Наталья Дубровская
Конспект НОД по развитию речи «Забавные мышата»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема "Забавные мышата"
Цели:
Упражнять детей в правильном и четком произношении звука П, звукоподражаний и слов с этим звуком; закрепить произношение звука П во фразовой речи. Учить детей отгадывать загадки, выполнять рисунок мышки нетрадиционным методом рисования. Упражнять в количественном счете. Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику кистей рук. Ввести в словарь детей слова «портфель», речевые формы вежливого общения «приятно познакомиться, ,«до свидания, приходите еще». Развивать качества - вежливость, интонационную выразительность речи.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Оборудование:
Три игрушечных мышонка и кошка», портфель, кошка-игрушка, шапочки-мышки по количеству детей,
буква П, картинки «Буква спряталась», ватман с изображение полянки,
гуашь в блюдце, салфетки,ватные шарики и по 1 кубику по количеству детей.
Ход занятия:
1. Вводная часть
-Реб,посмотрите,сколько гостей к нам пришло,давайте поздороваемся с ними.
-Ребята, посмотрите, что я вам принесла. (Показывает портфель). Такая сумка называется «портфель». Повторите это слово. Портфель. (Дети повторяют). Но портфель наш не пустой. А вот что же скрывается внутри, нам подскажет загадка:
Загадка о мышке
Серые крошки, боятся кошки.
Под полом живут,
Все туда несут:
Хлеб, сахар,
сало и даже ватку
Деткам на кроватку.
-О ком эта загадка? (Ответы детей). Правильно, о мышке. (Открывает портфель и достает игрушечных мышат). Вот они, мышата. Ой, сколько же их здесь! Помогите сосчитать мышат. (Воспитатель расставляет мышат в ряд, а дети считают). Так сколько же мышат пожаловали к нам в гости? (Ответы детей). Верно, три мышонка.
-Мышата очень любят играть в разные игры. А вы, ребята, любите играть? (Ответы детей).
-Тогда давайте поиграем.
Артикуляционная гимнастика.
Представьте, что ваш язычок, это мышонок.
Спрячьте его в норке-ротике.
Вот наш мышонок-язычок чуть-чуть выглянул из норки.
Смелее, мышонок, выглядывай!
Посмотрел мышонок вверх, нет ли тучек на небе.
Посмотрел вниз – нет ли луж на земле.
И от радости забегал туда-сюда.
А потом вокруг норки (вокруг губ).
2. Основная часть.
-А теперь давайте познакомимся с мышатами. Их имена Пи, Па и По
Вежливые люди при знакомстве говорят: «Приятно познакомиться».
Мы с вами вежливые люди? (Ответы детей). Тогда давайте скажем мышатам : «Приятно познакомиться». (Дети говорят).
-А мышата принесли нам букву,они не знают как ее называют. Помогите,детки.
(вывешиваю букву П на мольберт)
-Узнали (букваП)
Сообщение цели
-Сегодня мы познакомимся с буквой п и научимся ее правильно произносить в словах,узнавать ее.
Беседа
-А покажите,где буква П живет в Алфавите(2 показа детьми)
-Верно нашли место буквы П.
-Буква П, имеет два звука:бывает мягкой пь и твердой п. В этом нам помогут разобраться имена мышат.
-Вот мышонок Пи. Произнесем хором:»ПИ!»
-В этом слоге звук пь –мягкий,такой мягкий как вата,которая у вас на столе,потрогайте ее.
-Какая вата (мягкая).Вот и звук Пь в Слоге Пи,такой же мягкий.
-А вот в именах По и Па звук П –твердый,как «кирпичик»,который у вас на столе. Постучите им по столу и произнесите звук п.
-Какой «кирпичик»(твердый)
-Произнесем хором: Па,По! Какой звук П в этих слогах (твердый)
-Молодцы!
Логическая игра «Буква спряталась»
Вывешиваю на мольберт картинки, где буква п спрятана в рисунке (турник,стульчик,ворота и т. п.)
Дети выходят по одному и указкой обводят букву.
-Ну вот вы научились узнавать букву П.
Произношение потешки.
-Послушайте песенку мышат :
Мы веселые мышата – Пи, Па, По!
Никого мы не боимся, Пи, Па, По!
Даже кошки не боимся, Пи, Па, По!
-Вам понравилась песенка мышат? (Ответы детей). Давайте повторим ее еще раз. А вы, ребята, помогайте мне – подсказывайте имена мышат. (Дети выполняют задание).
(Появляется игрушка-кошка)
-Ой, спасите, помогите! Пи, Па, По!
-Что закричали мышата, когда увидели кошку? (Ответы детей).
-А как пищат мышки? (Ответы детей). Пи-пи-пи!
-Мышки увидев кошку прячутся в норку. Вот и наши мышки Пи,Па,По убежали в свой домик и спрятались.
Физминутка.
-Теперь вы станете мышками, а я кошка.
-Напевая песенку, вы бегаете, как мышки,пока кошка спит.
-Как только кошка проснется, вы убегаете на стульчики-они будут вашими норками.
(игру повторить 2-раза)
Стихотворение
-Послушайте,ребята стих-е и попытайтесь запомнить,что любила есть мышка?
Виктор Лунин «Художник»
В уголке сидела мышка,
Грызла сладкую коврижку,
Запивала молоком,
Заедала крендельком.
Взял я толстую тетрадь,
Чтобы мышь нарисовать,
Но тотчас она сбежала -
Где ты, мышка?
Не видать!
Подожду ее немножко,
Не придёт - примусь за кошку.
Вопросы по стихотворению:
-Где сидела мышка?
-Что ела мышка?Чем запивала?
- Молодцы, ребята! Вы уже большие, воспитанные дети, и умеете не только играть, но и трудиться.
Изодеятельность
-Кошка осталась одна,ей не с кем играть,ей грустно, давайте нарисуем для нее мышек. А чтобы наши пальчики хорошо работали, сделаем для них разминку.
Пальчиковая гимнастика "Мышонок"
А мизинцы, как мышата,
Тоже вздумали играть.
Что за ловкие ребята!
Как же можно их ругать!
(Дети по образцу воспитателя сцепляют мизинцы и тянут руки в разные стороны влево-вправо, меняя руки местами).
Наш мышонок хочет спать,
Ищет он себе кровать.
Ну и соня, что за соня,
Он улегся на ладони. (Дети растопыривают пальцы, а затем сгибают большой палец, прижимая его к ладони. Остальные пальцы соединяют и сгибают их, как бы «укрывая» одеялом).
-Ну,вот наши пальчики готовы к работе. Приступаем.
-У меня на мольберте изображена полянка. На ней мы изобразим мышек при помощи гуаши и наших ладошек.
-Обмакиваем ладонь в гуашь,прижимаем ее к листу, затем пальчик обмакиваем в гуашь и подрисовываем ушки и хвостик.
Работаем поочередно.
-Ну,вот мы и нарисовали нашей доброй кошке много мышек. И они непременно будут дружить.
3. Заключит. часть.
-Ребята,кто был у нас в гостях (мышата)
-Как их звали? (Пи,Па,По)
-С какой буквой познакомились (п)
_Кого мы изобразили для кошки (мышат)
-Давайте вежливо попрощаемся с нашими гостями.
-Занятие окончено.