Большакова Анастасия
Занятие по развитию речи в старшей группе «Беседа о Дне Матери»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие диалогической формы речи
Задачи:
1. Расширить представления об общественном празднике нашей страны – Дне Матери
2. Активизировать словарь словами: ненаглядная, чистоплотная, отзывчивая, надежная, умелые
3. Учить образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов
4. Учить составлять описательный рассказ о маме по опорной схеме
5. Развивать выразительность речи, логическое мышление, воображение, память
6. Воспитывать у детей чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Методические приё мы: словесный (беседа, рассказ, наглядный (картинки, схема, практический (дидактическая игра с сердечком)
Материалы и оборудование : картинки (что делает мама каждый день, игрушка-сердечко, опорная схема
Ход занятия:
На свете много добрых мам,
Но не найти, ручаюсь я,
Такую маму, как моя!
Она купила для меня
На колесиках коня,
Саблю, краски и альбом.
Только разве дело в том?
Я и так её люблю,
Маму, мамочку мою!
О ком это стихотворение? Верно, о маме. Мы поговорим с вами о маме, о человеке, который делает всё для того, чтобы дети были счастливы, к ней мы идем со своими бедами и радостями, она всегда поймет и утешит.
Мама – первое слово ребенка, мама – первые шаги, мама скучает, когда нас нет рядом и также мы по ней, мама не помнит зла и всегда простит. Мама – самое в мире святое, маму свою береги! Конечно, не зря я решила поговорить с вами о наших мамах, ведь приближается какой праздник, кто знает? (день мамы) Конечно, и начнем наш разговор с небольшой игры, у меня есть вот такое сердечко, сейчас каждый передает сердечко своему соседу, называет ласково имя своей мамы и говорит о ней доброе и нежное слово, я начну:
«Мою маму зовут Олечка, - она самая отзывчивая». Теперь вы.
Отлично, как много хороших слов вы сказали о своей маме. А я вот знаю одну поговорку: «Говорят, у мамы руки золотые». Почему так говорят, кто как думает? Потому что мамины руки умелые, могут всё. А сейчас посмотрим на картинки, вспомним, чем занимаются наши мамы ежедневно. Может, кто еще дополнит, что делает их мама? У мамы много дел по дому, а некоторые мамы ещё и работают, она очень устает, вы помогаете им? Чем? Я знала, что вы мамины помощники, Давайте немножко разомнемся.
1, 2, 3, 4, 5
Мамам надо помогать,
Чтобы чистым был наш дом
Веником мы пол метем,
Я теперь без суеты
Моем тряпкой мы полы,
Всю посуду перемоем,
Стол к обеду мы накроем,
Дружно помогаем маме,
Мы белье стираем сами
1, 2, 3, 4 – потянулись, наклонились
Хорошо мы потрудились!
А терь посмотрим на схему, сейчас мы с вами будем описывать свою маму по ней. На 1 картинке вы видите образ женщины, это значит, вы должны сказать, какая у вашей мамы внешность, какого цветы волосы, какие знаете? (рыжие, каштановые), какого цветы глаза.
На 2 картинке вы видите рабочие предметы, должны сказать, где она работает. Пониже, домашние приборы, чем она занимается дома, и на 4 картиночке сердце с вопросом, вы должны ответить, за что ее любите. На примере я расскажу, а мы попробуйте представить мою маму. «У моей мамы короткие каштановые волосы. Глаза светло – карие, по характеру честная и справедливая, работает в магазине домашних приборов, дома часто убирается. Я люблю её за то, что она просто есть у меня».
Дальше кто попробует? Отлично, молодцы, давайте подведем итоги. О ком мы сегодня говорили? Какой праздник приближается? Что вы пожелаете своей маме в этот день? Как вы думаете, какой подарок для мамы самый желанный?
Я очень надеюсь, вы не забудете нашу беседу и будете любить свою маму всегда- всегда. Не забывайте помогать ей, не огорчать и заботиться, как это она делает о вас.