Получи документы

Занятие по развитию речи в старшей группе на тему «Звуки [З] и [С]»

Альмира Хайруллова
Занятие по развитию речи в старшей группе на тему «Звуки [З] и [С]»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель:

Говорим всегда красиво:

Тихо и неторопливо.

Ясно, четко говорим,

Потому что не шумим!

Наши ушки слушают,

Наши глазки смотрят,

Ручки нам помогают,

Ножки не мешают.

-Ребята, сегодня мы с вами будем изучать звуки. А чтобы узнать какие именно, вы должны послушать стихотворение:

Солнце село за селом,

Спят синицы, сойки спят,

Спит в воде усатый сом,

Спят и лес, и степь, и сад,

Стадо спит, пастух и пес,

Смолкли песни, слово, смех,

Сон в свою страну унес всех.

Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе на тему „Звуки [З] и [С]“» размещена в разделах

-Дети, какой звук в этом стихотворении повторяется много раз? Правильно, в этом стихот. много слов, в которых слышится звук «с». Давайте назовем эти слова (воспитатель вместе с детьми повторяет слова, в которых есть этот звук).

-А вы знаете, как свистит струйка воды? Чтобы это узнать, мы с вами споем песенку водички. «С-с-с-с-с». Она свистит мягко. Значит этот звук какой? Мягкий. А когда мы поизносим этот звук, в каком положении наши губы? Наши губы улыбаются. А куда спрятался кончик языка? За нижние зубы. Поднесите ладонь ко рту, какая струя выходит? Холодная.

-А теперь послушайте следующее стихотворение:

В звезде найдешь ты букву З,

И в золоте, и в розе,

В земле, алмазе, бирюзе,

В заре, в зиме, в морозе.

-Какой звук чаще всего слышали? У этого звука песенка похожа на песню водички. Нужно также слегка растянуть губы, немножко улыбнуться, сделать язычок тонким и широким и подуть, но при этом включить голос. Вот так: З-з-з-з-з. Что вам напоминает эта песня? Правильно, это звук комара. Значит какой у нас звук? Правильно, звонкий. А когда мы произносим этот звук, в каком положении наши губы? Ни округлены и немного выдвинуты вперед. А куда спрятался кончик языка? За нижние зубы. Поднесите ладонь ко рту, какая струйка выходит? Холодная.

Проводится гимнастика для глаз.

-А сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Я буду произносить слова и если вы услышите слово, начинающиеся на звук «З» вы хлопаете в ладоши один раз, если звук «С» - два раза:

Зеркало, заколка, самовар, зима, слон, самолет, заяц, звезда, самокат, зонтик, семена, земляника.

-А сейчас внимательно слушаем, я говорю начало слова, а вы должны это слово закончить:

Са-са-са под сосной сидит лиса.

Су-су-су суп собаке я несу.

Сы-сы-сы встал слоненок на весы.

Со-со-со сыплет снег на колесо

Ос-ос-ос на палубе матрос.

За-за-за идет коза.

Зу-зу-зу песок везу

Зы-зы-зы у меня тазы

Зя-зя-зя шалить нельзя.

-Молодцы, ребята. Сегодня мы с вами научились правильно поизносить звуки «С» и «З». Давайте еще раз вспомним, чем отличается песенка комара от песенки водички? Песенка водички тихая, без голоса, а песенка комара звонкая, с голосом. Значит звук «З» звонкий, а звук «С» глухой. Молодцы. Все справились с заданиями и хорошо себя проявили.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные» Конспект НОД по речевому развитию. Возрастная котегория: 5-6 лет Тема:«Дикие животные» Образовательная область: речевое развитие. Цель:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «День народного единства»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «День народного единства» Цель: ознакомление детей с российским государственным праздником. Задачи: • Проведение патриотическо-воспитательной работы среди воспитанников;.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Звуки и буквы» Цель: познакомить детей с понятиями "звук" и "буква". Материал. Рисунок с изображением зайчонка, ёжика, совы и скотного двора. Ход занятия.

Конспект НОД по развитию речи «Звуки и слова» в старшей группе Цель: учить выделять звуки в слове. Задачи: 1. Познакомить детей с протяжённостью и линейностью слов; 2. Познакомить с понятием «звук», согласный.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Лексико-грамматическое занятие на тему «Звуки [П], [П’]. Буква П» в старшей группе детей с ОВЗЛексико-грамматическое занятие на тему «Звуки [П], [П’]. Буква П» в старшей группе детей с ОВЗ Задачи: 1. Коррекционно – образовательные: - Закреплять произношение и различение звуков «П», «Пь» - Формировать навыки анализа и синтеза.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Занятие по развитию речи в старшей группе с презентацией. Занятие по развитию речи в старшей группе. Подготовила: Ширнина Людмила Васильевна воспитатель МКДОУ Петровский детский сад. Цель: используя.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в старшей группе на тему «Звуки [З] и [С]»
Опубликовано: 17 ноября 2020 в 20:04
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе на тему «Звуки [З] и [С]»» (включая файлы) размещена пользователем Альмира Хайруллова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД