Тагуша Мовсисян
Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста. Дидактическое упражнение «Как можно медвежонка порадовать?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Обучение детей играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения.
Задачи:
- продолжать учить детей повторят несложные фразы;
- продолжать формировать умение различать количество предметов: один-много;
- повторить четыре основных цвета: красный, синий, желтый, зеленый;
- развитие мелкой моторики рук -пальчиковая гимнастика «Варим, варим мы компот»;
- воспитывать у детей игровой интерес.
Материал:
Публикация «Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста, Дидактическое упражнение „Как можно медвежонка порадовать?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведи. Игры, дидактические пособия
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
- игрушечный мишка, поднос, муляжи фруктов – яблоко, груша, клубника, корзина, маска медведя, игрушечная посуда – горшочек для меда, кувшин для компота.
Непосредственная образовательная деятельность
В. : Ребята,к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
(«Здравствуйте!»)
В. : Посмотрите, а кто ещё к нам в гости пришел?
(«Мишка»)
В. : А вы помните, в прошлый раз вы разговаривали и играли с кошечкой?
(Да)
В. : Это видел медвежонок. А сегодня он прибежал на занятие и просит вас ему помочь. Посмотрите, медвежонок веселый или грустный?
(Грустный)
В. : Скажите, пожалуйста, мы можем порадовать его?
(Да)
В. : Конечно! А давайте, покажем ему, как мы умеем делать зарядку про мишку!
Мишка косолапый
(дети идут вперевалочку с ноги на ногу)
По лесу идёт.
(Приседают, делая вид, что собирают шишки)
Шишки собирает,
Песенки поет.
Шишка отскочила
Прямо мишке в лоб.
(дотрагиваются до лба ладошкой)
Мишка рассердился
И ногою топ!
(Топают ногой)
В. : Он стал веселым? Мы его порадовали?
(Нет)
В. : Знаете, мы ещё можем сказать, какой медвежонок хороший, назвать его ласково, угостить его фруктами, медом. Сделаем?
(Да)
В. : Тогда садитесь на коврик. А как ласково мы можем назвать медведя?
(Мишенька, медвежонок, мишутка)
В. : Давайте скажем все: «Мишенька».
(Мишенька)
(Несколько индивидуальных ответов)
(Также со словами «Медвежонок», «Мишутка»)
В. : Молодцы! Сонечка, возьми мед и скажи «Мишенька, я принесла тебе мед.»
(«Мишенька, я принесла тебе мед.»)
В. : Умничка. Клади мед ему в корзину. А теперь будем угощать его фруктами. У нас есть яблоки и груши. Посмотрите, сколько у нас фруктов?
(Много)
В. : Эля, бери одно яблоко. Сколько яблок у тебя в ручке?
(Одно)
В. : Какого цвета у тебя яблоко?
(Зеленого)
В. : Скажи, «Мишутка, я принесла тебе зеленое яблоко.»
(«Мишутка, я принесла тебе зеленое яблоко.»)
В. : Молодец! Садись. Не забывайте называть медведя ласково.
(Также со всеми остальными фруктами)
В. : Сколько фруктов мы собрали медвежонку в корзину?
(Много)
В. : Молодцы! Детки, а что мы можем сварить из фруктов?
(Компот)
В. : А давайте, покажем ему, как вы варим компот!
Варим, варим мы компот,
(Одну ладошку держим «ковшиком», а другой «мешаем».)
Фруктов нужно много. Вот: (разводим руки в стороны)
Будем яблоки крошить, («крошим»)
Груши будем мы рубить, («рубим»)
Отожмем лимонный сок, («выжимаем»)
Слив положим и песок. («кладем», «посыпаем»)
Варим, варим мы компот.
(Одну ладошку держим «ковшиком», а другой «мешаем».)
Угостим честной народ. («угощаем»)
В. : Рома, отнеси компот и скажи «Мишенька, мы сварили тебе компот»
(«Мишенька, мы сварили тебе компот»)
В. : Посмотрите, наш медвежонок обрадовался. Мы его развеселили. Он говорит нам «Спасибо!» и приглашает поиграть с ним. У него что-то есть в корзине. Что это?
(Клубника)
В. : Сколько клубники здесь?
(Много)
В. : Молодцы! А теперь давайте поиграем.
Подвижная игра «У медведя во бору»
В. : Давайте скажем медвежонку «Спасибо!». Мы его порадовали и у него теперь есть много угощения. Говорим мишутке и нашим гостям «До свидания!».
(«До свидания!»)