МААМ-картинки

Занятие по развитию связной речи в старшей группе для детей с ТНР (ОНР) с использованием интерактивной доски (1 фото)

Елена Лукина
Занятие по развитию связной речи в старшей группе для детей с ТНР (ОНР) с использованием интерактивной доски
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)

Тема занятия

«Составление творческого рассказа с помощью картины – матрицы

на интерактивной доске» (программа SMART Notebook).

Цель: развитие монологической речи и активизация творческого рассказывания с помощью картин – матриц.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• способствовать умению детей создавать картину- матрицу и рассказывать о ее содержании;

Публикация «Занятие по развитию связной речи в старшей группе для детей с ТНР (ОНР) с использованием интерактивной доски» размещена в разделах

• обогащать, расширять и активизировать словарь детей :

применять многообразие слов; употреблять слова- определения (сладкая, сочная, старый, могучий, огромный, белые, колючие);

предложные формы (на, за, около, в и т. д.);

сравнения: белый, как цветок и т. д.

• способствовать развитию умения самостоятельно логично, полно и

связно строить речевое высказывание;

• формировать умение излагать свои мысли в ходе монологической

речи.

Коррекционно - развивающие :

развивать творческие способности, мышление, внимание, воображение;

развивать умение детей при работе на интерактивной доске по

программе SMART Notebook.

Коррекционно-воспитательные:

• вызвать стремление к самостоятельному сочинению;

• снять речевой негативизм.

Ход занятия:

I Организационный момент.

Логопед:

В нашем книжном центре всегда много интересных книг. Ребята, а дома у вас живут книги? А какие вам больше всего запомнились? (Дети перечисляют).

Знаете, что сегодня случилось? (Ответы детей)

Я получила видео задание от мамы Полины. Посмотрим?

Слайд «Задание»

«Здравствуйте, ребята. Мы с Полиной очень любим читать книги из нашей домашней библиотеки. Но ещё больше нам нравится самим сочинять интересные рассказы. А у вас получится?»

Логопед:

Ребята, мне тоже стало интересно, а сможете ли вы сами придумать рассказ, которого ещё нет ни в одной книге. Посмотрите в наш книжный центр. Что изменилось? (Ответы детей : появилась новая книга)

Заглянем в неё? Ребята, а почему все страницы в книги чистые? (Ответы детей)

Я уверена, если вы составите интересный рассказ, он обязательно появится в этой книге. Назовём рассказ «На лесной поляне»?

II Основная часть.

Логопед:

Приглашаю вас на лесную поляну. Девочки окажутся на ней, если перепрыгнут через ручеёк. А мальчики – если смело пройдут по бревну.

(Дети выполняют задания)

Слайд «Лесная поляна»

Логопед:

Рассаживайтесь по удобнее. Это лесная поляна. Но пока на ней ничего и никого нет: нет животных, птиц, ягод и грибов. Но они обязательно появятся с вашей помощью.

Слайд «Главный герой»

( На экране картинки: мальчик, бабушка, девочка)

Логопед:

Решите, кто будет главный герой рассказа?

(Дети выбирают картинку на экране)

Как зовут?

Слайд «Звери»

( На экране картинки: лиса, лось, медведь, енот)

Логопед:

Выберите, каких знакомых зверей увидела Маша на поляне? (Дети выбирают картинки на экране)

Слайд «Что было на поляне»

(На экране картинки грибы, ягоды, пальма, кусты малины, дуб, берёзы)

Логопед:

Подумайте, что было на лесной полянке?

(Дети выбирают картинки на экране)

дуб (какой) огромный;

берёзы (какие) белые;

пень (какой) старый;

кусты малинника (какие) колючие

Слайд «Первая картина-матрица»

Логопед:

Вы сейчас по своему желанию собрали картину-матрицу. Вы готовы составить рассказ? Опишите, где находились звери?

Рассказ «На лесной поляне»

Предполагаемые ответы детей :

«Пошла Маша в лес на свою любимую полянку. Там она встретила своих знакомых зверей. Лось стоял около белых берёз, бурый мишка залез на огромный дуб за мёдом, на старом пне сидел енот».

Логопед:

Но это ещё не всё. За кустами малины кто-то прятался».

