Приложение МААМ

Занятие по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» (1 фото)

Манько Татьяна Алексеевна
Занятие по речевому развитию «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в страну сказок»

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.

Программные задачи:

- закрепить знания о сказках;

- закрепить умение подбирать родственные слова ;

- упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным и увеличительным значениями; упражнять в согласовании существительных с числительными; упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде и числе;

- совершенствовать умения составлять связный рассказ по сюжетной картине;

Публикация «Занятие по речевому развитию „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

- развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движением; развивать общее звучание речи, интонационную выразительность, темп, ритм;

- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам;

Развитие речи : приобщение к художественной литературе на примере сказок, развитие эстетических и эмоциональных чувств, при восприятии художественного слова;

Социально-коммуниативное развитие : формирование таких качеств как сочувствие, отзывчивость, справедливость;

сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

Физическое развитие : развитие потребности в двигательной активности, упражнять в прыжках;

Художественно-эстетическое развитие : развивать эмоциональные чувства при восприятии произведений музыкального творчества;

Методы и приемы: беседа, вопросы, дыхательная гимнастика, дидактическое упражнение, загадывание загадок, счёт, дидактическая игра, артикуляционная гимнастика, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, сравнение, рассматривание, рассказ, уточнение, напоминание, поощрение.

Предшествующая работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по теме «Сказки»;

Материалы и оборудование: Массажные коврики, детская палатка, картинки, карточки с гномами, индивидуальные зеркала, картинки с изображением героев сказок с обратной стороны, сюжетная картина, наклейки.

Ход занятия:

- Ребята вы любите сказки?

- Какие вы знаете сказки? Назовите.

- А какие бывают сказки? (народные, авторские).

- Ребята, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ).

- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор).

- Дети, как начинаются сказки? (Жили- были… В некотором царстве, в некотором государстве…)

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, побываем в стране сказок, там нас ждёт много загадок и заданий. А на чём можно отправиться в путешествие?

(дети могут назвать)

- А полетим мы туда на воздушном шаре.

Дыхательная гимнастика.

Возьмемся за руки и при в дохе через нос, будем расходиться чтоб у нас получился большой круг.

Выдыхаем через рот, и сходимся в маленький круг. (Так повторяем 3 раза.)

- Вот и попали мы с вами в сказочную страну.

- Что это? Перед нами препятствие, а пройти через него сможет тот, кто скажет слово наоборот:

Сухой - мокрый

Добрый - злой

Смелый – трусливый

Мудрый – глупый

Жадный – щедрый

Сладкий - кислый

Трудолюбивый – ленивый

Веселый – грустный

Друг – враг

Правда – ложь

Правильно ответив ребенок преодолевает препятствие (проходит по массажным коврикам и пролезает через палатку).

- Посмотрите на столе. На столе лежит цветок ромашка, под лепестками спрятались сказочные герои, отгадайте их.

Лепесток 1.

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Показываем картинку из сказки.

- Сказка «Три медведя». Назовите всю медвежью семью: мама - медведица, папа медведь, сын медвежонок. Как их звали?

- А кто ещё герой этой сказки? (Машенька)

- А Машенька испугалась трех медведей?

- Конечно, испугалась Машенька, если:

- У медведицы - лапы, у медвежонка? Скажите ласково: (лапки).

- А у медведя огромные - (лапищи).

- У медведицы – глаза, у медвежонка? (глазки).

- А у медведя? (глазищи).

- У медведицы – нос, у медвежонка? (носик).

- А у медведя? (носище).

- У медведицы – рот, у медвежонка? (ротик).

- А у медведя? (ротище).

- Чем закончилась эта сказка? (Машенька убежала от медведей).

- Слушайте следующую загадку.

Лепесток 2.

С зеркалом вела беседу

Королева до обеда,

А оно правдиво было,

Красоту её хвалило.

Но принцесса стала краше,

Всех красавиц лучше даже…

И тогда принцессу эту

Мачеха сжила со свету.

Что случилось – каждый знает,

Сказку сразу отгадает. Сказка «Белоснежка и семь гномов»

- Давайте сосчитаем всех гномов из этой сказки. Будем считать и называть их. (1 гном, 2 гнома, 3 гнома, 4 гнома, 5 гномов, 6 гномов, 7 гномов)

- Узнайте следующего героя, из какой он сказки?

Лепесток 3

Любит тортики, варенье,

Сушки, сладости, печенье.

Он упитанный вполне.

И пропеллер на спине! (Карлсон)

- Как правильно называется эта сказка? («Малыш и Карлсон»)

- Что больше всего любил кушать Карлсон? (Сладости)

- А следующий герой –

Лепесток 4

Он не знает ничего.

Вы все знаете его.

Мне ответьте без утайки,

Как зовут его? (Незнайка)

- Незнайка так запутался в сказках, что ничего не знает и не понимает, давайте ему поможем и ответим на его вопросы.

Но прежде чем помочь Незнайки мы с вами поиграем с вашими язычками.

Артикуляционная гимнастика.

Открывает ротик- дом,

Кто хозяин в доме том?

В нем хозяин- Язычок.

Он удобно в доме лег. (Широко открываем рот).

Улыбка.

Наши губки улыбнулись,

Прямо к ушкам потянулись.

Ты попробуй «и-и-и-и» скажи,

Свой заборчик покажи.

Слоник.

Подражаю я слону.

Губы хоботом тяну.

А теперь их отпускаю.

И на место возращаю.

Лошадка.

Я веселая лошадка,

Темная как шоколадка.

Язычком пощелкай громко

Стук копыт услышишь звонкий. (Щелкаем языком, рот держим широко открытым).

Котенок.

Котенок любит молоко:

Нальешь - и нет ни капли в миг.

Лакает быстро и легко, «Лопаткой» высунув язык.

Маляр.

- Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведём от верхних зубов до мягкого нёба.

Язычок наш – кисточка, нёбо – потолок.

Белит нёбо кисточка за мазком, мазок.

Сделано немало, кисточка устала.

Молодцы ребята, здорово мы с вами поиграли. А теперь продолжим выполнять наше задание.

Лепесток 5

- На чем катался Емеля в сказке «По щучьему велению»?

а) лыжи б) конь; в) печь. (Емеля катался на печи)

Лепесток 6

- Как в русских народных сказках называют птицу с золотым оперением?

а) лебедь; б) жар-птица; в) синяя - птица. (Птицу с золотым оперением называют жар-птица)

Лепесток 7

- Кого в сказках называют по отчеству Патрикеевна?

а) сову; б) кошку; в) лису. (Лису называют Патрикеевна)

Лепесток 8

- Кто убежал из дома и, преодолев много опасностей, всё-таки попался хитрой лисе?

а)Медведь; б) Незнайка; в) Колобок. (Из дома убежал Колобок)*

Физкультминутка.

Маршируем мы по кругу,

Раз, два, три, четыре, пять.

На носочках не забудем,

Раз, два, три, четыре, пять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем дружно мы скакать.

А теперь потопаем,

Топ, топ, топ, топ, топ.

Ручками похлопаем,

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

Головою помотаем,

Му-у-у-у-у!

Птичками мы полетаем,

Чик-чирик, чик-чирик!

Лягушками попрыгаем,

Ква-ква-ква-ква-ква,

Ножками подрыгаем!

А теперь все с начала!

Ножками потопаем,

Топ, топ, топ, топ, топ.

Ручками похлопаем,

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

Головою помотаем,

Му-у-у-у-у!

Птичками мы полетаем,

Чик-чирик, чик-чирик!

Лягушками попрыгаем,

Ква-ква-ква-ква-ква,

Ножками подрыгаем!

Паровозиком по кругу,

Чух- чух- чух, Чух- чух- чух.

- Давайте присядем и отдохнём, поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

ЛЕС ПОЛОН СКАЗОК И ЧУДЕС

«В лесу»

- Мальчик с пальчик,

Где ты был?

Четыре раза сгибаем большой

палец левой руки.

- Долго по лесу бродил!

Четыре раза сгибаем большой

палец правой руки.

Встретил я медведя, волка,

Зайку, ёжика в иголках.

Встретил белочку, синичку.

Встретил лося и лисичку.

Большой палец правой руки поочерёдно соприкасается с остальными.

Всем подарки подарил,

Всяк меня благодарил

Четыре пальца последовательно

сгибаются к большому — кланяются

Молодцы ребята и с этой задачей вы справились.

-А теперь, посмотрите на картинки кто здесь? (Девочка, собака, божья коровка).

- Что здесь? (Дом, лейка, цветы).

- С помощью этой картинки сочиним сказку. (Сюжетная картинка на магнитной доске)

- Как начнём сказку? (Жила- была девочка Маша).

- Кто был у Маши? (У неё была собака Шарик, с которой они не расставались).

- Что росло возле дома? (Возле дома на лужайке росли цветы ромашки).

- Что делала девочка? (Каждое утро девочка брала лейку и поливала цветы на лужайке).

- А что делали цветы? (Цветы улыбались и разговаривали с девочкой).

- Кто залетел на лужайку? (На лужайку залетела божья коровка).

- Что она увидела? (Божья коровка увидела, что ромашки улыбаются и разговаривают с девочкой).

- Что подумала божья коровка? (Она подумала, как хорошо делать добрые дела, даже цветы улыбаются).

- Кто сможет рассказать всю сказку? (Полный пересказ сказки)

_ Молодцы, хорошо перессказали.

У нас осталось последнее задание. Пазлы.

Нужно собрать пазлы,посмотреть на все собранные картинки и сказать из какой сказки эти картинки.

Ответ ребят (из сказки колобок).

Вы ребята большие молодцы справились со всеми задачами.

А теперь нам пора возвращаться.

Дети проходят назад через препятствие,надувают шар.

Вот мы и вернулись обратно.

Как вам ребята, понравилось наше путешествие.

- Что больше всего запомнилось?

- Мне тоже понравилось путешествие, и вы такие молодцы, на память о нашем путешествии получите наклейки со сказочными героями.

Занятие по речевому развитию «Путешествие в страну сказок»
Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Дидактический коврик «Путешествие в страну сказок»Дидактический коврик «Путешествие в страну сказок» Хочу познакомить Вас со своим авторским дидактическим пособием – коврик «Путешествие в страну сказок». Образовательная область: речевое.

НОД по речевому развитию «Путешествие в деревню сказок» (средняя группа) Путешествие в деревню «Сказок» Цель: учить детей внимательно слушать сказку, воспитывать эмоциональное восприятие её содержания, закрепить.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Занятие по познавательному развитию «Путешествие в страну Зазеркалье» для старшего дошкольного возрастаЗанятие по познавательному развитию «Путешествие в страну Зазеркалье» для старшего дошкольного возраста Цель: продолжать формирование у детей целостной картины мира, познавательные действия, способствовать становлению сознания. Задачи: Образовательные:.

Занятие с детьми раннего возраста по приобщению к книге «Путешествие в страну Сказок» Тема: «Путешествие в страну Сказок» Цель: формирование у детей бережного отношения и любви к книге. Задачи: - создание условий для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 8 марта 2021 в 20:32
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по речевому развитию «Путешествие в страну сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Манько Татьяна Алексеевна (УИ 2597504) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД