо:

Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам волшебница Василиса Прекрасная! Мне нужна Ваша помощь. Сказочное дерево в моём саду заколдовала Осень и листья, и цветы на нём осыпались. Помогите оживить дерево, а для этого надо нарисовать Ваши сказочные деревья.

Воспитатель:

- Дети, мы поможем Василисе Прекрасной!

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Я предлагаю превратиться в волшебников и нарисовать наш Сказочный сад. Представьте себе, что Вы держите в руке волшебную кисть, и сейчас мы вместе с Вами нарисуем в воздухе ствол, ветки Сказочного дерева.

Дети повторяют в воздухе движения воспитателя.

Воспитатель: Предлагаю Вам произнести волшебные слова, чтобы наши деревья ожили.

Дети встают из-за столов

Проводится физкультминутка «Деревья»

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (потягивание)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется (потягивание – руки вверх)

Вот подул весёлый ветер

Закачались тут же ветки (дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли (поклоны вперед)

Вправо - влево, взад – вперёд –

Все деревья ветер гнёт (наклоны вправо – влево, вперёд – назад).

Ветер стих, взошла луна.

Наступила тишина.

Дети садятся за столы.

Воспитатель:

- С чего мы начинаем рисовать наше дерево?

Дети отвечают:

- Рисунок начинаем со ствола.

Воспитатель:

- Правильно. Рисунок располагаем в центре листа. Вначале прорисовываем ствол, ветки коричневой краской. Затем рисуем листья. Вот так можно нарисовать «золотые яблочки» (показ приёма рисования «пальчиками» яблок).

Воспитатель предлагает промыть и положить на подставки кисточки, вытереть влажными салфетками руки.

Рефлексия:

Ребята, вот мы помогли Василисе Прекрасной и нарисовали Волшебный сад. Предлагаю расположить ваши работы на столе и рассмотреть их. Обратить внимание на оригинальность и аккуратность работ.

Воспитатель показывает рисунок сказочного дерева, на котором появились листья и сказочные цветы.

Список использованных источников:

1. Краснушкин Е. В. Изобразительное искусство для дошкольников [Текст] : натюрморт, пейзаж, портрет: для работы с детьми 4-9 лет. / Е. В. Краснушкин. - Москва: Мозаика-Синтез, 2012. – 77 с.

2. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2–7 лет. /Т. С. Комарова. - Москва: Мозаика-Синтез, 2006. – 57 с.

Публикации по теме:

Конспект литературного занятия «Путешествие по сказкам народов России» с творческим занятием «Сказочное дерево»Конспект литературного занятия «Путешествие по сказкам народов России» с творческим занятием «Сказочное дерево» .

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Дерево, появись!» в ясельной группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Дерево, появись!» в ясельной группе Занятие желательно проводить в день, когда на улице туман. Цель. Создание эмоционально-положительного отношения к изобразительной деятельности.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево» Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие, проведённое мною, по технологии "Нетрадиционное рисование" во второй.

Конспект занятия по рисованию «Дерево здоровья» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Дерево здоровья» в средней группе ЦЕЛЬ: 1. Формировать знания детей о здоровом образе жизни; 2. Развивать умения создавать изображения самостоятельно. ЗАДАЧИ: 1. Закреплять.

Конспект занятия по рисованию «Осеннее дерево» для подготовительной группыКонспект занятия по рисованию «Осеннее дерево» для подготовительной группы Задачи: Учить детей передавать в рисунке крону дерева. Закреплять навыки рисования листвы приёмом оттиска (нетрадиционная техника – рисование.

Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников «Осеннее дерево»Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников «Осеннее дерево» Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников на тему «Осеннее дерево». Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и интерес к.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочное царство»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочное царство» Интеграция ОО:" Социально-коммуникативное развитие ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое.

Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево» (5–6 лет)Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево» (5–6 лет) Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево» (5 – 6 лет).Тема: «Осеннее дерево» (1 ч).Цель:расширять.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Дерево осенью»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Дерево осенью» Золотая осень. Рисование на тему "Дерево осенью"Воспитателями Козыркиной О. В и Няза П. В. в средней группе здания "Ромашка" ГБОУ 166 был.

Конспект занятия по рисованию «Весеннее дерево» (кляксография) Кляксография – это один из таких приемов рисования, который любят как дети, так и взрослые. При помощи кляксы и потока воздуха появляются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Сказочное дерево»
Опубликовано: 13 октября 2021 в 13:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Сказочное дерево»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Удалая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД