Скачедуб Светлана Анатольевна
Занятие по речевому развитию детей в старшей группе «Родная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по речевому развитию детей в старшей группе «Родная семья»
Цель: Формирование у детей представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.
Расширять представления о семейном досуге.
Публикация «Занятие по речевому развитию детей в старшей группе „Родная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.
Развивающие:
Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.
Закреплять знание пословиц о семье.
Воспитательные:
Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
Воспитывать интерес к традициям своей семьи.
Предварительная работа:
Закрепление знания фамилии, имени, отчества родителей.
Рассматривание семейных фотографий.
Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
Чтение стихов и рассказов о семье.
Материал: Семейные фотографии, фотовыставка «Наши увлечения», картина «Родная семья», мяч.
Ход занятия:
Воспитатель:
У нас дружная семья: папа, мама, брат и я
Вместе мы идем в кино, нам понравилось оно.
Вместе мы идем гулять, свежим воздухом дышать.
Папа, мама, брат и я -очень дружная семья.
Воспитатель: - Какое у вас сегодня настроение? С каким настроением вы проснулись? Какие ласковые, добрые слова вы услышали утром от мамы, папы? А какие слова вы сказали в ответ? (Дети отвечают).
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о самом главном, что есть на
земле - о семье. Что такое семья и зачем человеку нужна семья. Но сначала я предлагаю вам подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?»
Дети: Имя.
Воспитатель: Чем отличаются люди из разных семей?
Дети: Фамилией.
Воспитатель: Ребята, кто сможет представиться? (Ответы 2-3 детей.)
Дети: Меня зовут., моя фамилия. ,
Воспитатель: Благодарю вас.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называют людей, живущих в одном
доме, квартире?
Дети: Семья.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Назови отчество»
(Воспитатель дает образец) -Если папу зовут Иван, то сын Иванович, а дочь-Ивановна.
Воспитатель бросает мяч ребенку произнеся начало фразы.
Слова: Петр-Петрович, Петровна; Семен-Семенович, Семеновна; Сергей-Сергеевна, Сергеевич; Николай-Николаевич, Николаевна; Алексей-Алексеевич, Алексеевна.
Воспитатель: Давайте рассмотрим фотовыставку «Наши увлечения». Ребята расскажите, чем вы любите заниматься в своей семье, в свободное время?
1 ребенок: Мой дедушка собирает книги, у него большая библиотека. Тех людей, кто собрал большую библиотеку называют- библиофилами.
2 ребенок: У меня есть старший брат, который дрессирует собак, он-кинолог.
3 ребенок: Моя бабушка любит печь торты-она кондитер.
Воспитатель: Давайте вспомним пословицу: Нет лучше дружка, чем родная матушка.
Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим на картину «В родной семье».
Как вы думаете о чем или о ком эта картина (ответы детей)
Воспитатель: А как вы бы назвали эту картину? (выслушивает ответы детей)
Художник назвал эту картину» В родной семье». Посмотрите на картину и скажите, чем заняты папа и сын?
Дети : Они делают самолет.
Воспитатель: Лучше сказать, они конструируют или собирают самолет из отдельных частей и склеивают.
Воспитатель: Во, что они одеты?
Дети: Папа в куртку, а сын в комбинезон.
Воспитатель: Как вы думаете, когда папа и сын сделают самолет, куда они пойдут?
Дети: В сквер запускать самолет.
Воспитатель: Давайте представим, что мы тоже самолеты. Заводим моторы (крутят руками перед собой и произносят р-р-р) Полетели, руки в стороны. Игра «Самолеты» повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Посмотрите, чем заняты мама и дочка?
Дети: Они чистят аквариум.
Воспитатель: Во, что одеты мама и дочка?
Дети: На них надеты фартуки, чтобы не испачкать одежду.
Воспитатель: Фартук можно назвать рабочей одеждой?
Дети: Да.
Воспитатель: Кто может рассказать про бабушку, что она делала, до того, как присела к столу и взяла книгу? (Ответы детей)
Воспитатель: Обратите внимание на обстановку в комнате, она уютная. Уютная-это значит в комнате светло, чисто, есть удобная и необходимая мебель. Кто расскажет про комнату, в которой живет семья (ответы детей)
Воспитатель: Мы с вами рассмотрели картину, а теперь расскажите ребята, кто живет в вашей семье? (дети называют членов семьи)
Воспитатель: Дети у каждой семьи есть свои традиции, это когда все члены семьи вместе проводят свободное время, делая одно общее дело. Какие традиции есть в вашей семье? (ответы детей- наряжать вместе елку, красить яйца на Пасху, вместе пить чай, ходить в поход)
Воспитатель: Традиции нужно уважать и беречь! Семья, где есть свои традиции- крепкая семья.
Воспитатель: Кто знает стихи о членах семьи? (дети читают)
Воспитатель: А теперь я вам прочту стихотворение:
У подъезда две скамейки, на скамейке две семейки.
Одна семья Антошкина, семья другая кошкина.
В одной семье-ребенок, в другой семье-котенок.
Но вот встают семейки с той и другой скамейки.
И вместе все идут домой, они живут одной семьей.