Папки-передвижки

Занятие по речевому развитию «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием приёмов мнемотехники и схем моделей»

Любовь Шепотинник
Занятие по речевому развитию «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием приёмов мнемотехники и схем моделей»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по речевому развитию

«Рассказывание сказки «Теремок» с использованием приёмов мнемотехники и схем моделей»

средняя группа

Цель: развивать связную речь детей средствами мнемотехники.

Задачи:

образовательные:

- упражнять в умении узнавать дикое животное по контуру;

- учить описывать диких животных (лиса, заяц, медведь, волк, используя мнемотехническую таблицу;

Публикация «Занятие по речевому развитию „Рассказывание сказки „Теремок“ с использованием приёмов мнемотехники и схем моделей“» размещена в разделах

- упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием опорной схемы;

- закреплять умение рассказывать сказку связно, в логической последовательности;

- продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;

Воспитательные:

- воспитывать доброе отношение к животным;

- воспитывать интерес к художественной литературе, через сказку, прививать любовь к добру, не проходить мимо чужой беды.

- приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

Интегрируемые образовательные области:

-речевое развитие,

-познавательное развитие,

-физическое развитие,

-социально-коммуникативное развитие.

Методические приёмы :

— Словесный (рассказ, беседа, вопросы, объяснения, поощрения, анализ);

— Практический (игра «Кто где живёт?» игра «Стоит в поле теремок…», «Чудесный мешочек», игра «Цвет животного», моделирование);

— Наглядный (демонстрация книги «Теремок», мнемотаблица «Расскажи о животном» и мнемотаблица к сказке «Теремок», карточки к игре «Кто где живёт?» и материал к моделированию сказки.).

Оборудование:

— Книга «Теремок»,

- Мнемотаблица «Расскажи про животного»

- Мнемотаблица к сказке «Теремок»

- карточки к игре «Кто где живёт?» ,фломастеры.

- материал к моделированию сказки.

Предварительная работа:

Рассказывание русских народных сказок о животных; рассматривание иллюстраций с изображением диких животных; показ сказки «Теремок» (настольный театр); дидактические игры «Кто в домике живёт», «Кто что ест», «Кто как кричит», «Цвет животного», .

Структура занятия :

1. Приветствие.

2. Задание на внимание «Кто спрятался на картинке?» - узнать по контуру.

3. Игра «Кто где живёт?»

4. Мнемотаблица «Расскажи о животном»

5. Беседа.

6. Физкультминутка «Стоит в поле теремок».

7. Рассказывание сказки по мнемотаблице «Теремок» .

8 .Игра «Цвет животного».

9. Моделирование сказки.

10. Прощание.

Содержание занятия

Воспитатель:

Все в сборе – взрослые и дети, можно начинать.

Но сначала -здравствуйте нужно всем сказать.

Дети: Утром солнышко встаёт

Всех на улицу зовёт

Выхожу из дома я

Здравствуй, улица моя.

Отвечаю Солнцу я

Отвечаю Травам я

Отвечаю Лесу я-

Здравствуй, Родина моя!

Воспитатель:Ребята, Сегодня к нам на занятие пришёл Ушастик и ему не терпится узнать о чём мы сегодня будем разговаривать? А вы хотите узнать? (Да) А о чём мы сегодня будем говорить вы узнаете если скажите кто спрятался на картинке.

Задание на внимание «Кто спрятался на картинке?» - узнать по контуру.

Дети называют кого они узнали на картинке и показывают. Воспитатель -называя всех животных.

И на доске вешает цветную картинку животного. Спрашивает- где они живут (в лесу, как их называют (дикие животные). Предлагает сыграть в игру «Кто где живёт?»

Д /и «Кто где живёт?

Зайчик – под кустиком

Лиса – в норке,

Волк- в логове

Медведь в- в берлоге

Мышка – в норке или гнезде из травы,

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем при помощи нашей таблицы

«Расскажи о животном» про зайчика.

Заяц.

Это не домашнее животное, а дикое. Оно живёт в лесу. Он маленького размера. У него четыре ноги. Тело покрыто шерстью. Она серого цвета. На голове два длинных уха, овальной формы Ест морковку, траву, капусту. Живёт в норке. Это заяц.

Педагог. Молодцы, зайчик живёт в лесу, любит кушать морковку и капусту.

Стук в дверь. Пришли Лиса,Волк, Медведь и Мышка. (фигурки настольного театра) Зайчик Ушастик просит рассказать по таблице и про его друзей

Волк.

Это не домашнее животное, живёт в лесу. Это дикое животное. Он среднего размера. У него четыре ноги. Уши маленькие треугольной формы. Тело покрыто густой серой шерстью. У него острые зубы. Он хищник, ест мясо. Живёт в логове. Это волк.

Педагог. Конечно, волк – хищник, который живёт в лесу.

Лиса.

Это не домашнее животное, а дикое, живёт в лесу. У него есть 4 лапы и густая шерсть. она оранжевого цвета. У неё треугольные уши и пушистый хвост. И питается мышами, маленькими зайчатами и иногда ворует петухов в деревне. Живет в норе. Это лиса.

Педагог. Конечно, вы угадали, только у лисы такой пушистый хвост.

Мышка.

Это животное серого цвета. Шёрстка у него маленькая. Есть четыре ноги, длинный хвостик. Любит сыр, живёт в норке. Это мышка.

Медведь.

