Тамангыз Аджаматова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Письмо от Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Письмо от Деда Мороза»
Задачи:
1. Формировать умение изготавливать аппликацию и применять в ней нетрадиционные материалы (вата).
2. Закреплять знания о празднике Новый год, о Деде Морозе.
3. Развивать мелкую моторику рук, воображение.
4. Воспитывать аккуратность, желание делать подарки близким.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Письмо от Деда Мороза“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: вырезанные готовые шаблоны, клей, вата, влажные салфетки, письмо от Деда Мороза.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Скоро наступит Новый год. Все дети пишут письма, а отгадайте кому?
Зимний гость
Мы весной его не встретим,
Он и летом не придет,
Но зимою к нашим детям
Он приходит каждый год.
У него румянец яркий,
Борода, как белый мех,
Интересные подарки
Приготовит он для всех.
С Новым годом поздравляя,
Елку пышную зажжет,
Ребятишек забавляя,
Встанет с нами в хоровод.
Дружно мы его встречаем,
Мы большие с ним друзья…
Но поить горячим чаем
Гостя этого нельзя! (Деда Мороза).
Воспитатель: Ребята, сегодня утром войдя в группу, я увидела вот такую необычную коробочку. Как вы думаете, что внутри лежит? (Ответы детей)
А хотите узнать, что лежит внутри? (Ответы детей)
Давайте откроем коробочку и посмотрим.
Посмотрите, здесь какое-то письмо. Прочитаем его, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо. (Читаю письмо)
«Здравствуйте, мальчики и девочки!
Новый год уже в пути,
В каждый дом хочу прийти.
Только знать сейчас мне надо:
Помнят ли меня ребята?
Ждут ли от меня чудес?
Иль свезти подарки в лес
И раздать лесным зверятам:
Зайцам, белкам и лисятам?
Обо мне вы расскажите,
Мой портрет всем покажите.
Друг мой, зимний ветерок,
Весть от вас мне принесет!
Ваш Дед Мороз!»
2. Беседа о Дедушке Морозе.
Воспитатель: Ребята, покажем Дедушке Морозу, что мы его хорошо помним?
Дети: Да, покажем.
Воспитатель: Скажите, кто такой Дед Мороз?
Дети: Дед Мороз — это дедушка, который делает чудеса и дарит детям подарки.
Воспитатель: А где живет Дед Мороз? (проблемная ситуация)
А хотите узнать?
Дети: Да.
Воспитатель: Он живет в городе Великий Устюг.
Ребята, опишите Деда Мороза, какой он по характеру?
Дети: Он веселый, добрый, щедрый, заботливый, справедливый, любит детей.
Воспитатель: А в какой одежде ходит Дед Мороз?
Дети: Он ходит в красной шубе с белым воротником, в шапке, рукавицах, валенках, с мешком и посохом.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь зимний ветерок расскажет Деду Морозу о том, что вы его не забыли. Ребята, вы хотите сделать портрет Деда Мороза?
Дети: Да.
Воспитатель: А вы, сможете?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо, но перед этим, мы проведем физминутку.
3. Физкультминутка
(Дети выполняют движения по тексту стихотворения)
Раз- согнуться, разогнуться,
Два- нагнуться, подтянуться,
три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На 4 - руки шире,
5,6 – тихо сесть.
7,8 - лень отбросим.
4. Практическая работа. (под музыку)
Воспитатель: Ребята, Дед Мороз просил нас показать всем его портрет. Чтобы выполнить его просьбу нам понадобятся не совсем обычные материалы и конечно ваша фантазия. (Проводится объяснение и показ выполнения работы). Всем все ясно? (Ответы детей)
Тогда приступим к работе.
Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием. Сейчас мы развесим ваши работы, а ветер заглянет в окно, увидит нашу выставку и полетит к Деду Морозу с хорошей новостью.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, Дедушке Морозу понравились его портреты?
Дети: Да, конечно понравились.
Итог занятия :
1. О ком мы сегодня говорили на занятии?
2. Что мы делали?
3. Вам понравилось?