Надежда Алексеева
Конспект занятия по развитию связной речи
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Уточнить представление детей о характерных признаках осени. Развивать связную речь и умение логически переходить от одной картинки к другой. Учить соотносить пословицы к содержаниям сказки. Подвести к осознанному принятию на себя роли того или иного персонажа, передавать её через слово и собственные движения. Учить подбирать определение обстоятельство времени.
Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Материал к занятию : рисунки к сказке «Мужик и медведь», четыре картины на тему осень, таблица слога «ДИ», корзина с овощами, разноцветные осени листочки.
Ход занятия:
Часть I. Исполняется песня «Цветной луг»
Дети, о чем была песня? (о лете)
Как вы догадались? i
Ребята давайте с вами вспомним приметы лето (ярко светит солнце, зеленая трава, яркие цветы на поляне, звонкое пение птиц, люди легко одеты).
Хоровод с цветами
Часть П. Ребята посмотрите внимательно на эти рисунки.
Как называется эта сказка? («Мужик и медведь»)
Назовите героев этой сказки? (Медведь и мужик)
Как ласково обращается мужик к медведю? (медведюшка)
Почему он так обращался к медведю? (чтобы не рассердить медведя)
А что они делили? (вершки и корешки)
А что такое вершки, корешки?
Давайте ребята охарактеризуем героев сказки.
Мужик, он какой? (умный, работящий, смекалистый, веселый, смелый)
А что можно сказать про медведя? Он, какой? (глупый, ленивый, одинокий)
Ребята, мы с вами учили пословицы и поговорки. Давайте вспомним. Про кого так можно сказать «Свой ум - царь в голове», «Смекалка второе счастье», «Птице - крылья, человеку - разум», (мужик)
А теперь скажите поговорки, которые подойдут медведю. «И сила уму уступает», «Какова работа, такова и награда», «Кто не работает, тот не ест».
За что можно вручить приз мужику? (за трудолюбие, смекалку, ум) Что можно посоветовать медведю? (учится, работать)
Пантомимические этюды (хитрость, голод, злость) Часть III. Ребята сейчас мы будим учится играть в сказку и покажи нашим гостям. Кто желает? (драматизация сказки)
Игра «Вершки, корешки» Часть IV. Соедини картинки по порядку. Что сначала, что потом? Какая получилась буква? (И)
Что делают губы во время произношения звука «И»? (улыбаются) Давайте все вместе улыбнемся.
Какой одинаковый звук есть в словах «вершки, корешки» и в слоге «ДИ»? (звук «И»)
Какой еще звук в слоге «ДИ»? (звук «Д») Какой звук стоит в начале, конце?
Упражнение на произвольное напряжение и расслабление мыши,
Анализ