- Как вы думаете, кто прятался за кустами? (Ответы детей)

Слайд

(Логопед открывает на экране ширму)

(Ответы детей : «Это был белый медвежонок»).

Слайд «Смайлы»

Логопед:

Ребята, что сначала почувствовала Маша? Расскажите, используя смайлы.

(Ответы детей : «Сначала Маша удивилась, испугалась»).

(Логопед предлагает детям показать, как испугалась Маша).

Слайд «Знаки-символы»

Логопед:

А какой был медвежонок? Расскажите по знакам-символам.

(Ответы детей : «Медвежонок был белый, как. цветок, быстрый, как …олень, храбрый, как. лев, веселый как. клоун»).

Слайд «Откуда пришёл медвежонок»

( На экране картинки: север, Африка, цирк)

Логопед:

Подумайте, откуда пришёл белый медвежонок? (Дети выбирают картинку на экране)

Слайд

Физминутка

Логопед:

Хотите поиграть с медвежонком?

Топай, Мишка.

Хлопай, Мишка.

Приседай со мной, братишка.

Лапы вверх, вперёд и вниз.

Улыбайся и садись.

Слайд «Что любит медвежонок»

( На экране картинки: малина, мороженое, конфеты)

Логопед:

Как вы думаете, что выбрал белый медвежонок и что подарил гостю бурый мишка? (Дети выбирают картинку на экране).

Слайд «Вторая картина-матрица»

Логопед:

Вы составили новую картину. Расскажите по ней.

(Предполагаемые ответы детей : «Больше всего медвежонку понравилась спелая, сладкая малина. Он ел её первый раз. А бурый мишка подарил гостю бочонок мёда. Они стали друзьями»).

Слайд «Что произошло дальше»

( На экране картинки: цирк, больница, север)

Логопед:

А что произошло дальше? Чем закончился рассказ?

(Дети выбирают картинку на экране)

Слайд «Третья картина-матрица»

(Предполагаемые ответы детей : «Медвежонок пригласил Машу и всех зверей на представление в цирк».

III Итог занятия.

Логопед:

Давайте заглянем в книгу. Что в ней появилось? (Ответы детей : рассказ)

А как вы его составили? (Ответы детей : Мы сами собрали картины на волшебном экране и рассказали по ним).

Поделитесь этой новостью со своими родными.

В книге ещё остались чистые страницы – для ваших новых рассказов.

Занятие по развитию связной речи в старшей группе для детей с ТНР (ОНР) с использованием интерактивной доски
Публикации по теме:

Физминутки в режиме дня с использованием интерактивной доскиФизминутки в режиме дня с использованием интерактивной доски Ни для кого не секрет, что детям дошкольного возраста свойственна интенсивная двигательная активность. Поэтому в условиях детского сада.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы «В гостях у сказки» с использованием интерактивной доски ”В гостях у сказки” Цель: Формировать навыки связной речи дошкольников. Задачи: 1)Обучающие: • упражнять в умении вслушиваться в речь.

Конспект НОД «Коврик из геометрических фигур» с использованием интерактивной доскиКонспект НОД «Коврик из геометрических фигур» с использованием интерактивной доски Конспект НОД по аппликации из бумаги «Коврик из геометрических фигур» для детей средней группы с использованием интерактивного оборудования. Цель.

Конспект НОД с детьми офтальмологической группы с использованием интерактивной доски «Поможем Незнайке» Конспект НОД (непрерывно-образовательной деятельности) с детьми старше - подготовительной офтальмологической группы на тему: «Поможем Незнайке».

Конспект познавательного занятия для детей старшей группы с использованием интерактивной доски «В гости к коту Семёну» Конспект познавательного занятия для детей старшей группы с использованием интерактивной доски Elite Panaboard «В гости к коту Сёмену» Цель:.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группаОткрытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группа Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ старшая группа. Цель: развитие.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Родительское собрание «Развитие связной речи дошкольников» в старшей группе с использованием ИКТ Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросу развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Форма:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию связной речи в старшей группе для детей с ТНР (ОНР) с использованием интерактивной доски
Опубликовано: 12 марта 2021 в 18:30
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию связной речи в старшей группе для детей с ТНР (ОНР) с использованием интерактивной доски» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лукина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД