МААМ-картинки

Занятие по речевому развитию «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием приёмов мнемотехники и схем моделей»

Любовь Шепотинник
Занятие по речевому развитию «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием приёмов мнемотехники и схем моделей»

Занятие по речевому развитию

«Рассказывание сказки «Теремок» с использованием приёмов мнемотехники и схем моделей»

средняя группа

Цель: развивать связную речь детей средствами мнемотехники.

Задачи:

образовательные:

- упражнять в умении узнавать дикое животное по контуру;

- учить описывать диких животных (лиса, заяц, медведь, волк, используя мнемотехническую таблицу;

Публикация «Занятие по речевому развитию „Рассказывание сказки „Теремок“ с использованием приёмов мнемотехники и схем моделей“» размещена в разделах

- упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием опорной схемы;

- закреплять умение рассказывать сказку связно, в логической последовательности;

- продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;

Воспитательные:

- воспитывать доброе отношение к животным;

- воспитывать интерес к художественной литературе, через сказку, прививать любовь к добру, не проходить мимо чужой беды.

- приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

Интегрируемые образовательные области:

-речевое развитие,

-познавательное развитие,

-физическое развитие,

-социально-коммуникативное развитие.

Методические приёмы :

— Словесный (рассказ, беседа, вопросы, объяснения, поощрения, анализ);

— Практический (игра «Кто где живёт?» игра «Стоит в поле теремок…», «Чудесный мешочек», игра «Цвет животного», моделирование);

— Наглядный (демонстрация книги «Теремок», мнемотаблица «Расскажи о животном» и мнемотаблица к сказке «Теремок», карточки к игре «Кто где живёт?» и материал к моделированию сказки.).

Оборудование:

— Книга «Теремок»,

- Мнемотаблица «Расскажи про животного»

- Мнемотаблица к сказке «Теремок»

- карточки к игре «Кто где живёт?» ,фломастеры.

- материал к моделированию сказки.

Предварительная работа:

Рассказывание русских народных сказок о животных; рассматривание иллюстраций с изображением диких животных; показ сказки «Теремок» (настольный театр); дидактические игры «Кто в домике живёт», «Кто что ест», «Кто как кричит», «Цвет животного», .

Структура занятия :

1. Приветствие.

2. Задание на внимание «Кто спрятался на картинке?» - узнать по контуру.

3. Игра «Кто где живёт?»

4. Мнемотаблица «Расскажи о животном»

5. Беседа.

6. Физкультминутка «Стоит в поле теремок».

7. Рассказывание сказки по мнемотаблице «Теремок» .

8 .Игра «Цвет животного».

9. Моделирование сказки.

10. Прощание.

Содержание занятия

Воспитатель:

Все в сборе – взрослые и дети, можно начинать.

Но сначала -здравствуйте нужно всем сказать.

Дети: Утром солнышко встаёт

Всех на улицу зовёт

Выхожу из дома я

Здравствуй, улица моя.

Отвечаю Солнцу я

Отвечаю Травам я

Отвечаю Лесу я-

Здравствуй, Родина моя!

Воспитатель:Ребята, Сегодня к нам на занятие пришёл Ушастик и ему не терпится узнать о чём мы сегодня будем разговаривать? А вы хотите узнать? (Да) А о чём мы сегодня будем говорить вы узнаете если скажите кто спрятался на картинке.

Задание на внимание «Кто спрятался на картинке?» - узнать по контуру.

Дети называют кого они узнали на картинке и показывают. Воспитатель -называя всех животных.

И на доске вешает цветную картинку животного. Спрашивает- где они живут (в лесу, как их называют (дикие животные). Предлагает сыграть в игру «Кто где живёт?»

Д /и «Кто где живёт?

Зайчик – под кустиком

Лиса – в норке,

Волк- в логове

Медведь в- в берлоге

Мышка – в норке или гнезде из травы,

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем при помощи нашей таблицы

«Расскажи о животном» про зайчика.

Заяц.

Это не домашнее животное, а дикое. Оно живёт в лесу. Он маленького размера. У него четыре ноги. Тело покрыто шерстью. Она серого цвета. На голове два длинных уха, овальной формы Ест морковку, траву, капусту. Живёт в норке. Это заяц.

Педагог. Молодцы, зайчик живёт в лесу, любит кушать морковку и капусту.

Стук в дверь. Пришли Лиса,Волк, Медведь и Мышка. (фигурки настольного театра) Зайчик Ушастик просит рассказать по таблице и про его друзей

Волк.

Это не домашнее животное, живёт в лесу. Это дикое животное. Он среднего размера. У него четыре ноги. Уши маленькие треугольной формы. Тело покрыто густой серой шерстью. У него острые зубы. Он хищник, ест мясо. Живёт в логове. Это волк.

Педагог. Конечно, волк – хищник, который живёт в лесу.

Лиса.

