Получи документы

Планирование по развитию речи во второй младшей группе

Анастасия Шкурко
Планирование по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Сентябрь

1 неделя Тема: Рассматривание картины «Дети играются кубиками»

Программное содержание: формировать умение отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять короткие рассказы; углублять знания об игрушках; развивать умение характеризовать предметы по их признакам; обогащать словарный запас.

Литератур. : С. Г. Кутепа, стр. 60; В. Гербова, стр. 66

2 неделя Тема: «Сказка о Весёлом язычке»

Публикация «Планирование по развитию речи во второй младшей группе» размещена в разделах

Программное содержание: учить детей чётко произносить звук а; развивать речевое дыхание, тренируя детей в произношении звука длительно и на одном выдохе, закрепить произношение гласного а в отдельных словах и коротких фразах

Л. : В. Гербова, стр. 30

3 неделя Тема: "Наша группа"

Программное содержание: : учить детей отвечать на вопросы; формировать умение о том, что детский сад – уютный дом для детей; формировать умение образовывать слова с суффиксами -еньк-; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Л. : С. Кутепа, стр. 58; В. Гербова, стр. 28

4 неделя Тема: "Фруктовый сад"

Программное содержание: дать представление о фруктах; учить подбирать прилагательные к существительным; учить координировать речь с движением; учить согласовывать в речи имена прилагательные с существительными в женском и среднем роде.

Л. : О. Новиковская, стр. 24

Октябрь:

1 неделя Тема: Игра-инсценировка «Сварим из овощей вкусный суп»

Программное содержание: продолжать знакомить с овощами; познакомить с процессом приготовления супа; продолжать знакомить с назначением предметов кухонной посуды; учить различать овощи на ощупь; .

Л. : В. Гербова стр. 37, 38, С. Кутепа стр. 61

2 неделя Тема: «Дружная семья»

Программное содержание: дать понятие детям о семье; обогащать словарный запас (семья, родители, сын, дочка, брат, сестра, взрослый); побуждать детей рассказывать о своей семье; активизировать глагольный словарь.

Л. : О. Новиковская, стр. 6

3 неделя Тема: «Купание куклы Алёнушки»

Программное содержание: помочь детям запомнить названия предметов, действий, качеств; продолжать формировать умение отвечать на вопросы воспитателя; учить играть с куклой; обогащать словарный запас.

Л. : В. Гербова, стр. 32

4 неделя Тема: Звуковая культура речи. Звук у

Программное содержание: учить детей чётко артикулировать звук У (изолированный, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах); произносить его долго и плавно на одном выдохе; побуждать произносить звук с разной громкостью.

Л. : В. Гербова, стр. 33

Ноябрь

1 неделя Тема: «Поможем зверятам сервировать стол»

Программное содержание: обогащать словарь детей словами, обозначающими предметы посуды; совершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя ;развивать навыки диалогической речи, умение употреблять существительные с предлогами.

Л. : С. Кутепа, стр. 86; В. Гербова стр. 42

2 неделя Тема: Русская народная сказка «Колобок»

Программное содержание: помогать эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании; формировать умение точно отвечать на вопросы; развивать творческую инициативу; активизировать речь детей.

Л. : О. Ушакова, стр. 47

3 неделя Тема: Звуковая культура речи. Звук и

Программное содержание: напомнить детям знакомое стихотворение А. Барто «Лошадка»; учить читать его выразительно, не спеша; упражнять детей в чётком произношении звука И, отрабатывать отчётливое произношение звука И в словах и фразовой речи.

Л. : В. Гербова, стр. 40

4 неделя: Тема: Составление рассказа совместно с воспитателем

Программное содержание: учить составлять рассказ совместно со взрослым; совершенствовать умение употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за); развивать связную речь обогащать словарный запас словами (птицы, синичка, зёрна, семена, ягоды)

Л. : С. Кутепа, стр. 33

Декабрь

1 неделя Тема: «Приглашение к обеду»

Программное содержание : формировать умение образовывать имена прилагательные от существительных (мясной, овощной и т. д); расширять качественный словарь ; продолжать давать представления о продуктах питания, посуде.

Л. : О. Новиковская, стр. 60

2 неделя Тема: Звуковая культура речи. Звук б

Программное содержание: упражнять детей в правильном и чётком произношении звука б, бь; закрепить его произношение в словах, фразовой речи; развивать длительный выдох.

Л. : В. Гербова, стр. 56

3 неделя Тема: Рассматривание картины «Играем с песком»

Программное содержание: учить рассматривать картину, называть действия персонажей, окружающие предметы, их цвет; характеризовать взаимоотношения между персонажами; учить слушать рассказ воспитателя, составленный по картине; упражнять в согласовании личных местоимений с существительными.

Л. : В. Гербова, стр. 43; О. Ушакова, стр. 58

4 неделя: Тема: Стихотворение Е. Трутневой «С Новым Годом!»

Программное содержание: учить выражать свои впечатления от новогоднего праздника в связных высказываниях; побуждать рассказывать стихотворение самостоятельно, выразительно.

Л. : О. Ушакова, стр. 65

Январь

1 неделя Каникулы

Программное содержание : формировать умение делиться впечатлениями о прошедшем празднике; побуждать самостоятельно и выразительно рассказывать знакомые стихотворения на новогоднюю

тематику, активизировать речь, развивать память.

2 неделя Тема: Рассматривание картины «Коза с козлятами»

Программное содержание: помочь детям понять содержание картины, охарактеризовать персонажей; воспитывать умение слушать рассказ воспитателя, составленный по картине, а при повторном прослушивании – активно помогать ему рассказывать; упражнять детей в употреблении существительных, обозначающих детёнышей животных.

