Юлия Ларичева
Занятие по речевому развитию для средней группы «Кремлевские звёзды над нами горят»
▼ Скачать +Заказ
Занятие по речевому развитию для средней группы на тему
«Кремлевские звёзды нал нами горят…»
Подготовила воспитатель: Ларичева Ю. В.
Цель:
- дать знания о стране и городе, в котором мы живем;
- продолжать знакомить детей с главным городом России – Москвой;
- воспитать любовь к родному городу;
- вызвать познавательный интерес к Москве;
Публикация «Занятие по речевому развитию для средней группы „Кремлевские звёзды над нами горят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
- формировать начальные знания о Москве, его истории, гербе и основных достопримечательностях: Кремль, Красная площадь, Большой театр, Зоопарк, метро;
- обобщить и расширить знания о достопримечательностях города, учить узнавать их по иллюстрациям.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления детей о Москве;
- познакомить с главными символами (гимн, флаг, герб);
- расширять представления детей о государственной символике российского государства.
Развивающие :
- развитие личностных качеств : активность, любознательность, желание помочь;
- обогащать словарь детей образными словами и выражениями;
- развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к истории страны, чувство любви и гордости за свою страну;
- вовлекать в коллективную беседу.
- воспитывать уважительное отношение к сверстникам.
Материалы, инструменты, оборудование.
Открытки с видами Москвы (Кремль, Царь-пушка, цирк, зоопарк, театр кукол, парк ботанический сад).
Наборное полотно с картинками: береза, ромашка, василек, елочка, колокольчик.
«Макет» зоопарка с животными: крокодил, павлин, жираф, черепаха, слон, лиса носорог, волк, лев.
«Макет» дороги: светофор, машина.
(Воспитатель организует игровые ситуации «Дорога», «Зоопарк», «Парк» в разных местах групповой комнаты.)
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям рассмотреть открытки с видами Москвы. Спрашивает, какие достопримечательности они узнали. Передает открытки по одной ребенку, сидящему слева. Тот передает открытку соседу. Таким образом, все дети рассматривают набор открыток, переговариваясь друг с другом. Открытки собираются у ребенка с правого края. Во время рассматривания открыток воспитатель комментирует:
«Начинается Земля, как известно, от Кремля.
В Кремле есть Царь-колокол, Царь-пушка, Кремль обнесен Кремлевской стеной с башнями. На башнях звезды. Рядом – Красная площадь Москвы».
Далее педагог читает стихотворение С. Михалкова:
Кремлевские звезды над нами горят,
Повсюду доходит их свет!
Хорошая Родина есть у ребят,
И лучше той Родины нет!
Воспитатель:
- Давайте немного попутешествуем. Пройдемся по улицам.
Дети перемещаются стайкой по группе и останавливаются у макета «Дорога».
Воспитатель:
- Что это? Загадывает детям загадки:
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
(Светофор)
(Автор – Р. Сеф)
Воспитатель:
- Почему вы думаете, что это светофор?
Ответы детей.
Воспитатель:
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
(Машина)
(Веселые загадки. Сб. загадок. – М: Авеонт, 2004)
После этого дети переходят на новое место, к макету «Парк».
Воспитатель:
- Дети, посмотрите. Здесь много деревьев, цветов, разных растений это (Ботанический сад, парк). Послушайте загадки о том, что растет в парках и садах:
Стоит Алена, платье зеленое,
Тонкий стан, белый сарафан.
(Береза)
(Лысаков В. Г.)
Стоит в саду кудряшка –
Белая рубашка, сердечко золотое.
(Ромашка)
Ответы детей.
Педагог спрашивает, какие ешё растения можно встретить в ботаническом саду. Вовремя «путешествия» дети свободно общаются, высказываются на темы из личного опыта.
Дети садятся на свои места. Воспитатель обращается к детям:
- В Москве есть цирк, много театров, стадионов, парков отдыха. О каких интересных местах в Москве вы слышали? Бывали ли где-нибудь сами?
Ответы детей.
Далее проводится игра, которая заключается в следующем: дети описывают, что они видели, надо узнать, где они были. Говорить надо о том, чего видели много. Например:
«Я видела дельфинов, пингвинов, морских львов. Где я была?» (В дельфинарии).
Воспитатель в случае необходимости подсказывает: «Я видела дрессированных собак, кошек, зайцев. (Театр зверей). Я видела клоунов, акробатов, жонглеров, фокусников. (Цирк). И т. п.
Затем педагог предлагает продолжить путешествие. Обращает внимание детей на макет «Зоопарк». Спрашивает:
- Как вы думаете, куда мы сейчас попали?
Дети:
- В зоопарк.
Воспитатель читает загадки:
Он хвостатый полосатый,
И свирепый и усатый.
В диких джунглях он живет,
Зарычит – и все замрет. Вроде бы совсем немножко
Он похож на нашу кошку.
Но опасен он, поверь, -
Этот сильный, смелый зверь.
(Л. Кузьмина)
Дети:
- Тигр.
Педагог:
- В реках Африки живет
Злой зеленый пароход!
Кто б навстречу ни поплыл –
Всех проглотит…
(Лысаков В. Г.)
Дети:
- Крокодил.
Воспитатель:
- А теперь вы придумайте свои загадки об обитателях зоопарка. Загадайте животное, опишите его, но не называйте. Например: «Он огромный, у него ноги, как столбы, хвост, как веревочка, уши, как лопухи, а нос длинный-длинный и называется хобот».
Выслушать всех детей (по желанию).
Далее воспитатель предлагает детям разучить скороговорку:
- У четырех черепашек по четыре черепашонка.
Скороговорка произносится в разном темпе, с разно силой голоса.
Заканчивая увлекательное путешествие, воспитатель говорит:
- Ребята, мы заканчивает путешествие по Москве. Сегодня вы много узнали интересного и прекрасно выполнили задания. Все прекрасно и с пользой провели время. Давайте расскажем, что больше всего понравилось.
Ответы детей.