Татьяна Кейль
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Вот прошли морозы, и весна настала»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи во 2 младшей группе
«Вот прошли морозы, и весна настала»
Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.
Задачи:
• Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.
• Развивать связную речь, расширять лексический запас по теме "Весна".
• Развивать умение подбирать действия и признаки.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Вот прошли морозы, и весна настала“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Развивать интерес к познанию природы.
• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
• Поощрять любознательность и стремление к получению новых знаний.
Ход занятия
В. : Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть!
С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
В. : Ребята, какое сейчас время года?
Д. : ответы
В. : Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Она получила письмо от своего друга мишки, который ее приглашает в гости, но когда наступит весна, ведь зимой он спит.
- Маша не знает ничего о весне. Поможем Маше? Давайте ей расскажем немного о весне. Тогда Маша сможет пойти к мишке в гости.
В. : Ребята, отгадайте загадку.
На небесах оно живет
И раньше всех людей встает,
Днем светит очень ярко
И всех согреет жарко.
Д. : солнце
В. : Ребята, посмотрите на солнышко (показывает солнце). Оно почему-то грустное? Что случилось?
Д. : У солнышка нет лучиков.
В. : Чтобы у солнышка появились лучики, нужно сказать, какое оно бывает весной?
Д. : Яркое, желтое, светлое, ясное….
В. : Ну вот, посмотрите, теперь наше солнышко улыбается, оно стало по- настоящему весенним. С лучиками солнышко греет всё сильнее и сильнее.
Ой, ребята, что это за звук? (звук капели)
- А почему сосульки плачут, может их кто-то обидел?
Д. : Греет солнце, и они тают.
В. : Это явление весной называется капель. Давайте покажем, как капельки падают на землю.
Пальчиковая игра «Сосульки»
Капли звонко капали (попеременно ударять по столу указательными пальцами обеих рук).
Все сосульки плакали: (поднести руки к лицу, как при плаче).
«Солнце светит ярко, (скрестить руки на уровне запястий, пальцы расправить, словно это солнечные лучи)
Нам, сосулькам, жарко!» (попеременно ударять по столу указательными пальцами обеих рук).
В. : Ребята, а сейчас что вы слышите? (звук птиц)
- Кто же к нам прилетает весной из теплых стран? Каких птиц вы знаете?
Д. : ответы
(воспитатель показывает картинки птиц)
- Ребята, а как птички машут крыльями. А давайте с вами превратимся в птичек и полетаем.
Физминутка "Ручки чтобы не скучать, стали птичками летать"
1. Ручки, чтобы не скучать, стали птичками летать.
2. На такую вышину,
3. На такую нижину,
4. На такую ширину,
5. На такую ужину.
6. Голова для них как дом,
Будут спать на ней вдвоём.
Инструкция: 1 – машем кистями рук, 2 – поднимаем ручки, 3 – пускаем ручки, 4 – разводим ручки, 5 – сводим ручки, 6 – кладём ручки на голову.
В. : Ребята, а вы знаете, что многие животные спят зимой, а весной они просыпаются. Догадайтесь, кто это!
В чаще он лесной живет
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мед
Лапу зиму всю сосет.
Может громко зареветь
А зовут его… (медведь)
Он в лесу без сумки ходит
Яблоки, грибы находит
На спине иголки.
Кто это у елки? (еж)
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)
Д. :Зайка не спит зимой, а меняет шубку. Зимой белая, весной становится серая.
В. : Ребята, а что же надеть Маше, чтобы отправиться к мишке весной в гости?
Д. : ответы
В. : Маша, ребята тебе ещё расскажут о весне, а поможет им в этом плакат «Что происходит весной»
Подведение итога
В. : Молодцы, ребята! Мы с вами рассказали Маше о весне, и теперь она сможет без труда пойти к своему другу мишке. И за это она вас благодарит. Ей нужно идти, собираться в дорогу! До свидания Маша!
Рефлексия
• Ребята, мы сегодня помогли Маше?
• Что вам понравилось на занятии?
• Какое у вас настроение?