Получи документы

Занятие по речевому развитию детей в старшей группе «Родная семья»

Скачедуб Светлана Анатольевна
Занятие по речевому развитию детей в старшей группе «Родная семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по речевому развитию детей в старшей группе «Родная семья»

Цель: Формирование у детей представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.

Расширять представления о семейном досуге.

Публикация «Занятие по речевому развитию детей в старшей группе „Родная семья“» размещена в разделах

Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.

Развивающие:

Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.

Закреплять знание пословиц о семье.

Воспитательные:

Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Воспитывать интерес к традициям своей семьи.

Предварительная работа:

Закрепление знания фамилии, имени, отчества родителей.

Рассматривание семейных фотографий.

Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

Чтение стихов и рассказов о семье.

Материал: Семейные фотографии, фотовыставка «Наши увлечения», картина «Родная семья», мяч.

Ход занятия:

Воспитатель:

У нас дружная семья: папа, мама, брат и я

Вместе мы идем в кино, нам понравилось оно.

Вместе мы идем гулять, свежим воздухом дышать.

Папа, мама, брат и я -очень дружная семья.

Воспитатель: - Какое у вас сегодня настроение? С каким настроением вы проснулись? Какие ласковые, добрые слова вы услышали утром от мамы, папы? А какие слова вы сказали в ответ? (Дети отвечают).

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о самом главном, что есть на

земле - о семье. Что такое семья и зачем человеку нужна семья. Но сначала я предлагаю вам подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?»

Дети: Имя.

Воспитатель: Чем отличаются люди из разных семей?

Дети: Фамилией.

Воспитатель: Ребята, кто сможет представиться? (Ответы 2-3 детей.)

Дети: Меня зовут., моя фамилия. ,

Воспитатель: Благодарю вас.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называют людей, живущих в одном

доме, квартире?

Дети: Семья.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Назови отчество»

(Воспитатель дает образец) -Если папу зовут Иван, то сын Иванович, а дочь-Ивановна.

Воспитатель бросает мяч ребенку произнеся начало фразы.

Слова: Петр-Петрович, Петровна; Семен-Семенович, Семеновна; Сергей-Сергеевна, Сергеевич; Николай-Николаевич, Николаевна; Алексей-Алексеевич, Алексеевна.

Воспитатель: Давайте рассмотрим фотовыставку «Наши увлечения». Ребята расскажите, чем вы любите заниматься в своей семье, в свободное время?

1 ребенок: Мой дедушка собирает книги, у него большая библиотека. Тех людей, кто собрал большую библиотеку называют- библиофилами.

2 ребенок: У меня есть старший брат, который дрессирует собак, он-кинолог.

3 ребенок: Моя бабушка любит печь торты-она кондитер.

Воспитатель: Давайте вспомним пословицу: Нет лучше дружка, чем родная матушка.

Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим на картину «В родной семье».

Как вы думаете о чем или о ком эта картина (ответы детей)

Воспитатель: А как вы бы назвали эту картину? (выслушивает ответы детей)

Художник назвал эту картину» В родной семье». Посмотрите на картину и скажите, чем заняты папа и сын?

Дети : Они делают самолет.

Воспитатель: Лучше сказать, они конструируют или собирают самолет из отдельных частей и склеивают.

Воспитатель: Во, что они одеты?

Дети: Папа в куртку, а сын в комбинезон.

Воспитатель: Как вы думаете, когда папа и сын сделают самолет, куда они пойдут?

Дети: В сквер запускать самолет.

Воспитатель: Давайте представим, что мы тоже самолеты. Заводим моторы (крутят руками перед собой и произносят р-р-р) Полетели, руки в стороны. Игра «Самолеты» повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Посмотрите, чем заняты мама и дочка?

Дети: Они чистят аквариум.

Воспитатель: Во, что одеты мама и дочка?

Дети: На них надеты фартуки, чтобы не испачкать одежду.

Воспитатель: Фартук можно назвать рабочей одеждой?

Дети: Да.

Воспитатель: Кто может рассказать про бабушку, что она делала, до того, как присела к столу и взяла книгу? (Ответы детей)

Воспитатель: Обратите внимание на обстановку в комнате, она уютная. Уютная-это значит в комнате светло, чисто, есть удобная и необходимая мебель. Кто расскажет про комнату, в которой живет семья (ответы детей)

Воспитатель: Мы с вами рассмотрели картину, а теперь расскажите ребята, кто живет в вашей семье? (дети называют членов семьи)

Воспитатель: Дети у каждой семьи есть свои традиции, это когда все члены семьи вместе проводят свободное время, делая одно общее дело. Какие традиции есть в вашей семье? (ответы детей- наряжать вместе елку, красить яйца на Пасху, вместе пить чай, ходить в поход)

Воспитатель: Традиции нужно уважать и беречь! Семья, где есть свои традиции- крепкая семья.

Воспитатель: Кто знает стихи о членах семьи? (дети читают)

Воспитатель: А теперь я вам прочту стихотворение:

У подъезда две скамейки, на скамейке две семейки.

Одна семья Антошкина, семья другая кошкина.

В одной семье-ребенок, в другой семье-котенок.

Но вот встают семейки с той и другой скамейки.

И вместе все идут домой, они живут одной семьей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [У]-[А]» в старшей группе для детей с ТНРКонспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [У]-[А]» в старшей группе для детей с ТНР Организованная образовательная деятельность коррекционной направленности в старшей группе для детей с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) Тема:.

Фотоотчёт о проведении совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа «Почему армия родная»Фотоотчёт о проведении совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа «Почему армия родная» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Фотоотчёт.

Конспект бинарной НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ в логопедической группе «Фруктовая семья»Конспект бинарной НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ в логопедической группе «Фруктовая семья» ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЛУГАНСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА.

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию детей в старшей группе «Родная семья»
Опубликовано: 22 октября 2024 в 21:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по речевому развитию детей в старшей группе «Родная семья»» (включая файлы) размещена пользователем Скачедуб Светлана Анатольевна (УИ 1498317) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД