МААМ-картинки

Занятие по речевому развитию «Аленка и Демушка»

Донцова светлана
Занятие по речевому развитию «Аленка и Демушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по речевому развитию детей старшей группы.

«Аленка и Демушка»

В группе поставить репродукции о зимнем лесе или иллюстрации к стихам о зиме.

В. : Смотрите на эти картины. Пришла зима. Выпало много снега. В лесу тишина… и кажется, никого живого нет, все спрятались… Но и зимой случаются истории. Хотите одну из них послушать? Принесите стулья.

Чтение рассказа (составленного на основе рассказов В. Биянки «Страшные происшествия под новый год»).

«В лесу глубокий снег, холод. Под большими лапами высокой ели ветер намел большой сугроб. Под снегом мамаша медведица устроила себе на зиму спальню.

Публикация «Занятие по речевому развитию „Аленка и Демушка“» размещена в разделах

Как полагается, в берлоге с мамашей вместе спал медвежонок.

Вдруг кто-то – Грох! Грох! Грох!

Вся берлога трясется, вот ужас-то!

Мамаша-медведиха шепчет медвежонку:

-Охотники! Я побегу, а ты лежи: тебя может и не заметят… да как вскочит и побежала.

А это были не охотники,а деревенский дед в лес на дровнях за новогодней елкой приехал. И начал топором грохать по красивой елочке, которая росла рядом с той, под которой мамаша себе спальню на зиму устроила.

Дед,- увидев медведиху из-под снега-то, сам от страха затрясся, пал в дровни и давай настегивать коня. Тут уж не до елки!»

В. : А чем же закончилась эта история? А можете придумать? Люди какой профессии придумывают интересные истории? А вы знаете таких писателей, которые придумывают истории о жизни животных?

Показать портреты В. Бианки, Е. Чарушина, Г. Скребицкого и назвать их.

В. : вот и я предлагаю вам сегодня превратиться в писателей и придумать конец к рассказу. Что стало с медвежонком, когда мама медведиха убежала? Встретится ли он с мамой?

Поставить какартинки- модели последовательности рассказа, которая многократно уже используется для составления рассказа.

В. : каждый писатель,для того чтобы рассказ его был понятным, придумывая рассказ, отвечает на эти вопросы (показать модель).

В. : что спрашивает первая картинка? (когда случилась история)

- Что спрашивает вторая картинка? (где случилась история)

- Что спрашивает третья картинка? (с кем случилась история)

- Что спрашивает четвертая картинка? (что случилось)

- Что спрашивает пятая картинка? (чем история закончилась)

В. : Сейчас я прочту еще раз начало рассказа, а вы послушайте, КАК отвечает писатель на эти вопросы, и на все ли вопросы он ответил?

Читаем еще раз.

В. : Что же сказал писатель, отвечая на первый вопрос? (была зима).

Что же сказал писатель отвечая на второй вопрос? (история случилась в лесу)

А с кем случилась история, рассказал писатель? (да, с дедом, медведихой и с медвежонком)

Четвертая картинка пустая, а вопрос, какой задает? (что случилось) Ответил ли писатель? (Да)

А пятый вопрос какой? (чем закончилась история). Как вы думаете, чем закончилась история? (мама убежала, а медвежонок остался). Вы согласны,это и есть конец истории? (нет, мама найдет медвежонка…. Медвежонок будет искать маму). Ну, что же, каждый из вас может придумать свой коней к этому рассказу. Вы придумаете свои рассказы как медвежонок искал маму, или мама медвежонка искала, а потом я прочитаю вам рассказ писателя, как он закончил эту историю!

Рассказы детей.

1. Медведиха со страху побежала в другую сторону. А в это врем медвежонок выбежал из берлоги и увидел что на него бежит что то громадное. Он со страху не узнал свою маму. И побежал что есть силы и залез на большую елку. Когда опомнился, увидел внизу свою маму. Усповоился и спустился.

2. Медведиха сначало побежала за дедом, потом поняла что он не опасен для ее медвежонка и вернулась. А медвежонка в берлоге нет. Убежал малыш. Мама пошла искать. Помогли белки, они заалезли на самую большую елку и увидели где медвежонок. Так медведица нашла своего медвежонка и они вернулись в берлогу и проспали до самой весны.

3. Старик так испугался медведихи что прыгнул в телегу и погнал коня что есть силы. Опомнился когда выехал уже из леса и видна была его деревня. Смотрит в телегу и елки нет и топор потерял. Возвращаться не стал. Решил сегодня больше не рисковать и вернуться домой.

4. Медвежонок так испугался чтопобежал куда глаза глядят. Медвидиха увидела что малыш убегает и ринулась за ним. Она понимала что он может заблудиться. А зимой много опасностей для малыша. Медведиха догнала медвежонка. Они вернулись в берлогу и больше их никто не побеспокоил до самой весны.

5. Медведиха и медвежонок ушли далеко от этого места,где их потревожил дед. Они искали новое место для зимовки. Помогла в поисках лисичка. Она знала где неподалеку есть большой сугроб. Из него получилась идеальная берлога. она была теплой. И далеко от дороги, а значит их никто не потревожит до самой зимы.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по речевому развитию «Лучики для солнышка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 72 комбинированного вида» Итоговое занятие по речевому развитию.

Литературное занятие по речевому развитию в старшей группе Месяц № и тема недели Направление развития занятия и его тема литература Программное содержание Совместная деятельность с детьми Совместная.

Открытое занятие по речевому развитию «Кто потерял хвостик?» в младшей группе Открытое занятие по речевому развитию "Кто потерял хвостик?" в младшей группе Цель: закрепление произношения звука «т» и «п» в словах и.

Открытое занятие по речевому развитию «Кто и как подает голос?»Открытое занятие по речевому развитию «Кто и как подает голос?» Конспект открытого занятия по речевому развитию «Кто и как подаёт голос?» в группе раннего возраста от 2 до 3 лет №1 «Ягодка» Цель занятия:.

Занятие по речевому развитию по картине «Мы играем в магазин» в подготовительной группе Занятие по картине «Мы играем в магазин» в подготовительной группе (речевое развитие). Составил: Калегина Е. С. Тема: Составление рассказа.

Занятие по познавательно-речевому развитию «Космос» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "Детский сад № 88 комбинированного вида".

Занятие по речевому развитию «Где я живу» Рассказы детей. Цели и задачи: Закрепить представление детей о природе и жизни людей на Севере и Юге нашей страны. Учить передавать свои.

Занятие по речевому развитию в младшей группе Цель: совершенствование умения слушать и понимать взрослого, повторение стихотворений, вызвать желание повторять стихотворения вместе с.

Занятие по речевому развитию «Звуковая культура речи: знакомство со звуками [ж] и [ш]» Занятие по речевому развитию «Звуковая культура речи: знакомство со звуками [ж] и [ш]».Цель: Упражнять детей в отчетливом произнесении слов.

Занятие в средней группе по речевому развитию «В гостях у сказки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Виды деятельности: игровая, коммуникативная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию «Аленка и Демушка»
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 20:45
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по речевому развитию «Аленка и Демушка»» (включая файлы) размещена пользователем Донцова светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД