ирина солдатенко
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Гардероб для зайчат»
▼ Скачать + Заказать документы
«Гардероб для зайчат».
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе.
Цели:
Закреплять знания о понятии «Одежда». Учить различать летнюю одежду от зимней. Прививать бережное отношение к одежде. Продолжать учить детей внимательно слушать. Продолжать учить давать полные ответы. Продолжать вырабатывать у детей чёткие координированные движения во взаимосвязи с речью. Развивать речевое внимание, мышление, навыки словоизменения, связную речь. Продолжать обогащать словарь
Публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе „Гардероб для зайчат“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: Три игрушечных зайчика, картинки с одеждой, одежда из ткани, лоскутки ткани с пуговицами; тарелочки с геометрическими фигурами.
Ход занятия:
Воспитатель читает стих:
Зайка прыгнул с косогора,
Говорит:
- Скажи-ка, еж,
Ты мне скоро иль не скоро
Шубу зимнюю сошьешь?
Еж сидит с иглой под дубом.
- Подожди, пройдут дожди.
За пушистой белой шубой
Через месяц приходи.
Воспитатель подводит детей к доске, где изображён домик зайчат.
Воспитатель. : Ребята, посмотрите, пожалуйста, подумайте и скажите, чей это домик?
Дети. : Это домик для зайчат.
Воспитатель. : Давайте дадим им имена.
Дети. : Тоша, Гоша и Миша
Воспитатель. : На улице такая чудесная погода, а наши зайчата сидят дома. Им так хочется выйти погулять. А как вы думаете, почему зайчата сидят дома?
Дети отвечают.
Воспитатель. : У них случилась неприятная история. Зайчата гуляли под дождем и испачкали свою одежду. Поэтому им не в чем идти на улицу. Поможем зайчатам?
Дети. : Да.
Воспитатель. : Где мы возьмём одежду?
Дети. : Одежду можно купить в магазине.
3. Игра «Магазин»
Воспитатель. : В магазин привезли большое количество одежды. Нам нужно рассортировать всю одежду на летнюю и на зимнюю. Мы разделимся на две команды. Первая выбирает одежду летнюю, а вторая зимнюю.
Дети приступают к заданию. Затем объясняют свой выбор.
Дети. :- Я выбрал шубу, а это зимняя одежда;
- Я выбрала рубашку, а это летняя одежда и т. д.
В. : Молодцы ребята, вы справились с заданием. А теперь зайчата предлагают вам поиграть.
4. Игра «Чего не стало?»
Дети сидят на стульях перед доской.
Воспитатель. : На доске прикреплены картинки с одеждой. Вам нужно будет закрыть глаза, когда я начну закрывать любую из картинок листом бумаги, а вам надо будет отгадать что, за картинку с одеждой я закрыла. Будьте внимательны.
На скамейку я посадила наших зайчат.
Воспитатель. : Ребята вот мы и одели наших зайчат. Теперь можно их отправлять гулять?
Дети. : Нет, Нужна верхняя одежда, так как на улице зима.
Воспитатель. : Правильно, будем их одевать.
Один ребёнок выходит к доске и загадывает название верхней одежды, а другой отгадывает. Следующий выходит к доске берёт одежду и одевает зайчонка.
Дети. : Зимняя, тёплая, с подстёжкой, короткая – куртка;
зимняя, тёплая, меховая, длинная – шуба;
зимнее, тёплое, меховое, длинное – пальто.
Воспитатель. : Ну что отправляем их на улицу?
Дети. : Да.
Воспитатель. : Ребята, а зайчата мне по секрету сказали, что они не умеют застёгивать пуговицы. Давайте им поможем.
5. Игра Помоги застегнуть пуговицу».
У каждого ребёнка на тарелочке лежат лоскутки ткани, на них пришиты пуговицы. Нужно взять лоскуток с петелькой и подобрать к нужной пуговице.
Воспитатель. : Ну вот зайчата погуляли, но они такие проказники, когда катались с горки, то порвали свою красивую одежду. Нужно помочь залатать одежду.
6. Игра «Подбери латку».
Дети выполняют задание.
Ребенок. : Я пришил латку на куртку;
Я приделала латку на пальто и т. д.
7. Итог занятия.
Воспитатель. : Ребята кто к нам приходил сегодня в гости?
-О чем мы с вами сегодня говорили?
- Зачем нужна одежда?
-Вам понравилось сегодняшнее занятие?
- Какое задание было самым сложным?
- Какое задание понравилось больше всего?
-Ребята, наши гости приготовили вам сюрприз. (Воспитатель достает корзинку с конфетами).
-Скажем зайчатам «Спасибо» и попрощаемся с ними.
Дети благодарят зайчат и прощаются с ними.