Светлана Григорьева
Конспект логопедического досуга по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста «Поможем Хрюше стать артистом»
▼ Скачать + Заказать документы
«Поможем Хрюше стать артистом»
Подготовили и провели:
Григорьева С. П. -учитель-логопед,
Захарова Е. Ю. -воспитатель
ГБОУ Школы №384 СП ДО №2
Цель: Развитие связной речи у детей с ТНР через театрализованную деятельность.
Задачи:
Закреплять навыки диалогической речи, интонационной выразительности речи.
Публикация «Конспект логопедического досуга по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста „Поможем Хрюше стать артистом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Совершенствовать навыки автоматизации и дифференциации звуков в речи, слухового внимания, речевого дыхания, темпа, ритма, мимики.
Развивать мелкую моторику, двигательные навыки.
Создавать условия для расширения и актуализации словарного запаса.
Интеграция образовательных областей:речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование:музыка «Спокойной ночи, малыши»,музыка для динамической паузы «Самолёт», ширма, игрушка Хрюша, мяч, шарик для игры, перчаточный театр, театр на деревянных лопаточках, пальчиковый театр.
Предварительная работа:проговаривание скороговорок, разучивание упражнений «Здравствуй, солнцезолотое!», «Самолёт», игры и упражнения для формирование речевого дыхания, передачи ритмического рисунка, инсценировки, театрализованная деятельность с детьми.
Дети здороваются с гостями.
В. : Улыбнитесь друг другу, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся с ними и выполним упражнение.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живём в родном краю
Всех я вас приветствую!
Ребята, а вы любите, когда к вам приходят гости?
1. Введение в тему.
Звучит музыка «Спокойной ночи, малыши».
За ширмой появляется Хpюшa :
-Хрю, Хрю, Хрю! Здравствуйте, девочки и мальчики!
(дети здороваются с Хрюшей).
-Ребята, я не пойму, сейчас утро или вечер?
(ответы детей)
-А почему звучит музыка из передачи «Спокойной ночи, малыши»?
В. : -Хрюша, я тебе сейчас всё объясню. К нам в руки попало объявление.
Ребята его сейчас прочтут.
Объявление. Хочу стать артистом. Научите. Хрюша.
Х. : -Ой, ребята, я совсем забыл. Это же моё объявление. Я действительно хочу стать великим артистом. Каркуша сказала, что для этого нужно учиться.
В. : -Хорошо. Я думаю, что наши ребята тебе в этом помогут. Они же не первый год выступают на праздниках и исполняют различные роли.
Артисты должны чётко и правильно произносить слова. Вот послушай и повтори скороговорку.
Х. : -Скоро. Что? Понял-сковорогорку.
В. : -Ребята, произнесём это длинное слово по слогам.
Ско-ро-го-вор-ка.
Реб. : Шла Саша по шоссе несла сушку на шесте.
Х. : -Ха, да это же просто:СлаШаса по Саше и нешла щуску на сеште.
(Дети исправляют Хрюшу).
В. : -Х рюша, ты не передумал учиться?
Х. : -Нет.
В. : Тогда будь внимательным и учись всему, что мы тебе покажем.
2. Актёрская техника.
Формирование речевого дыхания.
-Упражнение «Шарик».
-Упражнение «Передай шарик», «Камень».
В. : - Слушай внимательно, повторяй старательно.
-Упражнение «Телеграф». (Передача ритмического рисунка).
-Упражнение «Надоедливая муха».
-Упражнение «Великан- гномик» (С волшебной папочкой).
-Упражнение «Я люблю с мячом».
Х. : - А мы с Каркушей тоже любим играть в разные игры.
3. Театрализация скороговорок.
(Театрализациядиалога 1 ребёнка, используя надетые на руки перчатки).
Жил-был Забыл.
- Где жил? – Забыл.
- Где был? – Забыл.
- Что ел? - Забыл.
- Что пил? – Забыл.
(Театрализация скороговорки «Сапожник», используя деревянные лопаточки).
- Был сапожник?
- Был!
- Шил сапожки?
-Шил!
- Для кого сапожки?
- Для соседской кошки!
(Театрализация скороговорки «Заяц белый», используя пальчиковый театр).
4. Инсценировка стихотворения «Кто поцарапал нашу дверь?»
- Кто поцарапал нашу дверь?
- Дверь поцарапал страшный зверь!
-Кто вылил на пол весь компот?
- Компот? Наверно, Васька-КОТ.
- А кто порвал сегодня книжки?
- Порвали мышки-шалунишки!
- Кто посадил кота в мешок?
- •Кота в мешок? Наш пес Дружок.
- Дружок сердито зарычал, Илюша сразу замолчал.
5. Музыкальная динамическая пауза «Самолёт».
6. Инсценировка рассказа М. Майна «Пуговица».
У маленького Вани оторвалась пуговица от рубашки. Он подошё л к сестре и попросил:
- Аня, пришей мне пуговицу.
- Подожди, Ваня, - сказала сестра, - я сейчас занята. Вот выучу уроки,
тогда пришью.
Стал Ваня ждать. Ждал-ждал, не дождался и пошё л к маме:
- Мама, пришей мне пуговицу.
- Подожди, сынок, - сказала мама, - я сейчас занята. Вот сварю обед,
тогда пришью.
Опять Ваня стал ждать. Ждал-ждал, не дождался и пошё л к бабушке: - Бабушка, пришей мне пуговицу.
- Подожди, внучек, - сказала бабушка, - я сейчас занята. Вот довяжу
варежку, тогда пришью.
Сел Ваня на стул и стал ждать. А бабушке ещё много довязывать целый палец.
Сидел-сидел Ваня, и стало ему скучно. Аня учит уроки, мама варит обед, бабушка вяжет варежку - один Ваня нечего не делает. Тогда подумал: "А что, если мне заняться делом?"
Взял Ваня иголку с ниткой и принялся пришивать к рубашке пуговицу. Иголкавперёд, иголка назад. Раз-два. Раз-два. И пришил.
Подёргал Ваня пуговицу - не отрывается. И тогда он крикнул громко и весело:
- Смотрите, я пришил пуговицу! Сам пришил!
Аня, мама и бабушка посмотрели на Ваню и улыбнулись.
7. Итог занятия.
В. : -Ну теперь, Хрюша, ты понял, чтобы стать артистом нужно обладать многими актёрскими навыками и умениями.
Хрюша проговаривает скороговорку и говорит: «Ура! У меня стало получаться!
Да, ребята! Вы меня многому научили. Я даже скороговорку правильно проговариваю».
В. : Ты молодец, если будешь стараться, у тебя всё получится.
Х. : - Спасибо, ребята! До свидания. Побегу и всё Каркуше расскажу. Мы с ней в такие же игры будем играть.