Галина Никоненкова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Обучение пересказыванию рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в старшей группе
Тема: «Обучение пересказыванию
рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»
Воспитатель: Никоненкова Г. И.
Глотова Ю. А.
Цель:
учить детей пересказывать текст, соблюдая последовательность событий;
Задачи:
- учить детей целенаправленно овладевать материалом рассказа;
- расширять и активизировать словарный запас;
- развивать умение подбирать антонимы к заданным словам;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Обучение пересказыванию рассказа Н, Калининой „Про снежный колобок“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- воспитывать умение слушать других детей, не перебивая.
Оборудование: фланелеграф, 4 картинки к тексту, раздаточный материал для выполнения объемной аппликации «Снеговик».
Ход занятия:
Восп. : Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Скажи наоборот». Я называю слово, а вы придумываете другое слово с противоположным значением. Например, большой - маленький, толстый - худой. Быстрый – медленный;
лёгкий – тяжелый;
старый – молодой;
потерять – найти;
грусть – радость;
падать – подниматься;
день – ночь;
холод – жара;
солнце – луна;
трус – храбрец;
враг – друг;
лето-зима.
Восп. : Молодцы ребята.
Восп. : Какое время года сейчас? А месяц? Назовите мне зимние месяцы. (Ответы детей.) А вы как определяете, что пришла зима?
Дети: Везде лежит снег, холодно, морозно, идет снег, день короткий, а ночь длинная, мы одеваем теплые вещи, прилетают снегири….
Восп. : Всё правильно, а ещё зимой можно кататься с горки, ездить на лыжах, играть в снежки и лепить из снега снеговика! А вы любите лепить из снега?
Ответы детей.
Восп. : Молодцы. Ребята, я хочу прочитать вам интересный рассказ, который написала писательница Н. Калинина «Про Снежный колобок».
Чтение рассказа.
«Про снежный колобок»
Гуляли ребята во дворе. Лепили из снега бабу. Алеша слепил снежный колобок. Нашел угольки – сделал глаза; нашел палочки - сделал рот и нос. Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Алеше оставлять на дворе колобок. Взял он его и положил в карман.
Пришел в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. Пообедали ребята, после обеда спать легли. А когда проснулись, вспомнил Алеша про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика – лужа. Что такое?
Открыли дверку, посмотрели, а там из кармана – кап –кап –кап – вода капает.
Поглядел Алеша в карман, а там нет колобка.
Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки.
Восп. : Ребята, как вы думаете, а куда же делся колобок?
Дети: Колобок в тепле растаял.
Восп. :
1. Где гуляли ребята и что они делали? (ответы детей)
2. А какой снежный колобок слепил Алеша? (ответы детей) - зачитать отрывок.
3. Поиграли ребята и куда они отправились? (ответы детей)
4. Как оказался снежный колобок в кармане Алешиного пальто? (ответы детей) - зачитать отрывок.
5. Чем занимались дети в детском саду? (ответы детей)
6. Что же увидели ребята с Алешей около шкафчика и в шкафчике? (ответы детей) - зачитать отрывок.
7. Что увидел Алеша в своем кармане? (ответы детей)
8. Понравился вам рассказ? Что вам больше всего понравилось в рассказе? (ответы детей)
Физ. минутка. (дети стоят в хороводе и выполняют действия соответственно тексту)
Лепим, лепим снежный ком,
Глазки сделаем потом
Покривляемся немножко,
И похлопаем в ладошки.
Головой кивнем друг другу
И пожмем соседу руку.
Сядем – встанем, и прыжок.
И продолжим наш урок.
повтор 2 раза
Воспитатель читает рассказ второй раз и предлагает с помощью картинок пересказать рассказ.
Восп. : Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданием.
Как называется рассказ?
С каким колобком мы познакомились?
Кто его слепил?
Восп. : А давайте, мы тоже сделаем снеговиков, но чтобы они не растаяли, сделаем их из бумаги.
Дети делают объемную аппликацию «Снеговик».