светлана будилова
Конспект занятия по развитию речи в старшей разновозрастной группе «Здоровей-ка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Здоровей-ка».
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Формировать умение следить за своим здоровьем, знать простейшие приёмы оздоровления; закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека, развивать познавательный интерес, воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
Воспитывать умение слушать друг - друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища. Формировать умение делать выводы.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей разновозрастной группе „Здоровей-ка“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Образовательная область: «Речевое развитие».
Развивать связную речь, логическое мышление. Познакомить с поговоркой, активизировать словарь детей.
Образовательная область: «Физическое развитие».
Поддерживать двигательную активность детей.
Оборудование:
Интерактивная доска, ноутбук, указка.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, наблюдения, беседы, закаливание, физкультурные занятия.
Ход НОД:
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в необычную страну «Здоровей-ка». Кто из вас хочет быть здоровым? А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей). Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.
Воспитатель: А вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете? (Ответы детей). Закаляться, делать зарядку, купаться, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, делать точечный массаж.
Точечный массаж
Дети находят пальцами точки: бугорки у переносицы, в верхней части крыльев носа, ямка в районе грудины, впадина между большим и указательным пальцем. Нажимают пальцами на эти точки. Затем прищипыванием массируют края ушной раковины снизу вверх и обратно.
Воспитатель: А что мы с вами делаем в детском саду, для того, чтобы быть здоровыми и не болеть? (Ответы детей). Да, мы каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу и полезные чаи с лимоном и шиповником, когда мы выходим из комнаты, Мария Леонидовна открывает окна, проветривает помещение, чтобы воздух был чистым. А ещё мы кушаем зеленый лук, ходим по дорожке «Здоровья».
Воспитатель: Вот вы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. А что это значит? Какие продукты питания полезны, а какие нет? (Ответы детей). Выяснить, это нам поможет игра.
Дидактическая игра: «Полезно или нет» (на экране).
(На экране изображены различные продукты питания - овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.).
Дети говорят, какие продукты полезны. Воспитатель объясняет, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.
Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу – утром, суп – в обед,
А на ужин винегрет.
Ну, а если свой обед
Ты начнешь с кулька конфет,
Жвачкой импортной закусишь,
Шоколадом подсластишь,
То тогда наверняка
Ваши спутники всегда –
Близорукость, бледный вид
И неважный аппетит.
Физкультминутка: «Рано утром на зарядку»
Рано утром на зарядку
Друг за другом мы идем.
И все дружно по порядку
Упражнения начнем.
Раз – подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
Воспитатель: Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.
Воспитатель: А где живут витамины, вы узнаете, отгадав загадки. Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.
Загадки (на экране).
Витамин «А»
Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней … (помидор)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая. (морковь)
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.
Воспитатель: Чтобы сохранить здоровыми свои глазки, мы с вами делаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз «Смотрим по сторонам»
Поведи глазами влево незаметно, невзначай.
Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?
А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.
Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.
А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.
А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.
Воспитатель: Продолжим знакомство с витаминами. Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он ребята живет во всем кислом.
Витамин «С»
Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …. (капуста)
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин -
Это спелый. (апельсин)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его. (лимон)
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель: Хочу познакомить вас еще с одним витамином. Его зовут витамин Е. Он необходим для здоровья нашей кожи. А живет он в зеленых овощах, фруктах и зелени.
Витамин «Е»
Сочная и длинная
Зелень витаминная.
Она тебе шепнёт на ушко
Я не клоун, я (петрушка)
Вкусный и душистый плод
Лишь на юге он растет.
Подскажу я вам немножко:
«Волосатая картошка».(киви)
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показ яблока, мандарина, киви, банана). Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. На эти деревянные палочки (показ) мы нанизываем вот эти нарезанные кусочками фрукты (показ). Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать? (Ответы детей). Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм. (Дети и воспитатель идут мыть руки).
Приготовление фруктового шашлычка- экспериментирование.
В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, задает вопросы.
Воспитатель: Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь, какой фрукт?
По окончании работы желает всем приятного аппетита.