Это не домашее животное. Живёт в лесу. Тело покрыто густой коричневого цвета шерстью. Ходит на четырёх лапах. У него маленькие круглые ушки. Питается рыбой, погибшими животными,ягодами,мёдом. Дом его- берлога. Это медведь.

Воспитатель: Правильно медведь живёт в берлоге. Вот какие вы молодцы, всё правильно рассказали.

Воспитатель: Ребята, посмотрите как много у Ушастика друзей.

Лягушка

Угадайте, о ком речь: «Маленькая, зелёная, скользкая». Это лягушка.

А кто скажет как называется сказка, в которой все эти звери оказались в одном домике? (Теремок)

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки? Хотите встретиться со сказкой? (ответы детей) Тогда повторяйте за мной:

Мы покружимся,

Мы повертимся

И со сказкою

Скоро встретимся.

На доске вывешивают теремок.

Дети. «Теремок»

Воспитатель: Ребята, а какими словами обычно начинаются сказки?

Дети. Жили-были, однажды…

Воспитатель: А заканчиваются сказки какими словами?

Дети. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец, стали они жить-поживать да добра наживать…

Воспитатель: А с каких слов начинается сказка «Теремок

Дети. Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок…

Воспитатель: А давайте вспомним, какие в сказке у каждого зверька прозвища:

Мышка… (норушка,

Лягушка… (квакушка,

Зайчик… (побегайчик,

Лиса… (сестричка,

Волк… (зубами щёлк,

Медведь (косолапый).

Воспитатель: Но сначала поиграем все вместе.

Стоит в поле теремок, (поднять руки над головой домиком)

Он не низок, не высок. (опустить руки через стороны вниз)

На двери висит замок, (сцепить пальцы в «замок»)

Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)

Постучали, постучали, (постукивать ладонью о ладонь)

Покрутили, покрутили, (вращение ладонями)

Потянули и открыли (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли).

Воспитатель: Открыли теремок. Теперь расскажем сказку.

Воспитатель. Ребята, а теперь давайте вместе вспомним и расскажем сказку «Теремок»и поможет нам в этом мнемотаблица.

Рассказывание сказки по мнемотаблице «Теремок»

«Стоял в поле теремок. Мимо бежала мышка-норушка, стала она в теремке жить.

Затем прибежала в теремок лягушка-квакушка, потом зайчик-побегайчик.

Затем прибежала лиса – сестричка, волк – зубами щёлк, а потом пришёл медведь косолапый.

Теремок не выдержал, взял и развалился. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец»

Воспитатель. А теперь давайте повторим цвет шерсти животного и с вами поиграем в игру, которая называется «Цвет животного», я буду вам называть животное, а вы называете его цвет.

Мышка – серая

Зайка – белый

Лягушка – зелёная

Волк – серый

Медведь – коричневый

Лиса - оранжевый

Воспитатель. Ребята, а теперь давайте поиграем в эту сказку. Сделаем свои теремки. Вот на листке у вас есть домик, а в нём дверь, чтобы звери могли зайти. Кто пришёл первым?

Дети. Мышка.

Воспитатель. Мышка какого цвета?

Дети. Серого

Воспитатель. Она самая маленькая, серого цвета и пришла к теремку самая первая. Выберите прямоугольник, который подсказывает вам, что он изображает мышку и поставьте к теремку первым.

Воспитатель: предлагает детям заселить теремок другими животными, попавшими в теремок, располагая прямоугольники соответствующего цвета по порядку заселения в теремок.

Прощание

Мы похлопаем в ладошки. Раз, два, три.

И попрыгаем немножко. Раз, два, три.

Мы тихонько покружились.

И на землю опустились.

Поднялись и потянулись

И друг другу улыбнулись.

Здесь мы вместе – Ты и Я,

Потому что мы друзья.

Ребята спасибо вам за старание,

Занятие закончено, скажем всем «До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Бабушкины сказки» с использованием мини-роботов «Умная пчела» по речевому развитию в средней группеКонспект НОД «Бабушкины сказки» с использованием мини-роботов «Умная пчела» по речевому развитию в средней группе Конспект НОД «Бабушкины сказки» с использованием мини – роботов «Умная пчела» по речевому развитию в средней группе. Цель: Формирование.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок»Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Программное содержание: 1. Продолжать работу с детьми по совершенствованию грамматического.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Занятие по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Сладкова «Как медведь сам себя напугал» с использованием графических схемЗанятие по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Сладкова «Как медведь сам себя напугал» с использованием графических схем Конспект занятия по развитию речи Тема: «Пересказ рассказа Николая Сладкова «Как медведь сам себя напугал», с использованием графических.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком» для старшей группы Задачи: учить детей составлять описательный рассказ по картине; включать в него наиболее точные слова для обозначения цвета, величины, использовать.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Северные олени», для старшей группыКонспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Северные олени», для старшей группы Задачи: воспитывать интерес к составлению рассказа по картине; учить детей составлять сюжетный рассказ по картинке с опорой на имеющиеся.

Применение графических схем-моделей для формирование экологической грамотности дошкольников Процесс познания окружающего мира для детей младшего дошкольного возраста очень сложен. Начинается он с восприятия объектов живой и не живой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием приёмов мнемотехники и схем моделей»
Опубликовано: 14 мая 2024 в 14:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по речевому развитию «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием приёмов мнемотехники и схем моделей»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Шепотинник (УИ 474458) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД