Галина Мануковская
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать навыки связной речи дошкольников
Задачи: обучающие
1. Упражнять в умении внимательно слушать речь взрослого, отвечать на поставленные вопросы.
2. Формировать познавательный интерес
3. Закрепить умение узнавать отрывки из литературного произведения, выполнить задание коллективно.
4. Продолжать учить, находить слова с противоположным значением.
5. Активизировать и обогащать словарь детей.
Развивающие :
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
1. Развивать внимание, мышление, слуховое восприятие, зрительную память.
2. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные
1. Воспитывать отзывчивость, доброту, потребность прийти на помощь тем, кто нуждается.
2. Воспитывать умение анализировать и давать оценку поступкам ска-зочных персонажей.
3. Воспитывать интерес к устному творчеству.
Материал: мнемотаблица, музыка, картинки со сказочными персонажами, мяч, мешок с мягкими игрушками…
Ход занятия
Воспитатель: - Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Я желаю вам хорошего настроения, и того же пожелаем нашим гостям.
Звучит музыка «В гостях у сказки».
Воспитатель: Вы, наверное, догадались, услышав эту музыку, что рядом с нами сегодня будет волшебство. Я знаю, что дети любят читать, слушать сказки, рассказы. А вы любите?
Дети: - Да
Воспитатель: Ребята, а кто сочиняет сказки?
Дети: - Писатели, поэты
Воспитатель: - Кого из писателей сказочников вы знаете?
Дети: - К. И. Чуковский, А. С. Пушкин, П. П. Ершов
Воспитатель: - А если сказку сочинил русский народ, то, как она называется (Русская народная сказка). А если украинский народ (Украинская народная сказка). Молодцы! Ещё я хочу вас спросить, чем отличается сказка от рассказа?
Дети: - В рассказе описывается то, что происходит в жизни, а в сказке есть сказочные герои, волшебные превращения.
Воспитатель: - Да, да, сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. Они учат добру, человечности, учат защищать слабых и обиженных. В сказке всегда добро побеждает зло. Снова звучит музыка, слышится плач.
Воспитатель: - Ребята, мне кажется, или к нам кто – то идёт. Появляется Ба-бушка – Забавушка.
Бабушка - Забавушка - Ой, горе у меня, горе. Ребята, хорошо, что я вас встретила. Узнали меня, аль нет. Я бабушка, да не просто бабушка, а Бабушка - Забавушка. Беда у меня случилась. Была у меня книга заветная, волшебная. Сказки там были. Обо всём на свете из неё узнать можно было. Но случилась беда страшная. Налетели гуси - лебеди, унесли мою книгу далеко - далеко, там. где туманы собираются, да дождинки рождаются, в волшебное царство - государство, где живёт Баба – Яга. Помогите книгу вызволить. Без вашей помощи не обойтись!
Воспитатель: - Ребята, надо бабушке помочь. Вы не боитесь трудностей? По-можем бабушке? (ответы детей)
Бабушка – Забавушка:
- А у меня для вас есть помощник волшебный клубочек, он нам и дорогу укажет и от беды сбережет (бабушка кидает его вперед, звучит аудиозапись «Шум ручья»)
Воспитатель:- Смотрите, впереди – ручей, и мостик есть (подходят ближе, видят, что мост сломан).
Бабушка – Забавушка:
-Эх, опять проказы Бабы-Яги, это она мост разрушила. Ребята, давайте, мы поищем, чем же мы его отремонтируем, вы геометрические фигуры знаете, да ведь вот они под кустиками лежат, достают геометрические фигуры, а на них ещё и загадки написаны, сможете вы их отгадать? Давайте отгадаем загадки, и мост вновь будет исправен.
1. Эта старушка живёт в лесной избушке одна-одинёшенька. Иногда её дразнят «костяная нога». Кто она? (Баба-Яга)
2. Человек немолодой, с усами и бородой. Любит ребят, лечит зверят, симпа-тичный на вид. Он зовется (Айболит)
3. Как звали волшебную рыбу, которая могла выполнить любое желание? (Щука)
4. Кто поймал волшебную щуку? (Емеля)
Б. З. - Ребята, а здесь слова из сказки. Догадайтесь, из какой?
5. Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная? (Морозко, «Морозко»)
6. Не пей, братец, козлёночком станешь. (Алёнушка, «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка») Перешли через мост
Воспитатель: – Ребята, кто – то письмо потерял. Может оно для нас, давайте посмотрим, что в нём? Какая – то схема – таблица, да это же подсказка для нас, чтобы сказку вспомнили. Кто сможет нам её рассказать?
Бабушка - Забавушка: - Молодцы! Умнички! Замечательная сказка у вас получилась. Ну, а нам пора отправляться дальше. Кидает клубок.
Воспитатель: - Много сказок есть на свете, их так сильно любят дети.
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть!
На поляну мы пришли
И весёлый мяч нашли.
На сказочной полянке я предлагаю вам поиграть. Мы с вами знаем, что сказочные герои все разные. Давайте мы попробуем дать им характеристику. Я буду бросать вам мяч, и называть одного героя, а вы возвращать и называть другого с противоположными чертами.
Баба – Яга злая – Алёнушка добрая
Медведь большой – Маша маленькая
Буратино весёлый – Пьеро грустный
Василиса премудрая умная – Иванушка дурачок - глупый
Собака трусливая – петушок храбрый
У тёти Лошади голос громкий – а у тёти щуки голос тихий
А сейчас снова в путь за нашим клубочком.
- Долго – долго мы шагали
И, конечно, же, устали
Предлагаю поиграть
Себе пару отыскать
Танцевальная игра «Найди пару»
Воспитатель: - Молодцы!
Бабушка – Забавушка
- Я тут с вами заигралась и не заметила, как клубок покатился. Куда это мы свами пришли? Ребята, да нас уже здесь ждут.
(Сидит Баба – Яга в руках и рядом с ней стоит сундучок)
Баба - Яга:
-А я вас, ребята, давно жду, знаю, зачем в гости пожаловали, да ещё и бабулю с собой привели (дети просят вернуть книгу)
А не всё так просто, скучно мне одной у меня для вас есть задание, вот справитесь, верну вашу книгу. В моём сундучке герои из сказок, попробуйте их отгадать, не увидев. (Дети на ощупь определяют сказочных героев)
Баба-Яга: - Выполнили задание, но книгу я вам не отдам, я ведь вредная.
Воспитатель: - Ну, как же, так. Мы ведь все задания выполнили: мостик отре-монтировали, сказки отгадали, и по схеме смогли сказку рассказать, характеристики героев вспомнили, ты ведь обещала.
Баба-Яга: - Вот и нарисуйте для меня ваше путешествие: лес, ручей, сказочных героев, так уж и быть отдам вашу Анциклопедию, тем более, что не очень она мне и нужна, всё равно читать не умею. Дети рисуют сказочных героев.
Бабушка - Забавушка: Смотри, Баба – Яга, целая картина у детей получилась, сдержать обещание нужно.
Баба-Яга: Заберите свою книгу. А у меня и без вас дел много (улетает на метле)
Бабушка – Забавушка
- Ребята, вы с такими трудными заданиями справились, помогли мне книгу вернуть. За это я вам ее дарю. Ребята, вместе дружно вы живите, книги очень берегите, сказки разные любите! (дети прощаются, бабушка уходит).
Воспитатель: - Ребята, какая большая книга сказок нам с вами её читать, не перечитать. Отправляемся в группу, и сегодня же начнём её читать.