Альмира Хайруллова
Занятие по развитию речи в старшей группе на тему «Звуки [З] и [С]»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель:
Говорим всегда красиво:
Тихо и неторопливо.
Ясно, четко говорим,
Потому что не шумим!
Наши ушки слушают,
Наши глазки смотрят,
Ручки нам помогают,
Ножки не мешают.
-Ребята, сегодня мы с вами будем изучать звуки. А чтобы узнать какие именно, вы должны послушать стихотворение:
Солнце село за селом,
Спят синицы, сойки спят,
Спит в воде усатый сом,
Спят и лес, и степь, и сад,
Стадо спит, пастух и пес,
Смолкли песни, слово, смех,
Сон в свою страну унес всех.
Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе на тему „Звуки [З] и [С]“» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
-Дети, какой звук в этом стихотворении повторяется много раз? Правильно, в этом стихот. много слов, в которых слышится звук «с». Давайте назовем эти слова (воспитатель вместе с детьми повторяет слова, в которых есть этот звук).
-А вы знаете, как свистит струйка воды? Чтобы это узнать, мы с вами споем песенку водички. «С-с-с-с-с». Она свистит мягко. Значит этот звук какой? Мягкий. А когда мы поизносим этот звук, в каком положении наши губы? Наши губы улыбаются. А куда спрятался кончик языка? За нижние зубы. Поднесите ладонь ко рту, какая струя выходит? Холодная.
-А теперь послушайте следующее стихотворение:
В звезде найдешь ты букву З,
И в золоте, и в розе,
В земле, алмазе, бирюзе,
В заре, в зиме, в морозе.
-Какой звук чаще всего слышали? У этого звука песенка похожа на песню водички. Нужно также слегка растянуть губы, немножко улыбнуться, сделать язычок тонким и широким и подуть, но при этом включить голос. Вот так: З-з-з-з-з. Что вам напоминает эта песня? Правильно, это звук комара. Значит какой у нас звук? Правильно, звонкий. А когда мы произносим этот звук, в каком положении наши губы? Ни округлены и немного выдвинуты вперед. А куда спрятался кончик языка? За нижние зубы. Поднесите ладонь ко рту, какая струйка выходит? Холодная.
Проводится гимнастика для глаз.
-А сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Я буду произносить слова и если вы услышите слово, начинающиеся на звук «З» вы хлопаете в ладоши один раз, если звук «С» - два раза:
Зеркало, заколка, самовар, зима, слон, самолет, заяц, звезда, самокат, зонтик, семена, земляника.
-А сейчас внимательно слушаем, я говорю начало слова, а вы должны это слово закончить:
Са-са-са под сосной сидит лиса.
Су-су-су суп собаке я несу.
Сы-сы-сы встал слоненок на весы.
Со-со-со сыплет снег на колесо
Ос-ос-ос на палубе матрос.
За-за-за идет коза.
Зу-зу-зу песок везу
Зы-зы-зы у меня тазы
Зя-зя-зя шалить нельзя.
-Молодцы, ребята. Сегодня мы с вами научились правильно поизносить звуки «С» и «З». Давайте еще раз вспомним, чем отличается песенка комара от песенки водички? Песенка водички тихая, без голоса, а песенка комара звонкая, с голосом. Значит звук «З» звонкий, а звук «С» глухой. Молодцы. Все справились с заданиями и хорошо себя проявили.