Получи документы

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Такие разные дома»

Орлова Татьяна Александровна
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Такие разные дома»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию речи во 2 младшей группе :

«Такие разные дома…»

Цель: расширять представление детей об окружающем мире. Знать дом, где живешь, своих соседей, друзей, взрослых и детей. Закрепить понятия: дом, двор, улица, соседи. Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу.

Ход занятия:

На доске - картинки с изображением гнезда, дупла, берлоги, норы.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Такие разные дома“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чьи домики вы видите на доске? Кто в них живет? (ответы детей)

- Где живет птица? (в гнезде)

- Из чего построено гнездо? (из веток, соломы, пуха, травы)

- Кто построил гнездо? (сама птица)

- Где живет белка? (в дупле)

- Кто построил белке домик? (сама нашла дупло в старом дереве, наносила траву, перья, мох)

- Где живет медведь? (в берлоге)

- Кто ему нашел дом? (сам нашел ямку, натаскал веток, листьев, сам достроил)

- А где живет лиса? (в норе)

- Кто ей построил нору? (сама, вырыла лапками)

- Зачем нужен дом птице, лисе, медведю и белке? (чтобы прятаться от врагов, хранить запасы, отдыхать, спать, прятаться от холода)

- Ребята, а у вас есть дом? (есть)

- А из чего сделан ваш дом? (из кирпича, бревен, камня и т. д)

- Какой ваш дом? (большой, маленький, высокий и т. д)

- У людей дома разные. А кто строит людям дома? (ответы детей)

- Кто построил ваш дом? (папа, дедушка, строители и т. д)

- А кто с вами еще живет в доме? (другие взрослые и дети. Много разных людей)

- Правильно, и все эти люди называются – соседи

- А вы дружите с соседями? (да)

- А если вы будете громко кричать, топать, слушать громко музыку, как вы думаете, понравится это вашим соседям? (нет)

- Почему? (это мешает соседям)

- Молодцы! Значит, вы уважаете своих соседей.

- А где вы любите играть? (дома, во дворе возле своего дома)

- А с кем вы там играете? (с друзьями, соседскими детьми)

- Интересно, а у кого самый красивый двор?

- А почему вы так думаете? (потому что есть качели, лавочки, красивые деревья, а летом цветут красивые цветы и т. д)

- А в подъезде у вас чисто? (ответы). Вы не бросаете мусор?

- Молодцы! В доме должно быть чисто, красиво, все должны жить дружно, как в теремке.

Игра «Теремок». (детям предлагаются разные домики, склеенные из коробков).

- Вот сколько домиков и все разные. Выберите себе дом, который больше всего нравится. Подумайте, где бы вы хотели жить. Найдите свое окошко и приклейте на окошко цветок. (дети приклеивают заранее подготовленные бумажные цветочки)

Публикации по теме:

Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные»Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные» Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные» Актуальность: Игру принято.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы (2–3 года) Направление: познавательное,.

Конспект занятия по предметной аппликации во второй младшей группе «Флажки такие разные»Конспект занятия по предметной аппликации во второй младшей группе «Флажки такие разные» Цель: составление линейной композиции из флажков, чередующихся по цвету и форме. Задачи: учить детей составлять линейную композицию из флажков,.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Какие разные матрёшки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Какие разные матрёшки» Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя; учить сравнивать предметы (маленький-большой); формировать способность детей к диалогической.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия в младшей группе «Мы такие разные»Конспект занятия в младшей группе «Мы такие разные» Задачи: - учить детей узнавать сверстников по словесному описанию, голосу; -развивать умение отличать мальчиков от девочек, знать их отличительные.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Изготовление поделок из природного материала «Ёжики — они такие разные» во второй младшей группеИзготовление поделок из природного материала «Ёжики — они такие разные» во второй младшей группе Несколько вариантов изготовления ежей Здравствуйте, доброе время суток, мои дорогие! Ой, как соскучилась по вашим работам, да и вам очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Такие разные дома»
Опубликовано: 28 марта 2022 в 10:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Такие разные дома»» (включая файлы) размещена пользователем Орлова Татьяна Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД