Евгения Сорокина
Занятие по развитию связной речи в подготовительной группе «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Одежда».
Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, фоне-матического восприятия, зрительного внимания, обшей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание навыков со-трудничества в игре и на занятии. Воспитание самостоятельности, инициативности, ответственности.
Публикация «Занятие по развитию связной речи в подготовительной группе „Одежда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование. Наборное полотно, магнитная доска, предметные картинки с изображениями одежды, лоскутки ткани из хлопка, мяч, цветные карандаши, раскраска «матрёшка», наклейки, кукла.
Ход занятия
1. Организационный момент. [Совершенствование грамматического строя речи (употребление несклоняемого существительного пальто).]
Логопед встречает детей, организует приветствие, говорит, что очень рада всех видеть.
Логопед. Ребята, к вам в гости сегодня пришла кукла Катя. Посмотрите на неё. Прежде чем выйти из дома, она что сделала? (оделась) Скажите, а по погоде ли оделась Катя? Что она забыла? Правильно! Катя совсем забыла надеть…
Дети по очереди заканчивают предложения.
Логопед. новое нарядное.
1-йребенок.. красное пальто.
Логопед. А если бы оно висело в раздевалке, да и не одно! То как бы мы сказали? На вешалке в раздевалке много.
2-й ребенок.. детских пальто.
Логопед. Мама вышила бабочку на Катином.
3-й ребенок.. красном пальто.
Логопед. Катя положила носовой платок в карман.
4-йребенок.. осеннего пальто.
Л о г о п е д. Вы обратили внимание на то, что слово пальто никогда не изменяется и всегда звучит одинаково? В русском языке встречаются такие слова. Их нужно запомнить и употреблять правильно.
Вот теперь Катя не забудет, что нужно одеваться как? (По погоде) Хорошо, что живет она совсем рядом, а то простыла бы.
Логопед убирает картинку со стола.
2. Основная часть.
Логопед. А теперь, ребята, Катя хочет поиграть с вами в мяч. Я буду бросать вам мяч и задавать вопросы, а вы будете отвечать и бросать мне мяч обратно.
Игра «Лови и отвечай»
-Где продают одежду?
-Кто работает в магазине?
-Где шьют одежду?
-Что делают в магазине?
-Кто покупает одежду?
-Какая одежда бывает?
-Что можно связать?
-Что можно завязывать?
-Что можно надеть?
-Что можно обуть?
-Что можно застегнуть?
-Молодцы.
Дыхательная гимнастика. Упражнение «Ветерок»
Логопед. Ребята, скажите, а откуда берется одежда?
-Верно, из магазина. Как же она туда попадает?
-Откуда ее берут?
-Вся чудесная одежда, которую мы с вами носим каждый день, сшита руками мастериц. Одежду шьют на фабрике. Люди этих профессий портной и швея. Одежду шьют из разных тканей: из меха, драпа, льна, хлопка.
-Сегодня я принесла для вас хлопок. Он вырос в далекой теплой стране Индии. Там часто дует теплый летний ветер. Давайте положим по кусочку хлопка на ладошку и подуем на него так, как дует ветер.
Упражнение проводится 3-5 раз. Логопед следит за тем, чтобы дети не поднимали плечи и не надували щеки.
Игра «В ателье». [Развитие связной речи. Составление описательных рассказов о предметах одежды по предложенному логопедом плану. ]
Логопед и выставляет на наборное полотно предметные картинки с изображениями одежды.
Логопед. Ребята, но ведь одежду шьют не только на фабрике. А где еще? Как называется это место, где люди заказывают себе одежду? (Ателье) Вот и Катино пальто мама заказала для Кати в ателье. Как она это сделала? Очень просто. Пришла в ателье и сказала:
Я хочу заказать красное демисезонное пальто (А что значит демисезонное) У него должны быть темные воротник и манжеты и еще большие карманы. Я буду ходить в этом пальто осенью и весной.
Сейчас мы попробуем представить, что мы в ателье. Я буду принимать заказы. Предметные картинки вам помогут. На них изображена одежда, которую можно заказать в нашем ателье. Вы должны сказать, что хотите сшить, описать, какая эта одежда по цвету, по материалу, какие у нее есть детали, где вы ее будете носить. Начинайте свой рассказ со слов я хочу заказать.
Аналогично составляют рассказы все дети.
Логопед. Вы все сумели заказать себе одежду. Я приняла ваши заказы. Получите квитанции.
Логопед раздает детям наклейки на тетради и убирает картин -ки с наборного полотна.
3. Итоговая часть. Упражнение «Собери матрешку». [Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Расширение словаря по теме. ]
Логопед. Ребята, посмотрите на Катину игрушку матрешку и расскажите об одежде, которую вы на ней видите.
Дети. У матрешки красивый сарафан, кофта и платок.
Логопед. Но чего-то не хватает в наряде матрешки? Чего же? Давайте поможем Кате сделать одежду матрешки ярче? А как мы это сделаем? Мы ее раскрасим цветными карандашами, а потом вырежем все детали ножницами и оденем матрешку. Но сначала мы разомнем наши пальчики. Садитесь за столы.
Пальчиковая гимнастика «У Матрешиной сестрицы.» [Коор-динация речи с движением, развитие тонкой моторики. ]
У Матрешиной сестрицы Ритмичные удары пальцами правой руки,
начиная с указательного, по левой ладони.
По деревне небылицы: Ритмичные удары пальцами левой руки, на-
чиная с указательного, по правой ладони.
Ходит утка в юбке, На каждое название животного загибают
В теплом полушубке, пальцы на руках, начиная с больших.
Курочка — в жилете,
Петушок — в берете,
Коза — в сарафане,
Заинька — в кафтане,
А всех их пригоже Ритмичные чередующиеся хлопки в ладоши и
Корова в рогоже. удары кулачками.
Народная потешка
Дети раскрашивают матрешек и выбирают самую красивую из них. :
Логопед. У вас получились чудесные матрешки.