Это не домашнее животное, а дикое, живёт в лесу. У него есть 4 лапы и густая шерсть. она оранжевого цвета. У неё треугольные уши и пушистый хвост. И питается мышами, маленькими зайчатами и иногда ворует петухов в деревне. Живет в норе. Это лиса.

Педагог. Конечно, вы угадали, только у лисы такой пушистый хвост.

Мышка.

Это животное серого цвета. Шёрстка у него маленькая. Есть четыре ноги, длинный хвостик. Любит сыр, живёт в норке. Это мышка.

Медведь.

Это не домашее животное. Живёт в лесу. Тело покрыто густой коричневого цвета шерстью. Ходит на четырёх лапах. У него маленькие круглые ушки. Питается рыбой, погибшими животными,ягодами,мёдом. Дом его- берлога. Это медведь.

Воспитатель: Правильно медведь живёт в берлоге. Вот какие вы молодцы, всё правильно рассказали.

Воспитатель: Ребята, посмотрите как много у Ушастика друзей.

Лягушка

Угадайте, о ком речь: «Маленькая, зелёная, скользкая». Это лягушка.

А кто скажет как называется сказка, в которой все эти звери оказались в одном домике? (Теремок)

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки? Хотите встретиться со сказкой? (ответы детей) Тогда повторяйте за мной:

Мы покружимся,

Мы повертимся

И со сказкою

Скоро встретимся.

На доске вывешивают теремок.

Дети. «Теремок»

Воспитатель: Ребята, а какими словами обычно начинаются сказки?

Дети. Жили-были, однажды…

Воспитатель: А заканчиваются сказки какими словами?

Дети. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец, стали они жить-поживать да добра наживать…

Воспитатель: А с каких слов начинается сказка «Теремок

Дети. Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок…

Воспитатель: А давайте вспомним, какие в сказке у каждого зверька прозвища:

Мышка… (норушка,

Лягушка… (квакушка,

Зайчик… (побегайчик,

Лиса… (сестричка,

Волк… (зубами щёлк,

Медведь (косолапый).

Воспитатель: Но сначала поиграем все вместе.

Стоит в поле теремок, (поднять руки над головой домиком)

Он не низок, не высок. (опустить руки через стороны вниз)

На двери висит замок, (сцепить пальцы в «замок»)

Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)

Постучали, постучали, (постукивать ладонью о ладонь)

Покрутили, покрутили, (вращение ладонями)

Потянули и открыли (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли).

Воспитатель: Открыли теремок. Теперь расскажем сказку.

Воспитатель. Ребята, а теперь давайте вместе вспомним и расскажем сказку «Теремок»и поможет нам в этом мнемотаблица.

Рассказывание сказки по мнемотаблице «Теремок»

«Стоял в поле теремок. Мимо бежала мышка-норушка, стала она в теремке жить.

Затем прибежала в теремок лягушка-квакушка, потом зайчик-побегайчик.

Затем прибежала лиса – сестричка, волк – зубами щёлк, а потом пришёл медведь косолапый.

Теремок не выдержал, взял и развалился. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец»

Воспитатель. А теперь давайте повторим цвет шерсти животного и с вами поиграем в игру, которая называется «Цвет животного», я буду вам называть животное, а вы называете его цвет.

Мышка – серая

Зайка – белый

Лягушка – зелёная

Волк – серый

Медведь – коричневый

Лиса - оранжевый

Воспитатель. Ребята, а теперь давайте поиграем в эту сказку. Сделаем свои теремки. Вот на листке у вас есть домик, а в нём дверь, чтобы звери могли зайти. Кто пришёл первым?

Дети. Мышка.

Воспитатель. Мышка какого цвета?

Дети. Серого

Воспитатель. Она самая маленькая, серого цвета и пришла к теремку самая первая. Выберите прямоугольник, который подсказывает вам, что он изображает мышку и поставьте к теремку первым.

Воспитатель: предлагает детям заселить теремок другими животными, попавшими в теремок, располагая прямоугольники соответствующего цвета по порядку заселения в теремок.

Прощание

Мы похлопаем в ладошки. Раз, два, три.

И попрыгаем немножко. Раз, два, три.

Мы тихонько покружились.

И на землю опустились.

Поднялись и потянулись

И друг другу улыбнулись.

Здесь мы вместе – Ты и Я,

Потому что мы друзья.

Ребята спасибо вам за старание,

Занятие закончено, скажем всем «До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Бабушкины сказки» с использованием мини-роботов «Умная пчела» по речевому развитию в средней группеКонспект НОД «Бабушкины сказки» с использованием мини-роботов «Умная пчела» по речевому развитию в средней группе Конспект НОД «Бабушкины сказки» с использованием мини – роботов «Умная пчела» по речевому развитию в средней группе. Цель: Формирование.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок»Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Программное содержание: 1. Продолжать работу с детьми по совершенствованию грамматического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием приёмов мнемотехники и схем моделей»
Опубликовано: 14 мая 2024 в 14:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД