Надежда Шевченко
Конспект занятие по развитию сенсорики (первая младшая группа) «Петрушка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: 1. Учить узнавать знакомую игрушку, выделять детали. Различать и сравнивать шар от куба, называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый, отбирать указанный предмет среди других. Дать детям возможность познакомиться с некоторыми особенностями шара (катится). Стимулировать речевую активность.
2. Способствовать развитию ощущений собственных действий с бельевыми прищепками. Упражнять детей в различении и назывании цвета и формы (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).
Публикация «Конспект занятие по развитию сенсорики (первая младшая группа) „Петрушка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
3. Продолжать воспитывать у детей умение сосредоточиваться при выполнении задания, развивать мелкую моторику пальцев рук при выкладывании геометрических фигур в отверстия соответствующей формы.
Материал: Петрушка (кукла би-ба-бо, паровоз, корзинка, шары, кубики, разноцветные дорожки из бумаги, бельевые прищепки, геометрические фигуры, карточки «Поезд», силуэты паровозиков
из картона.
Ход занятия.
1. Воспитатель. Ребята к нам в гости едет веселый «Петрушка».
Раздается «гудок паровоза» в групповую комнату входит Петрушка везет паровозик игрушечный с вагончиками, в руках держит корзину с шариками и кубиками.
Петрушка обращается к детям :
Здравствуйте детишки!
Вы меня узнали?
Я веселенький Петрушка,
В детский сад привез игрушку:
ТУ-ту-ту! Ту-ту-ту!
Паровозик я везу.
Мчался ехал паровоз
Мимо сосен и берез,
Загудел паровоз у-у-у!
И вагончики привез.
Воспитатель ставит на стол паровоз с вагончиками.
Воспитатель задает вопросы.
Дети, что вам привез Петрушка? Дети. (Паровоз)
Как гудит паровоз? (У)
Кто ведет паровоз? (Машинист)
Из каких частей состоит паровоз. Это что? Дети. (паровоз, вагончики, труба, окошко, колеса).
Ребята, посмотрите, что вам принес в корзинке Петрушка (шарики и кубики).
Воспитатель. Взяли по одному шарику. Покатали на ладошке: Я катаю шарик по своей ладошке. Синий, желтый, красный, кружит по дорожке
Вопросы к детям. Это что? (шарик)
Какого цвета шарик? (синий).
А теперь каждый из вас прокатит свой шарик по цвету соответствующей дорожке.
Воспитатель. Дети, а сейчас возьмите кубики? Вопросы к детям?
Это что? (кубик)
Какого цвета кубик? (красный)
Давайте прокатим кубики по дорожке.
Воспитатель обобщает: «Шарик катится он круглый, а кубик не катится».
Дети складывают кубики в корзинку.
2. Петрушка предлагает детям покататься на паровозике.
Петрушка. Дети возьмите каждый по одному билетику в виде прищепки и прикрепите их к себе мальчики к рубашке, девочки к платью.
Дети едут на «Поезде» держутся друг за другом. Играет музыка.
Вот поезд наш едет
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят
Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!
Пыхтит паровоз.
Далеко, далеко
Ребят он повез.
Петрушка. Приехали остановка «Веселая полянка».
А сейчас каждый отдает мне «билетик» и скажет какого цвета прищепка.
Петрушка. Ребята сейчас мы с вами поиграем, садитесь на поляну и рассмотрим геометрические фигуры, потом «Петрушка» раскладывает несколько обручей и говорит, что обручи - это «домики» в одном из них живут синий треугольник, в другом красный квадрат, (прямоугольник, треугольник). Петрушка предлагает каждому ребенку взять геометрическую фигуру и положить в соответствующий домик (круг-обруч).
3. Петрушка предлагает сесть за столы и раздает карточки «Поезд». Дети обследуют пальчиком вырезанные отверстия и сравнивают на какую фигуру похоже окно (квадрат, колесо (круг, труба (треугольник)
Петрушка. Дети давайте закроем окошечки поезда геометрическими фигурами.
Петрушка просит детей вспомнить, как гудит паровоз. Дети громко и протяжно произносят звук «У-у-у».
4. Петрушка предлагает детям сесть на паровозик и возвратиться в группу домой.
Петрушка прощается с детьми, дарит на прощанье паровозики.