МААМ-картинки

Занятие по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошке»

Кретова Анастасия
Занятие по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошке»
▼ Скачать +Заказ

Занятие по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошке»

Цели:

1. Содействовать развитию умения по собственной инициативе или по предложению взрослого рассказывать о внешнем виде кошки.

2. Стимулировать инициативные обращения в совместных действиях и играх.

3. Активизировать детей действовать согласно словам текста.

4. Формировать у детей элементарные представления о кошке, её внешнем виде, её особенностях поведения и повадках.

Задачи:

Публикация «Занятие по речевому развитию в первой младшей группе „Поможем кошке“» размещена в разделах

1. Учить детей узнавать и называть домашнее животное.

2. Формировать умение выделять характерные особенности: пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д.

3. Развивать умение эмитировать действия животных и звук подражать им.

4. Развивать внимание, память.

5. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.

Материал:

1. Игрушка - кошка

2. Корзина

3. Картинки с изображением котят.

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент,

2. Художественное слово,

3. Рассматривание игрушки - кошки,

4. Вопросы к детям,

5. Физкультминутка,

6. Рассматривание картинок.

Предшествующая работа:

1. Чтение потешки «Как у нашего кота»

2. Д/и «Домашние животные»

3. Наблюдение за кошкой на прогулке.

Ход занятия:

Воспитатель до занятия выставляет в раздевалке корзину с кошкой.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть как вы умеете играть. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь давайте поздороваемся друг с другом.

Приветствие:

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Звучит аудиозапись мяуканья котенка.

Воспитатель: Вы ничего не слышите? Что это за странный звук? Откуда он? Может под столом? Мне кажется, что этот странный звук за дверью.

Кошка мурлычет у дверей,

Открывайте мне скорей.

Очень хочется домой

Поиграем мы с тобой.

Воспитатель заносит корзинку и начинает с детьми рассматривать содержимое корзины.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с кошечкой.

Дети: Здравствуй, кошечка!

Воспитатель: Ребята, наша гостья очень замерзла, ведь на улице холодно. Давайте поможем кошечке согреться.

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик хочет спать. (Поочередно загибать пальцы к ладошке)

Этот пальчик – прыг в кровать! (Начиная с мизинца. Затем большим пальцем)

Этот пальчик прикорнул. (Касаться всех остальных - «будить»);

Этот пальчик уж заснул.

Встали пальчики. Ура! (с восклицанием «Ура!» - кулачки разжать)

В детский сад идти пора. (Широко расставив пальцы.)

Воспитатель: Какие вы добрые, ребята, молодцы. Проходите на коврик, будем знакомиться с нашей гостьей. Мне кошечка сказала на ушко, что её зовут Мурлыка. Ира, как зовут кошку? (Индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Мурлыка красивая. У неё мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте её. А где у кошки ушки? А у вас? А где у Мурлыки глазки? У кошечки зоркие глазки, она видит ими даже ночью. Посмотрите, какие у кошки маленькие лапки, в которых есть коготки. Коготками кошка царапается и ловит мышей.

Воспитатель: Ребята, а давайте с Мурлыкой поиграем?

Дети: Давайте!

Физкультминутка:

Кошка встала, потянулась,

Лапки вытянула вверх и прогнулась!

Коготками интенсивно шевелит,

Ничего у киски не болит!

Ножки от сидения у норки затекли,

Ты подвигай ими, разомни!

Ножку- влево, ножку- вправо,

А теперь - вперед, назад-

На охоте будешь в форме

И добыче всегда рад!

Воспитатель: Ой, ребята, что - то Мурлыка загрустила. Я думаю она проголодалась. А, как вы думаете, что любит есть кошка?

Дети: Молоко.

Воспитатель: Сделайте из ваших ладошек блюдце. (Игрушка пьёт молоко)

Воспитатель: Ребята, скажите, как Мурка просила молока (Мяу - мяу) Никита, как просила Мурлыка молока? (Ответ ребёнка)

Воспитатель: Катя, скажи, какую песенку пела кисонька? (воспитатель опрашивает несколько детей). Ребята, давайте споём песенку вместе.

Воспитатель: Ребята, вы Мурлыку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурка очень устала и хочет спать. Давайте положим её в корзину и погладим её.

Воспитатель: Молодцы, Мурлыка заснула.

Воспитатель: Пока наша кошечка спит, давайте посмотрим чем любят заниматься котята.

Дети: Котята лакают молоко, умываются, играют, спят.

Воспитатель: Вы такие молодцы, я думаю, Мурлыке вы очень понравились. А она вам понравилась? Хотите оставить её у нас в группе? Пусть она остается у нас. А за то, что вы такие добрые, ласковые, я угощу вас печеньем.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи в младшей группе «Поможем кошке Мурке отыскать котят» Занятие по развитию речи в младшей группе. Тема: «Поможем кошке Мурке отыскать котят» Цель: Развитие у детей связной речи. Задачи: • Продолжать.

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке» Цель: развитие познавательно-речевой активности детей. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группе Направление: речевое развитие, восприятие художественной литература. Тема: Доктор. Педагогические цели: знакомить с профессией врача,.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группе Цель: Познакомить детей с потешкой «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду. Задачи: Образовательные - упражнять в произношении звукоподражаний и в имитации.

Конспект НОД по речевому развитию «Не ходи, козочка, в лес» с использованием мнемотаблицы в первой младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «Не ходи, козочка, в лес» с использованием мнемотаблицы в первой младшей группе В рамках методической недели «Мнемотехника в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста» в младшей группе "Почемучки" прошел.

Автор публикации:
Занятие по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошке»
Опубликовано: 22 марта 2024 в 16:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошке»» (включая файлы) размещена пользователем Кретова Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД