Селькина
Конспект занятия по рисованию «Колеса для грузовичка» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 «Ладушки» комбинированного вида г. Сельцо
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисованию)
Во 2 группе раннего возраста
По теме: «Нарисуем колеса грузовику»
Подготовила и провела воспитатель:
Селькина Наталья Владимировна
Октябрь, 2023
Темочки:
- Грузовик. Рисование
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Занятие по художественному развитию во 2 группе раннего развития
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить детей правильно держать кисточку;
Продолжать учить рисовать замкнутые округлые линии;
Вызывать у детей интерес к процессу рисования.
Развивающие:
Закреплять цвета: красный, желтый, черный;
Закреплять знания о геометрической фигуре-круг.
Активизировать словарный запас детей
Воспитательные:
Учить откликаться на предложение о помощи;
Формировать у детей нравственные качества доброты
Развивать мелкую моторику
Материалы к занятию :
Демонстрационный:
Котенок;
Игрушечная машина – грузовик;
Мольберт с листом бумаги формата А3 с изображением грузовика без колес;
Руль
Раздаточный:
Кисточки № 4;
Подставки под кисточки;
Краски;
Салфетки;
Стаканчики с водой;
Листы формата А5 с изображение грузовика без колес.
Предварительная работа:
Знакомство с транспортом: легковой, грузовой, пассажирский;
Наблюдение за транспортом на прогулке.
Знакомство со стихотворением А. Барто «Грузовик».
Рассматривание картинок по теме
Ход занятия
Введение в игровую ситуацию
Воспитатель вспоминает с детьми стихотворение Агнии Барто «Грузовик».
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.
В группе появляется расстроенный кот Барсик. Дети, здравствуйте. Я вчера случайно опрокинул грузовик и посмотрите, что теперь с ним. Показывает большую картинку с грузовичком без колес.
Воспитатель: Дети, что изображено на картинке, которую принес Барсик?
Дети: Грузовик
Воспитатель: Из чего состоит грузовик?
Дети: Кабина и кузов
Воспитатель: Кабина какого цвета?
Дети: красная
Воспитатель: Кузов какого цвета?
Дети: желтый
Воспитатель: А чего не хватает у нашего грузовичка?
Ответы детей: у него нет колес
Воспитатель: правильно, он сломался, когда Барсик его опрокинул. Барсик очень расстроен, что у грузовика оторвались колеса. Как нам ему помочь?
Дети: Поможем Барсику и нарисуем колеса.
Воспитатель: Только сначала поиграем.
Физкультминутка
Машина
Заведу мою машину
(повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину)
Би-би-би, налью бензину.
(три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)
Крепко-крепко руль держу
(имитировать движения водителя)
На педаль ногою жму.
(топать правой ногой)
Художественная деятельность
Воспитатель: молодцы, ребята. Немного покатались, теперь садитесь за столы.
( На столе: изображение грузовика без колес, кисточка на подставке, черная гуашь, стаканчик с водой, салфетки)
Воспитатель: возьмите свои грузовички.
Воспитатель: Скажите, что мы будем рисовать у него?
Ответы детей: колеса.
Воспитатель показывает детям игрушечный грузовик.
Воспитатель: колеса похожи на круг. Поэтому мы на том месте, где должны быть колеса, будем рисовать круг.
Но сначала давайте попробуем нарисовать круг в воздухе. Поднимем вверх пальчик и порисуем. Молодцы!
Воспитатель: Колеса у машины какого цвета?
Дети: черные
Воспитатель: значит, будем рисовать их черной краской. Воспитатель проделывает это сам. На мольберте у грузовика рисует колеса.
А теперь, возьмите в руки кисточки (воспитатель обращает внимание детей на то, как правильно нужно их держать, мокните кисточку в воду, а затем в краску. Рисовать и закрашивать круг-колесо, будем не отрывая руки.
Подведение итогов
После того, как все дети закончили, воспитатель предлагает встать и выйти из-за столов.
Барсик: ребята, вы такие молодцы! Барсик обращает внимание на работу каждого ребенка. Вы помогли мне починить грузовик. За это я приготовил вам сюрприз.
Воспитатель достает руль, мы можем все вместе поиграть. Возьмем в руки руль. Поехали!