МААМ-картинки

Занятие по развитию связной речи в подготовительной группе «Одежда»

Евгения Сорокина
Занятие по развитию связной речи в подготовительной группе «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Одежда».

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, фоне-матического восприятия, зрительного внимания, обшей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание навыков со-трудничества в игре и на занятии. Воспитание самостоятельности, инициативности, ответственности.

Публикация «Занятие по развитию связной речи в подготовительной группе „Одежда“» размещена в разделах

Оборудование. Наборное полотно, магнитная доска, предметные картинки с изображениями одежды, лоскутки ткани из хлопка, мяч, цветные карандаши, раскраска «матрёшка», наклейки, кукла.

Ход занятия

1. Организационный момент. [Совершенствование грамматического строя речи (употребление несклоняемого существительного пальто).]

Логопед встречает детей, организует приветствие, говорит, что очень рада всех видеть.

Логопед. Ребята, к вам в гости сегодня пришла кукла Катя. Посмотрите на неё. Прежде чем выйти из дома, она что сделала? (оделась) Скажите, а по погоде ли оделась Катя? Что она забыла? Правильно! Катя совсем забыла надеть…

Дети по очереди заканчивают предложения.

Логопед. новое нарядное.

1-йребенок.. красное пальто.

Логопед. А если бы оно висело в раздевалке, да и не одно! То как бы мы сказали? На вешалке в раздевалке много.

2-й ребенок.. детских пальто.

Логопед. Мама вышила бабочку на Катином.

3-й ребенок.. красном пальто.

Логопед. Катя положила носовой платок в карман.

4-йребенок.. осеннего пальто.

Л о г о п е д. Вы обратили внимание на то, что слово пальто никогда не изменяется и всегда звучит одинаково? В русском языке встречаются такие слова. Их нужно запомнить и употреблять правильно.

Вот теперь Катя не забудет, что нужно одеваться как? (По погоде) Хорошо, что живет она совсем рядом, а то простыла бы.

Логопед убирает картинку со стола.

2. Основная часть.

Логопед. А теперь, ребята, Катя хочет поиграть с вами в мяч. Я буду бросать вам мяч и задавать вопросы, а вы будете отвечать и бросать мне мяч обратно.

Игра «Лови и отвечай»

-Где продают одежду?

-Кто работает в магазине?

-Где шьют одежду?

-Что делают в магазине?

-Кто покупает одежду?

-Какая одежда бывает?

-Что можно связать?

-Что можно завязывать?

-Что можно надеть?

-Что можно обуть?

-Что можно застегнуть?

-Молодцы.

Дыхательная гимнастика. Упражнение «Ветерок»

Логопед. Ребята, скажите, а откуда берется одежда?

-Верно, из магазина. Как же она туда попадает?

-Откуда ее берут?

-Вся чудесная одежда, которую мы с вами носим каждый день, сшита руками мастериц. Одежду шьют на фабрике. Люди этих профессий портной и швея. Одежду шьют из разных тканей: из меха, драпа, льна, хлопка.

-Сегодня я принесла для вас хлопок. Он вырос в далекой теплой стране Индии. Там часто дует теплый летний ветер. Давайте положим по кусочку хлопка на ладошку и подуем на него так, как дует ветер.

Упражнение проводится 3-5 раз. Логопед следит за тем, чтобы дети не поднимали плечи и не надували щеки.

Игра «В ателье». [Развитие связной речи. Составление описательных рассказов о предметах одежды по предложенному логопедом плану. ]

Логопед и выставляет на наборное полотно предметные картинки с изображениями одежды.

Логопед. Ребята, но ведь одежду шьют не только на фабрике. А где еще? Как называется это место, где люди заказывают себе одежду? (Ателье) Вот и Катино пальто мама заказала для Кати в ателье. Как она это сделала? Очень просто. Пришла в ателье и сказала:

Я хочу заказать красное демисезонное пальто (А что значит демисезонное) У него должны быть темные воротник и манжеты и еще большие карманы. Я буду ходить в этом пальто осенью и весной.

Сейчас мы попробуем представить, что мы в ателье. Я буду принимать заказы. Предметные картинки вам помогут. На них изображена одежда, которую можно заказать в нашем ателье. Вы должны сказать, что хотите сшить, описать, какая эта одежда по цвету, по материалу, какие у нее есть детали, где вы ее будете носить. Начинайте свой рассказ со слов я хочу заказать.

Аналогично составляют рассказы все дети.

Логопед. Вы все сумели заказать себе одежду. Я приняла ваши заказы. Получите квитанции.

Логопед раздает детям наклейки на тетради и убирает картин -ки с наборного полотна.

3. Итоговая часть. Упражнение «Собери матрешку». [Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Расширение словаря по теме. ]

Логопед. Ребята, посмотрите на Катину игрушку матрешку и расскажите об одежде, которую вы на ней видите.

Дети. У матрешки красивый сарафан, кофта и платок.

Логопед. Но чего-то не хватает в наряде матрешки? Чего же? Давайте поможем Кате сделать одежду матрешки ярче? А как мы это сделаем? Мы ее раскрасим цветными карандашами, а потом вырежем все детали ножницами и оденем матрешку. Но сначала мы разомнем наши пальчики. Садитесь за столы.

Пальчиковая гимнастика «У Матрешиной сестрицы.» [Коор-динация речи с движением, развитие тонкой моторики. ]

У Матрешиной сестрицы Ритмичные удары пальцами правой руки,

начиная с указательного, по левой ладони.

По деревне небылицы: Ритмичные удары пальцами левой руки, на-

чиная с указательного, по правой ладони.

Ходит утка в юбке, На каждое название животного загибают

В теплом полушубке, пальцы на руках, начиная с больших.

Курочка — в жилете,

Петушок — в берете,

Коза — в сарафане,

Заинька — в кафтане,

А всех их пригоже Ритмичные чередующиеся хлопки в ладоши и

Корова в рогоже. удары кулачками.

Народная потешка

Дети раскрашивают матрешек и выбирают самую красивую из них. :

Логопед. У вас получились чудесные матрешки.

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Картотека дидактических игр по развитию связной речи в средней группе Эти игры позволят расширить словарный запас ребёнка, научат правильно сочетать слова в устной речи, активизируют коммуникативные навыки.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНРКонспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНР (2 год обучения, 3 период)Конспект подгрупповой НОД логопеда по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы компенсирующей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Одежда» Конспект итогового занятия за 1 квартал по развитию речи в старшей логопедической группе №2 по теме «Одежда». Задачи: образовательные:.

Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица»Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица» .

Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин»Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин» Возрастная категория: подготовительная к школе группа Задачи: 1. коррекционно—образовательная: · продолжать работу с детьми по составлению.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группаОткрытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группа Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ старшая группа. Цель: развитие.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию связной речи в подготовительной группе «Одежда»
Опубликовано: 14 сентября 2021 в 13:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию связной речи в подготовительной группе «Одежда»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Сорокина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД