Уварова Елена
Консультация для родителей «Как научить ребёнка с РАС правильно держать карандаш или ручку»
▼ Скачать + Заказать документы
Одна из главных трудностей у детей с РАС - не умение держать правильно карандаши, ручку.
Хотелось бы дать рекомендации для родителей, ка правильно формировать захват.
Начинать можно с трёхлетнего возраста, в этом возрасте ребёнок может запоминать правильно положение руки и фиксировать ее. За каждое правило действий не забывай поощрять - хвалить ребёнка. Существует несколько эффективных способов. Которые помогут правильно освоить правильно положение пальцев и кисти руки для дальнейшего письма.
*Захват пинцетом. Карандашик ставят грифельным концом вниз перпендикулярно столешнице. Ребёнок захватывает верхнюю часть тремя рабочими пальчиками, после чего двигает их книзу, пока они не примут оптимальную позицию.
*Игровой метод «Баю-бай, карандаш». Ребёнку рассказывают, что карандашик устал и хочет спать, ему нужно помочь лечь в «кровать». Под его голову кладут «подушку», а поверх накрывают «одеяльцем». Поясняют: «кровать» — средний пальчик, «подушка» — указательный, «одеяльце» — большой.
*Салфеточный метод. Половину салфетки нужно сложить в 4 раза, после чего малыш прижимает её к ладони мизинчиком и безымянным пальцем. Работающие при письме пальцы ребёнок выпрямляет и берёт ими карандаш.
*Использование трёхгранных ручек и карандашей. Благодаря своей форме они позволяют детским пальцам принять естественное и правильное положение: обхватить карандаш с трёх сторон.
*Также можно использовать специальные насадки на карандаши, благодаря которым взять карандаш неправильно невозможно.
Не забывай, что каждый ребёнок уникален, и подход к занятиям должен быть индивидуальным