Мария Януш
Занятие по речевому развитию для старших дошкольников «Огонь»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Тема занятия : Вот кто строит этот дом, дом, в котором мы живем
Возрастная группа: старший дошкольный возраст
Цель занятия : формулирование выводов о профессии маляр, строитель у детей старшего дошкольного возраста на основе содержания юмористического рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок», в ходе проведения дидактической игры на ИКТ оборудовании «Четвертый лишний» и в процессе продуктивной деятельности (аппликация).
Публикация «Занятие по речевому развитию для старших дошкольников „Огонь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Задачи занятия :
- образовательная задача: сформулировать факты об особенностях профессий маляр, строитель;
- развивающая задача : оценить поступок главных героев;
- воспитательная задача: слушать ответы друг друга.
Дополнительные задачи:
- техническая задача: работать аккуратно с клеем и экономно расходовать материалы, содержать место в чистоте
- изобразительная задача: составить композицию из геометрических фигур.
- игровая задача: получить как можно больше фишек за правильные ответы.
Словарная работа: шабаш, скипидар, во всю Ивановскую.
Планируемые результаты занятия :
-перечисляют факты о профессиях маляр, строитель
- дают характеристику поступку главных героев.
- демонстрируют умение слушать ответы друг друга.
Подготовительная работа: создание игры на ИКТ оборудовании, подбор картинки, подготовка иллюстрации к произведению, набор геометрических фигур.
Материалы и оборудование: интерактивная панель, клей, геометрические фигуры, кисточки для клея, салфетки влажные и бумажные, подложка, подставка под кисточки.
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1 Организационно-мотивационный этап Организовать направленное внимание и вызвать интерес к теме Приветствие, установление эмоционального и зрительного контакта Художественное слово, рассматривание картинки Приветствие воспитателя и друг друга Дети позитивно настроены на предстоящую совместную деятельность
2 Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы Создание проблемной ситуации, вызвать интерес к чтению через создание проблемной ситуации Постановка проблемных вопросов Вопросы
Дидактическая игра на образование относительных прилагательных
Дидактическая игра на ИКТ-оборудовании
Обсуждение проблемы
Ответы на вопросы
Дети отвечают на вопросы воспитателя
Интерес к познавательной деятельности
2.2 Этап ознакомления с материалом Ознакомление с отрывком художественного произведения.
Анализ прочитанного - работа с незнакомыми словами
Пересказ, чтение художественного произведения
Вопросы по содержанию прочитанного
Чтение худ. произведения
Бес еда, вопросы
Слушают отрывок произведения
Отвечают на вопросы Целостное восприятие художественного текста
2.3 Этап практического решения проблемы Создание аппликации «Мой дом» - напомнить правила работы с клеем
- наблюдать за ходом выполнения Вопросы
Анализ
Собирают аппликацию, работют кисточкой и коеем, отвечают на вопросы Аппликация
3 Заключительный Подведение итого в деятельности
Оценка полученных результатов Задает вопросы, обобщает ответы детей Вопросы, поощерение, анализ Отвечают на вопросы воспитателя
Дополняют ответы друг друг Оценка с овмекстной деятельности
1. Приветствие детей. Добрый день. Давайте вместе с вами порадуемся солнышку, птичкам которые поют сегодня, улыбнемся друг и другу и скажем добрый день.
Картинка на слайде с домами разными: театр, библиотека, музей, торговый центр, жилой дом!
Ребята, посмотрите на картинку. Что вы на ней видите?
Сегодня вокруг нас очень быстро растут дома.
Все они имеют разное значение: библиотека. Для чего нужна библиотека? Театр. Для чего люди ходят в театр? Торговый центр. Для чего нужен торговый центр?
Но посмотрите даже и обычные здания, в которых живут люди – очень красивые!
Это все создают строители!
- Чем больше город, тем он краше!
В нем много памятников, башен
Красивых улочек старинных
Домов высоких, домов длинных
Церквей с златыми куполами
Не верите: смотрите сами!
Ребята, строители – это обобщенное название многих профессий людей, которые трудятся на стройке: крановщик, архитектор, столяр, электрик, кровельщик, штукатур, маляр.
2. Давайте с вами поиграем в одну игру «Назови дом». Я вам называю материал из которого построен дом, а вам надо назвать какой это дом. Дом из кирпича – кирпичный. Дом из камней – каменный, Дом из панелей – панельный. Дом изо льда – ледяной. Дои из бревен – бревенчатый.
А теперь я вас приглашаю к интерактивной панели. Но прежде, чем мы нажнем на ней работать, давайте вспомним правила техники безопасности. Если я называю правильно, то вы ставите из пальчиков +, если нет, то -.
- Можно доску трогать липкими и грязными руками.
- Нельзя бегать и толкаться возле доски.
- Можно очень близко стоять у доски.
- Не нужно слушать воспитателя, работая с доской.
Игра «Четвертый лишний». Назовите предмет который не относится к строительным профессиям
Гимнастику для глаз.
Ребята, давайте пройдем к столу. Присаживайтесь. Спинки выпрямите, сядьте ровно! Сегодня мы с вами познакомимся с рассказом о строителях и не только. Написал эту интересную историю Виктор Драгунский – замечательный детский писатель, а еще он был актер и прославился тем, что написал цикл рассказов о Дениске и Мишке с которыми всегда происходят удивительные приключения. А называется рассказ «Сверху вниз, наискосок» (Показать рукой)
Подумайте, о чем может быть рассказ, что можно делать Сверху вниз, наскосок.
- Усаживайтесь поудобнее, спинки выпрямите. Давайте слушать.
Динамическая пауза!
Кладу кирпич за кирпичом,
Я строю, строю новый дом
Стена все выше, выше,
А это будет крыша
Вот здесь окно,
А вот крыльцо.
Понравился ли вам рассказ?
Какие вы чувства вы испытывали?
А было ли вам смешно, когда я читала рассказ
Да, ребята это смешной рассказ, а по другому его называют юмористический.
А что смешным? (Зачитать)
Как так получилось, что они стали красить
Картинка
Почему ребята взяли краску? (любобытные)
А они поступили хорошо (Нет, так как взяли без спроса)
Какое наказание понесли друзья (Зачитать – Нам здорово влетело!)
Скипидар – вещество, которое растворяет краску.
Пожалели ли дети, о том, что они сделали
Что сказала Дениске, одна из работниц (Зачитать – Стать маляром)
Ребята, а кто такие маляра?
Маляр – это рабочий на с тройке, который занимается окраской зданий снаружи и внутри. У них есть спецодежда. Какая? А как вы думаете она им зачем?
Мы с вами пррочитали рассказ о Дениске и Мишке, которые попробывали себя в професси Маляр.
А вы хотите побыть строителями?
Давайте перейдем к другому столу.
Но прежде, чем мы начнем работать, давайте вспромним правила работы с клеем:
- При работе с клеем пользуйтесь кисточкой
- Бери то количество клея, которое по требуется доя выполнения работы на данном этапе
Излишки клея уберите мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.
Кисточку кладите на специальную подставку.
После работы кмсточку и руки протрите влажной салфеткой.
Выполняют аппрликацию
Рассказываете о домах
А мой дом большой синий с голоубым окошком.
Оформляете Улица города.
РОебята, чем мы свами занимались на занятии. Чт о вам больше всего понраивлось? Понравился ли вам рассказ о Дениске и его друге.
3.
4.
-