Орлова Татьяна Александровна
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Такие разные дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи во 2 младшей группе :
«Такие разные дома…»
Цель: расширять представление детей об окружающем мире. Знать дом, где живешь, своих соседей, друзей, взрослых и детей. Закрепить понятия: дом, двор, улица, соседи. Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу.
Ход занятия:
На доске - картинки с изображением гнезда, дупла, берлоги, норы.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Такие разные дома“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитатель: Ребята, посмотрите, чьи домики вы видите на доске? Кто в них живет? (ответы детей)
- Где живет птица? (в гнезде)
- Из чего построено гнездо? (из веток, соломы, пуха, травы)
- Кто построил гнездо? (сама птица)
- Где живет белка? (в дупле)
- Кто построил белке домик? (сама нашла дупло в старом дереве, наносила траву, перья, мох)
- Где живет медведь? (в берлоге)
- Кто ему нашел дом? (сам нашел ямку, натаскал веток, листьев, сам достроил)
- А где живет лиса? (в норе)
- Кто ей построил нору? (сама, вырыла лапками)
- Зачем нужен дом птице, лисе, медведю и белке? (чтобы прятаться от врагов, хранить запасы, отдыхать, спать, прятаться от холода)
- Ребята, а у вас есть дом? (есть)
- А из чего сделан ваш дом? (из кирпича, бревен, камня и т. д)
- Какой ваш дом? (большой, маленький, высокий и т. д)
- У людей дома разные. А кто строит людям дома? (ответы детей)
- Кто построил ваш дом? (папа, дедушка, строители и т. д)
- А кто с вами еще живет в доме? (другие взрослые и дети. Много разных людей)
- Правильно, и все эти люди называются – соседи
- А вы дружите с соседями? (да)
- А если вы будете громко кричать, топать, слушать громко музыку, как вы думаете, понравится это вашим соседям? (нет)
- Почему? (это мешает соседям)
- Молодцы! Значит, вы уважаете своих соседей.
- А где вы любите играть? (дома, во дворе возле своего дома)
- А с кем вы там играете? (с друзьями, соседскими детьми)
- Интересно, а у кого самый красивый двор?
- А почему вы так думаете? (потому что есть качели, лавочки, красивые деревья, а летом цветут красивые цветы и т. д)
- А в подъезде у вас чисто? (ответы). Вы не бросаете мусор?
- Молодцы! В доме должно быть чисто, красиво, все должны жить дружно, как в теремке.
Игра «Теремок». (детям предлагаются разные домики, склеенные из коробков).
- Вот сколько домиков и все разные. Выберите себе дом, который больше всего нравится. Подумайте, где бы вы хотели жить. Найдите свое окошко и приклейте на окошко цветок. (дети приклеивают заранее подготовленные бумажные цветочки)