Анастасия Шкурко
Планирование по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
1 неделя Тема: Рассматривание картины «Дети играются кубиками»
Программное содержание: формировать умение отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять короткие рассказы; углублять знания об игрушках; развивать умение характеризовать предметы по их признакам; обогащать словарный запас.
Литератур. : С. Г. Кутепа, стр. 60; В. Гербова, стр. 66
2 неделя Тема: «Сказка о Весёлом язычке»
Публикация «Планирование по развитию речи во второй младшей группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Программное содержание: учить детей чётко произносить звук а; развивать речевое дыхание, тренируя детей в произношении звука длительно и на одном выдохе, закрепить произношение гласного а в отдельных словах и коротких фразах
Л. : В. Гербова, стр. 30
3 неделя Тема: "Наша группа"
Программное содержание: : учить детей отвечать на вопросы; формировать умение о том, что детский сад – уютный дом для детей; формировать умение образовывать слова с суффиксами -еньк-; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Л. : С. Кутепа, стр. 58; В. Гербова, стр. 28
4 неделя Тема: "Фруктовый сад"
Программное содержание: дать представление о фруктах; учить подбирать прилагательные к существительным; учить координировать речь с движением; учить согласовывать в речи имена прилагательные с существительными в женском и среднем роде.
Л. : О. Новиковская, стр. 24
Октябрь:
1 неделя Тема: Игра-инсценировка «Сварим из овощей вкусный суп»
Программное содержание: продолжать знакомить с овощами; познакомить с процессом приготовления супа; продолжать знакомить с назначением предметов кухонной посуды; учить различать овощи на ощупь; .
Л. : В. Гербова стр. 37, 38, С. Кутепа стр. 61
2 неделя Тема: «Дружная семья»
Программное содержание: дать понятие детям о семье; обогащать словарный запас (семья, родители, сын, дочка, брат, сестра, взрослый); побуждать детей рассказывать о своей семье; активизировать глагольный словарь.
Л. : О. Новиковская, стр. 6
3 неделя Тема: «Купание куклы Алёнушки»
Программное содержание: помочь детям запомнить названия предметов, действий, качеств; продолжать формировать умение отвечать на вопросы воспитателя; учить играть с куклой; обогащать словарный запас.
Л. : В. Гербова, стр. 32
4 неделя Тема: Звуковая культура речи. Звук у
Программное содержание: учить детей чётко артикулировать звук У (изолированный, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах); произносить его долго и плавно на одном выдохе; побуждать произносить звук с разной громкостью.
Л. : В. Гербова, стр. 33
Ноябрь
1 неделя Тема: «Поможем зверятам сервировать стол»
Программное содержание: обогащать словарь детей словами, обозначающими предметы посуды; совершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя ;развивать навыки диалогической речи, умение употреблять существительные с предлогами.
Л. : С. Кутепа, стр. 86; В. Гербова стр. 42
2 неделя Тема: Русская народная сказка «Колобок»
Программное содержание: помогать эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании; формировать умение точно отвечать на вопросы; развивать творческую инициативу; активизировать речь детей.
Л. : О. Ушакова, стр. 47
3 неделя Тема: Звуковая культура речи. Звук и
Программное содержание: напомнить детям знакомое стихотворение А. Барто «Лошадка»; учить читать его выразительно, не спеша; упражнять детей в чётком произношении звука И, отрабатывать отчётливое произношение звука И в словах и фразовой речи.
Л. : В. Гербова, стр. 40
4 неделя: Тема: Составление рассказа совместно с воспитателем
Программное содержание: учить составлять рассказ совместно со взрослым; совершенствовать умение употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за); развивать связную речь обогащать словарный запас словами (птицы, синичка, зёрна, семена, ягоды)
Л. : С. Кутепа, стр. 33
Декабрь
1 неделя Тема: «Приглашение к обеду»
Программное содержание : формировать умение образовывать имена прилагательные от существительных (мясной, овощной и т. д); расширять качественный словарь ; продолжать давать представления о продуктах питания, посуде.
Л. : О. Новиковская, стр. 60
2 неделя Тема: Звуковая культура речи. Звук б
Программное содержание: упражнять детей в правильном и чётком произношении звука б, бь; закрепить его произношение в словах, фразовой речи; развивать длительный выдох.
Л. : В. Гербова, стр. 56
3 неделя Тема: Рассматривание картины «Играем с песком»
Программное содержание: учить рассматривать картину, называть действия персонажей, окружающие предметы, их цвет; характеризовать взаимоотношения между персонажами; учить слушать рассказ воспитателя, составленный по картине; упражнять в согласовании личных местоимений с существительными.
Л. : В. Гербова, стр. 43; О. Ушакова, стр. 58
4 неделя: Тема: Стихотворение Е. Трутневой «С Новым Годом!»
Программное содержание: учить выражать свои впечатления от новогоднего праздника в связных высказываниях; побуждать рассказывать стихотворение самостоятельно, выразительно.
Л. : О. Ушакова, стр. 65
Январь
1 неделя Каникулы
Программное содержание : формировать умение делиться впечатлениями о прошедшем празднике; побуждать самостоятельно и выразительно рассказывать знакомые стихотворения на новогоднюю
тематику, активизировать речь, развивать память.
2 неделя Тема: Рассматривание картины «Коза с козлятами»
Программное содержание: помочь детям понять содержание картины, охарактеризовать персонажей; воспитывать умение слушать рассказ воспитателя, составленный по картине, а при повторном прослушивании – активно помогать ему рассказывать; упражнять детей в употреблении существительных, обозначающих детёнышей животных.
Л. : В. Гербова, стр. 50
3 неделя Тема: «Мишка-топтыжка»
Программное содержание: дать понятие о частях тела; учить употреблять в речи имена существительные в родительном падеже; активизировать глагольный словарь (кушать, дышать, смотреть, слушать и т. д); развивать связную речь.
Л. : О. Новиковская, стр. 11
4 неделя: Тема: Сказка К. Чуковского «Цыплёнок»
Программное содержание: формировать умение подбирать определения к заданному слову, находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонации; обогащать словарный запас эмоционально-оценочной лексикой.
Л. : О. Ушакова, стр. 54
Февраль
1 неделя Тема: Рассматривание картины «Зимой на прогулке»
Программное содержание : учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы; слушать рассказ воспитателя, составленный по картине; упражнять в чётком и выразительном чтении стихотворного текста; развивать связную речь.
Л. : В. Гербова, стр, 59; О. Новиковская,стр. 57
2 неделя Тема: «В лесу»
Программное содержание: дать представление о диких животных и их детёнышах; расширять активный словарь (хитрый, длинноухий, косолапый, дупло, логово, берлога и т. д.); употреблять в речи предлог «в», образовывать названия детёнышей от названий взрослых животных; учить отвечать на вопросы воспитателя полными ответами; развивать голос, речевое дыхание.
Л. : О. Новиковская, стр. 76; О. Ушакова, стр. 50
3 неделя Тема: Звуковая культура речи. Звук п
Программное содержание: упражнять в правильном и чётком произношении слов со звуком П,ПЬ; закрепить произношение звука во фразовой речи; воспитывать интонационную выразительность речи.
Л. : В. Гербова, стр. 61
4 неделя: Тема: «В зимнем лесу»
Программное содержание: формировать навыки выделять в словах звук С; пересказывать известную сказку с помощью вопросов воспитателя и картинок; учить подбирать эпитеты к слову «снег»; совершенствовать умение замечать и называть изменения в природе; развивать связную речь.
Л. : С. Кутепа, стр. 78
Март
1 неделя Тема: «Встреча с весной»
Программное содержание: продолжать формировать умение отвечать на вопросы по содержанию картины; составлять небольшие рассказы; обогащать словарный запас (таять, обогреть, почка, подснежник, весенний, журчать и т. д.); развивать интонационную выразительность речи, слуховое внимание.
Л. : С. Кутепа, стр. 79; О. Новиковская, стр. 98
2 неделя Тема: Звуковая культура речи. Звук м
Программное содержание: упражнять в чётком произношении звука м, мь; учить произносить звукоподражания с разной силой голоса; закрепить произношение звука м в словах, фразовой речи; упражнять в согласовании личных местоимений с существительными.
Л. : В. Гербова, стр. 65
3 неделя Тема: Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Программное содержание: познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди; формировать умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки; побуждать высказывать своё отношение к героям сказки.
Л. : В. Гербова, стр. 49 (книга 2007 г.)
4 неделя: Тема: Дидактическое упражнение «Что это?»
Программное содержание: продолжать знакомить с растениями; учить различать у растений ствол, стебель, ветки, листья, цветы; активизировать эти слова в речи; закреплять представления детей о повадках птиц (уток).
Л. : В. Гербова, стр. 95
Апрель
1 неделя Тема: Наблюдение за рыбкой. Описание медвежонка.
Программное содержание : воспитывать у детей умение при рассматривании игрушки выделять и называть её цвет, размер, особенности внешнего вида; учить способам обследования предмета; учить наблюдать за живым объектом.
Л. : В. Гербова, стр. 78
2 неделя Тема: Звуковая культура речи. Звук ф
Программное содержание: познакомить детей с новым звуком ф; упражнять в чётком произношении изолированного звука, звукоподражаний и слов; способствовать развитию речевого дыхания; воспитывать интонационную выразительность речи.
Л. : В. Гербова, стр. 68
3 неделя Тема: Сказка К. Чуковского «Мойдодыр»
Программное содержание: учить детей осознавать тему, содержание поэтического произведения; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия; продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.
Л. : О. Ушакова, стр. 56
4 неделя: Тема: Описание игрушки
Программное содержание: продолжать учить рассматривать и обследовать игрушки, выделять характерные признаки; составлять небольшие описательные рассказы с помощью вопросов воспитателя; упражнять в группировке предметов по их назначению.
Л. : С. Кутепа, стр. 50, В. Гербова, стр. 69
Май
1 неделя Тема: «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна»
Программное содержание : познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна»; формировать умение отвечать на вопросы по содержанию стихотворения; учить называть признаки времён года.
Л. : В. Гербова, стр. 64 (книга 2007)
2 неделя Тема: Звуковая культура речи. Звук д
Программное содержание: упражнять детей в правильном и отчётливом произношении звука д в звукоподражаниях и словах; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи; учить декламировать стихи чётко.
Л. : В. Гербова, стр. 83
3 неделя Тема: «Маленькие помощники»
Программное содержание продолжать давать представления о труде помощника воспитателя; показать результаты его труда; продолжать учить составлять небольшие рассказы с помощью вопросов воспитателя; правильно строить предложения; использовать в речи существительные с прилагательными.
Л. : С. Кутепа,стр. 89; В. Гербова, стр. 84
4 неделя: Тема: Обследование
Программное содержание: уточнять и обобщать речевые знания и умения детей, полученные на занятиях; развивать умение отвечать на вопросы воспитателя чётко, связно; активизировать словарный запас; развивать связную речь.