Наталья Сахнова
«Радость». Занятие по развитию эмоций для детей с нарушением слуха
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию эмоций для детей с нарушением слуха.
Воспитатель Сахнова Н. В.
«РАДОСТЬ».
Задачи:
- Продолжать знакомство с чувством радости;
- Развитие чувства пространства;
- Закрепление частей лица;
- Развитие речевой деятельности, интонационной стороны речи.
Оборудование:
- Пиктограмма «радость»;
- Трафареты круглой и овальной формы;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение слуха. Конспекты
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Вырезание части лица: глаза, брови, нос, рот;
- Клей.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Дети стоят по кругу. Педагог предлагает детям поздороваться друг с другом: «Привет (здравствуй) Юля!» Ребенок отвечает и берётся за предложенную руку. (Цель создание положительного эмоционального фона, настрой детей на совместную работу).
А сейчас мы будем строить друг другу «рожицы». (Мимические упражнения). Молодцы!
Сделайте вдох, затем выдох. Еще раз. вдох выдох. Молодцы! Нахмурьте брови, вытяните губы трубочкой «У.». Покачайте головой. Растяните губы в стороны «Ы». Молодцы! (Артикуляционная гимнастика).
А теперь вспомните, как вы были цыплятами. Вспомнили? А я кто была? Верно, мама-курица. Покажите, как вы были рады, когда нашли маму-курицу? Дети показывают (походка быстрый шаг, иногда в припрыжку, улыбка на лице). Молодцы! А теперь я покажу вам, как радуется мама, когда видит своих детей. Педагог изображает улыбку на лице. обнимает детей, нежно гладит по голове.
Посмотрите, что у меня есть? Педагог достает из коробки вырезанные части лица и предлагает детям назвать их.
Молодцы!
(Закрепление частей лица).
Затем педагог предлагает детям вспомнить цвет глаз у мамы и цвет волос. (Закрепление цветов).
А какое лицо у мамы по форме? Вместе с детьми педагог закрепляет понятия формы круг, овал. Лицо круглое и овальное.
Детям предлагается сделать портреты своих мам, когда они приходят за детьми в сад. Каждый ребенок отбирает нужные ему части лица и делает портрет. (Цель - научиться выражать чувство радости с помощью изобразительных средств).
Дети работают, а педагог наблюдает за тем, с каким лицом они выполняют задание.
После того, как все дети закончат работу, педагог предлагает каждому ребенку показать портрет своей мамы остальным детям.
Ребята оценивают работы друг друга, насколько аккуратно и симметрично сделано.
Молодцы! А сейчас вы сделаете рамочки на свои портреты и потом подарите их мамам.