Юлия Егорчатова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у кошки Мурочки»
▼ Скачать
Цель:
-Активизация и закрепление знаний по теме «Домашние животные»
- Развитие внимания, мышления, памяти, зрительного восприятия
Задачи:
1. Закрепить и обобщить понятия «домашние животные» и «дикие животные»
2. Воспитывать внимание к собственной речи, интерес к занятиям по развитию речи
3. Развивать речевую активность детей
4. Обогащать и систематизировать словарный запас
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „В гостях у кошки Мурочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
5. Развивать артикуляционную моторику
6. Становление речевого дыхания
7. Повторить основные цвета и их оттенки
7. Развивать мелкую моторику
Ход занятия
I. Оргмомент
«Здравствуйте, ладошки - хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх.
Кругленькие щечки – плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки - чмок, чмок, чмок.
Здравствуйте, зубки – щелк, щелк, щелк.
Здравствуй, мой носик - би, би, би.
Все мы проснулись, на нас посмотри!»
II. Основная часть
Воспитатель: «Дети, к нам прилетел воздушный шарик, в нем находится письмо с приглашением на день рождение кошки Мурочки! Заводим моторчики, раскрываем крылья и летим на самолете в деревню к бабушке и дедушке!»
Знакомство с кошкой (мягкая игрушка). Ответы детей на вопросы воспитателя:
- Какого цвета именинница?
- Какого размера?
- Кого может пригласить к себе кошка в качестве гостей? и т. д.
Д/игра «Накорми животных»
Ребенку нужно назвать животное, находящееся на «Кусочке торта». Далее сказать, чем питается это животное (если есть затруднение можно задать наводящие вопросы). На прищепках приклеены картинки: косточка, мышка, капуста и т. д. Ребенок должен найти подходящую «еду» для каждого животного и прикрепить соответствующею картинку к каждому животному.
Физкультминутка «Торт»
Испечем бисквит мы пышный,
(встали на цыпочки, потянули руки вверх и развели в стороны)
Он получился отличный!
(руки вперед, показываем жест, обозначающий, что все у нас хорошо)
А теперь, давайте смело
(шаг на месте, вокруг себя)
Превратим его в шедевр!
(шаг на месте, вокруг себя)
Тортик мы украсить можем,
(развели руки в стороны)
Здесь мы вишенку положим,
(протянули ручки, с наклоном корпуса, вперед)
Кремом мы оформим бок,
(руки в бок, и наклонные движения влево, в право)
Всем спасибо, кто помог!
(поклонились до земли)
Дыхательная гимнастика
В торт вставляются «свечки», которые дети задувают, загадав при этом желание.
Артикуляционная гимнастика
А теперь, ребятки, давайте представим, что наш язычок превратился в «Лошадку». Это лошадка Серый Бок. Когда она бежит, ее копыта цокают. Научи свой язычок красиво цокать, если хочешь поиграть с лошадкой.
Я лошадка Серый Бок,
Цок – цок - цок,
Я копытцем постучу,
Цок - цок,
Если хочешь – прокачу!
Цок - цок.
(улыбнуться. Приоткрыть рот. Цокать медленно кончиком языка. Сделать, чтобы нижняя челюсть и губы не двигались, а работал только язык).
Д/игра “Найди маму”
Воспитатель: У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.
У кошки - …. (котята)
У собаки - …. (щенята)
У коровы - ….(телята)
У козы - … (козлята)
У овцы - (ягнята)
У лошади - (жеребята)
У свиньи - … (поросята)
Д/игра “Назови ласково”
Воспитатель:
- А сейчас давайте покажем домашним животным какие мы все ласковые и назовем всех животных ласково.
III. Итог занятия
Воспитатель задает вопросы детям:
- У каких животных мы были в гостях?
- Где они живут?
- А какие животные живут в лесу?
- Каких диких животных вы знаете?
По окончанию занятия дети делают подарок кошечке – портрет техникой пластинография.