Л. : В. Гербова, стр. 50

3 неделя Тема: «Мишка-топтыжка»

Программное содержание: дать понятие о частях тела; учить употреблять в речи имена существительные в родительном падеже; активизировать глагольный словарь (кушать, дышать, смотреть, слушать и т. д); развивать связную речь.

Л. : О. Новиковская, стр. 11

4 неделя: Тема: Сказка К. Чуковского «Цыплёнок»

Программное содержание: формировать умение подбирать определения к заданному слову, находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонации; обогащать словарный запас эмоционально-оценочной лексикой.

Л. : О. Ушакова, стр. 54

Февраль

1 неделя Тема: Рассматривание картины «Зимой на прогулке»

Программное содержание : учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы; слушать рассказ воспитателя, составленный по картине; упражнять в чётком и выразительном чтении стихотворного текста; развивать связную речь.

Л. : В. Гербова, стр, 59; О. Новиковская,стр. 57

2 неделя Тема: «В лесу»

Программное содержание: дать представление о диких животных и их детёнышах; расширять активный словарь (хитрый, длинноухий, косолапый, дупло, логово, берлога и т. д.); употреблять в речи предлог «в», образовывать названия детёнышей от названий взрослых животных; учить отвечать на вопросы воспитателя полными ответами; развивать голос, речевое дыхание.

Л. : О. Новиковская, стр. 76; О. Ушакова, стр. 50

3 неделя Тема: Звуковая культура речи. Звук п

Программное содержание: упражнять в правильном и чётком произношении слов со звуком П,ПЬ; закрепить произношение звука во фразовой речи; воспитывать интонационную выразительность речи.

Л. : В. Гербова, стр. 61

4 неделя: Тема: «В зимнем лесу»

Программное содержание: формировать навыки выделять в словах звук С; пересказывать известную сказку с помощью вопросов воспитателя и картинок; учить подбирать эпитеты к слову «снег»; совершенствовать умение замечать и называть изменения в природе; развивать связную речь.

Л. : С. Кутепа, стр. 78

Март

1 неделя Тема: «Встреча с весной»

Программное содержание: продолжать формировать умение отвечать на вопросы по содержанию картины; составлять небольшие рассказы; обогащать словарный запас (таять, обогреть, почка, подснежник, весенний, журчать и т. д.); развивать интонационную выразительность речи, слуховое внимание.

Л. : С. Кутепа, стр. 79; О. Новиковская, стр. 98

2 неделя Тема: Звуковая культура речи. Звук м

Программное содержание: упражнять в чётком произношении звука м, мь; учить произносить звукоподражания с разной силой голоса; закрепить произношение звука м в словах, фразовой речи; упражнять в согласовании личных местоимений с существительными.

Л. : В. Гербова, стр. 65

3 неделя Тема: Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Программное содержание: познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди; формировать умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки; побуждать высказывать своё отношение к героям сказки.

Л. : В. Гербова, стр. 49 (книга 2007 г.)

4 неделя: Тема: Дидактическое упражнение «Что это?»

Программное содержание: продолжать знакомить с растениями; учить различать у растений ствол, стебель, ветки, листья, цветы; активизировать эти слова в речи; закреплять представления детей о повадках птиц (уток).

Л. : В. Гербова, стр. 95

Апрель

1 неделя Тема: Наблюдение за рыбкой. Описание медвежонка.

Программное содержание : воспитывать у детей умение при рассматривании игрушки выделять и называть её цвет, размер, особенности внешнего вида; учить способам обследования предмета; учить наблюдать за живым объектом.

Л. : В. Гербова, стр. 78

2 неделя Тема: Звуковая культура речи. Звук ф

Программное содержание: познакомить детей с новым звуком ф; упражнять в чётком произношении изолированного звука, звукоподражаний и слов; способствовать развитию речевого дыхания; воспитывать интонационную выразительность речи.

Л. : В. Гербова, стр. 68

3 неделя Тема: Сказка К. Чуковского «Мойдодыр»

Программное содержание: учить детей осознавать тему, содержание поэтического произведения; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия; продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Л. : О. Ушакова, стр. 56

4 неделя: Тема: Описание игрушки

Программное содержание: продолжать учить рассматривать и обследовать игрушки, выделять характерные признаки; составлять небольшие описательные рассказы с помощью вопросов воспитателя; упражнять в группировке предметов по их назначению.

Л. : С. Кутепа, стр. 50, В. Гербова, стр. 69

Май

1 неделя Тема: «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна»

Программное содержание : познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна»; формировать умение отвечать на вопросы по содержанию стихотворения; учить называть признаки времён года.

Л. : В. Гербова, стр. 64 (книга 2007)

2 неделя Тема: Звуковая культура речи. Звук д

Программное содержание: упражнять детей в правильном и отчётливом произношении звука д в звукоподражаниях и словах; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи; учить декламировать стихи чётко.

Л. : В. Гербова, стр. 83

3 неделя Тема: «Маленькие помощники»

Программное содержание продолжать давать представления о труде помощника воспитателя; показать результаты его труда; продолжать учить составлять небольшие рассказы с помощью вопросов воспитателя; правильно строить предложения; использовать в речи существительные с прилагательными.

Л. : С. Кутепа,стр. 89; В. Гербова, стр. 84

4 неделя: Тема: Обследование

Программное содержание: уточнять и обобщать речевые знания и умения детей, полученные на занятиях; развивать умение отвечать на вопросы воспитателя чётко, связно; активизировать словарный запас; развивать связную речь.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Перспективное планирование по развитию речи старших дошкольников Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе Сентябрь Неделя Вид, тема Цель Методическое обеспечение,.

Автор публикации:
Планирование по развитию речи во второй младшей группе
Опубликовано: 25 апреля 2015 в 18:48
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование по развитию речи во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Шкурко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД