АФАНАСЬЕВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА
Конспект организации образовательной деятельности «По рельсам поезда бегут»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации образовательной деятельности в области «Познание».
Подготовила и провела воспитатель Афанасьева Т. Н.
Тема: «По рельсам поезда бегут».
Цель: познакомить с профессиями железнодорожников: машинист, проводник; создать положительный эмоциональный настрой, чувство дружбы, товарищества.
Публикация «Конспект организации образовательной деятельности „По рельсам поезда бегут“» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Материал: сюжетные картинки: машинист, проводник, предметные картинки на тему: «железная дорога», форма машиниста, проводника.
Воспитатель. Внимание, внимание! Всех мальчишек и девчонок приглашаю отправиться в страну «Юных железнодорожников». Предлагаю взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку.
А хотите послушать рассказ о железной дороге?
Дети. Да.
Воспитатель. Тогда садитесь поудобнее и слушайте. Железная дорога отличается от других дорог тем, что для движения транспорта нужны два стальных рельса. Это стальные магистрали, проложенные на огромных просторах всего мира.
Вдоль железнодорожного пути расположено множество сооружений, без которых движение по дороге невозможно.
Это и светофоры, и шлагбаумы, и лесные защитные насаждения, станционные здания и вокзалы. Движение по железной дороге не прекращается ни днем, ни ночью. Работа железной дороги – перевозить людей и грузы. Работа на железной дороге – ответственное и почетное дело.
А теперь я предлагаю отправиться в путь. Вот мы и приехали в страну «Юных железнодорожников».
А участвуют в нашем путешествии 2 команды. Кто же это?
Чтобы ответить на этот вопрос предлагаю отгадать загадки:
1. В быстром поезде сидит
И в окно свое глядит,
Он движеньем управляет
Поезд вовремя доставит. (Машинист).
2. Я – хозяйка в доме на колесах,
Я всегда вас чаем напою.
День и ночь тружусь не уставая.
Назови профессию мою? (Проводник)
Воспитатель. Внимание, внимание! Начинаем разминку – тренировку, в которой мы вспомним о профессиях железнодорожников. На железной дороге работают смелые, отважные, трудолюбивые, ответственные люди.
Физкультминутка.
Зимою и летом ведут поезда – машинисты на посту всегда (медленный бег друг за другом).
Проводник и ночью, и днем всем и во всем помочь готов (повороты влево и вправо).
Вот перед нами пассажирский поезд. Он формируется из множества вагонов. Каждый поезд находится под управлением локомотивной бригады, состоящей из машиниста и помощника.
Пассажирские поезда могут ездить на большие расстояния – в другие города или за рубеж.
Эстафета «Пассажирский поезд»
Дети делятся на 2 команды.
1 – поезд
2 – пассажиры
Пассажиры стоят шеренгой. Поезд по кругу «объезжает» вокруг пассажиров и останавливается напротив них. Вагоны – дети держатся за руки, стоя руки в стороны. На сигнал «Осторожно, двери открываются» дети вытягивают руки вперед, пассажиры проходят между вагонами – детьми. Команды меняются местами.
Воспитатель. Зашли пассажиры в вагоны и там их встречает (дети хором – проводник).
Проводник принес нам чай, сахар и печенье,
Ехать в поезде, друзья – это развлеченье.
Воспитатель. Наше веселое путешествие подошло к концу. Кто же с нами сегодня был в путешествии?
Дети. Машинист, проводник.
Воспитатель. Какими должны быть эти люди?
Дети. Смелые, отважные, храбрые, ответственные.
Воспитатель. Все участники нашего занятия за активное участие в играх, эстафетах награждаются дипломами и медалями.