Мария Москвичева
Занятие по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по речевому развитию во второй младшей группе
«Прогулка в зимний лес»
Цель: дать знания детям о месте проживания диких животных, активизировать словарь по данной теме.
Задачи:
* обогащать представления о диких животных: медведь, лиса, заяц, волк;
* закрепить обобщающие понятие «дикие животные»;
* уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года : медведь - спит, заяц - меняет шубу, лиса, белка и волк – не меняют шубы;
* активизировать словарь детей словами: берлога, дупло;
Публикация «Занятие по речевому развитию во второй младшей группе „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
* обогащать словарь детей словами: логово, нора;
* способствовать развитию связной речи;
* воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к животным.
Материал:
декорации для леса (елочки, деревья, снежинки, имитация жилищ животных, игрушки: лисичка, зайчонок, волк, белка; грибы на ниточке, следы заячьи.
Ход занятия.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В:– А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.
Дети:– Здравствуйте!
В:– Я предлагаю сходить на прогулку в зимний лес, где много чудес! Скажите, какие животные живут в лесу? (дети перечисляют знакомых животных)
В: - А кто знает, как называются животные, которые живут в лесу?
(воспитатель выслушивает ответы детей)
В:- Эти животные называются дикие. Скажите все вместе дикие животные. Они сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.
В:- Наденем штаны, валенки, шапку, шубку, варежки (дети имитируют, что надевают одежду.) Готовы? Пошлите.
(дети и воспитатель идут по снежинкам, лежащим на полу, вокруг стоят деревья и елки, и звучит аудиозапись скрипа снега)
В:- Вы слышите, кто-то дышит (храпит? Кто это?
(Медведь.)
В:- Как называется дом медведя?
(Берлога)
Правильно, берлога. Скажем вместе, но только тихо, чтобы его не разбудить.
В:- Какой медведь? Какие у него лапы?
(Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы.)
В: - Меняет свою шубу медведь?
В:- Медведь не меняет свою шубу, всегда ходит в коричневой.
В:- Всю зиму спит медведь в берлоге, только весной проснется.
В: - Смотрите:
Под кустом, под кустом,
Кто-то с рыженьким хвостом –
Как вы думаете, кто это?
(Лиса)
Воспитатель показывает игрушку лисы.
В:- Посмотрите, какая лисичка! Какой у неё хвост?
(Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост.)
В:- Зачем лисоньке такой пушистый хвост?
(Следы заметать)
В:- Давайте, мы покажем, как лисичка ходит и следы заметает
(Дети имитируют походку лисы)
В: - Меняет свою шубку лиса?
В: - Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.
В: - Как называется дом лисички? (Нора.)
В: - Посмотрите – это лисья нора. Вход в нее узкий, длинный. А внутри нора просторная и удобная.
В: - Как называется дом лисички? (Нора.)
Физминутка
Лиса по лесу ходила
Звонки песни выводила
Возле елочки прошла
Что на елочке нашла?
(Обнаружили на елке грибок)
В:- Знаем, знаем, что на елке растут шишки и иголки, а цветочки и грибочки не растут на елке. Чьи это запасы?
(Белки.)
Воспитатель показывает игрушку белки.
В: - Верно. Какая она? Какие у неё ушки и хвост?
В: - Посмотрите, какой у белки хвостик – большой, пушистый.
В: - Как называется домик, где живет белка?
(Дупло.)
В: - Почему белка так высоко дом свой делает?
(Чтобы другие звери не достали.)
В: - Смотрите, чьи - то следы? Пойдемте по ним. Кто это? (зайка) Где же зайка живет? Какой у него домик? (ответы детей)
В:- Нет у зайки домика, под кусточком поспал и убежал.
В:- Расскажите, какой он? Какие у него ушки?
(Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки.)
В:– Вспомните, какую шубку носит заяц зимой, и на какую шубку меняет её весной?
(Зимой у зайки белая шубка, а весной он меняет её на серую.)
В: - Посмотрите, как зайка дрожит! Какого же он так испугался? (лису, волка)
В: - Расскажите какой волк?
(Волк серый, хитрый, смелый, сильный….)
В:- Какая у него шубка? (серая) Он всегда ходит в серой шубке?
В: - Волк не меняет шубку, всегда ходит в серой? У волка длинный и протяжный вой. Покажите, как воет волк.
Дыхательное упражнение.
У-У-У-У-У-У-У-У-У
В: - У волка тоже есть дом. Кто знает, как он называется?
В: - Его дом называется логово. Посмотрите, какое оно. Как называется дом волка? (Логово)
В: - Пора нам возвращаться в детский сад.
Раз – шажок,
Два - шажок,
Догоняй меня дружок!
3,4,5- вот мы в садике опять.
В: - Вам понравилась прогулка? Каких животных мы встретили в лесу?
(ответы детей)Всем спасибо!