Елена Сидорова
Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам».
Воспитатель : Сидорова Е. А. 2022г.
Цель:
-учить узнавать знакомые русские народные сказки с помощью различных заданий;
-закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок, уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;
Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
-развивать речь детей, обогащать словарный запас, активизировать устную речь, прививать интерес и любовь к устному народному творчеству.
Задачи:
-развивать внимание, логическое мышление, память, моторику рук, умение передавать характерные черты сказочного героя,
- развивать творческое воображение,
-воспитывать самостоятельность мышления ребёнка, активность настойчивость.
Материалы и оборудование: полка для книг, коробка с письмом от бабы Яги, мнемотаблицы к сказкам "Курочка Ряба", " Репка" ,скрайбинг по сказке "Ёж" (6 картинок, карандаши, 5 листочков с 5 кружками,.
Методические приё мы: игровые, наглядные, словесные, практические.
Ход занятия:
В:--Посмотрите ребята к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. (дети здороваются с гостями).
В: --Ну-ка в круг все становитесь, дружно за руки возьмитесь
И друзьям вы улыбнитесь!
В. : --Молодцы!
В: --Ребята, вы с самого раннего детства слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки, дедушки, в садике воспитатели читают вам сказки. А потом, когда вы подрастете и пойдете в школу, то сами научитесь их читать. Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный, волшебный мир. Дети, а вы любите сказки?
Д: --Да.
В: --Ребята, а давайте возьмем с вами сейчас какую-нибудь книгу со сказками и почитаем ее? (ответы детей).
В: --Ой, ребята, а где же наши книги? Куда они пропали? (воспитатель смотрит на полку с книгами, но их там нет) .
В:--Так, так, так, здесь лежит какая-то коробка, давайте откроем ее и посмотрим, что в ней? (открываем коробку и смотрим что в ней). Письмо? От кого оно может быть? Давайте прочтем его?
Письмо:
«Скучно мне стало в дремучем лесу: книжек нет, телевизора тоже, вчера, когда вы ушли все по домам, я прилетела к вам в группу и собрала все ваши сказки к себе в дремучий лес. Чтобы их вернуть выполните мои три задания. Если сделаете все верно- сказки к вам вернутся, но если хоть раз ошибетесь, не видать вам ваших сказок никогда!» Баба Яга.
В: --Ну что, ребята, надо возвращать наши сказки обратно! Вы согласны со мной? (ответы детей).
В:-- Вот первое задание от Бабы Яги.
Задание 1. В :--Нужно по картинкам рассказать и назвать сказку.
Работа по мнемотаблицам: сказки-- "Курочка Ряба","Репка".
В. : --Какие вы молодцы, ребята, а теперь немножко с вами разомнемся.
Встаем все на ковер и повторяем за мной.
Физкультминутка «Баба Яга» .
В тёмном лесу есть избушка (шагают на месте)
Стоит задом наперёд (поворачиваются)
В той избушке есть старушка (грозят пальцем)
Бабушка Яга живёт (грозят другим пальцем)
Нос крючком (показывают пальцем)
Глаза большие (показывают)
Словно угольки горят (покачивают головой)
Ух, сердитая такая (бег на месте)
Дыбом волосы стоят (руки вверх)
Задание 2.
В:--А теперь,ребята,давайте попробуем проиллюстрировать свою сказку? Я предлагаю вам текст сказки,а вы выкладывайте картинки по порядку.
Скрайбинг по сказке "Ёжик".
В лесу жил еж. Ночью он приходил в сад. В саду он находил яблоки. Яблоки он накалывал на иголки. Ёж относил яблоки в свою нору. Так он заготавливал корм на зиму. (6 картинок).
Задание 3.
В. : --А теперь, ребята, следующее задание, присаживайтесь на свои
стульчики и слушайте внимательно. Баба Яга оставила нам картинки сказочных героев. Нам нужно угадать кого (на магнитную доску вывешив. домик, лиса и заяц).(ответы детей).
В. :-- --Как вы думаете из какой они сказки? (" Заячья избушка").
В. : --А какие ушки у зайчика? (длинные).
В. : --А какие ушки у лисички? (треугольные).
В: --А кто обижает зайчика в сказках? (ответы детей).
В. : --Молодцы, ребята, все правильно ответили, а теперь приступаем к другому заданию.
Задание 3.
В. :--На карточке изображено 5 кругов, пронумерованных от 1 до 5, на столе у вас цветные карандаши. Сейчас мы попробуем вспомнить сказку и изобразить героев сказки на этих карточках графически, с помощью цветных карандашей определённого цвета. Попробуем? С чего обычно начинаются сказки?
Д: -- Жили – были.
В: --А как начнется наша сказка?
Дети: Жили-были Лиса и Заяц.
В:-- А чем внешне отличаются Лиса от Зайца?
Д:-- Остренькая мордочка, ушки треугольные.
В: --Всё верно, на круге под номером 1 покажем, что это Лиса, рисуем треугольные ушки и острую мордочку. А какого цвета карандаш нам нужно использовать и почему?
Дети: --Используем оранжевый карандаш, потому, что Лиса рыжая.
В:-- А чем внешне отличается Заяц от Лисы?
Дети: --У Зайца длинные уши овальной формы.
В:-- Всё верно, на круге под номером 2 покажем, что это Заяц, рисуем длинные овальные ушки. Для этого возьмём карандаш голубого цвета. В: --Вот пришла Лиса к Зайцу … Что же было дальше?
Идет Зайчик плачет.
Дети:-- Навстречу ему Собака.
В:-- А какая особенность есть у Собаки, отличающая её от других героев сказки?
Дети:-- У Собаки хвостик, как колечко.
В: --Всё верно, на круге под номером 3 покажем, что это Собака, добавляем хвостик колечком. Карандаш, какого цвета нам подойдёт.
Дети: -- Карандаш чёрного цвета.
В:-- Помогла Собака выгнать Лису?
Дети: --Нет, Собака испугалась и убежала.
В:-- Продолжите сказку (индивидуально)
Дети:-- Пошёл Зайчик дальше, навстречу ему Медведь.
В: --Ребята, как же нам изобразить Медведя? В чём его отличительная особенность от остальных животных?
Дети: --У Медведя круглые ушки.
В:-- Всё верно, на круге под номером 4 рисуем круглые ушки. Используем карандаш коричневого цвета, почему?
Дети:-- Потому, что у Медведя коричневая шуба.
В:-- Помог Медведь Зайцу?
Дети:-- Нет, Медведь тоже испугался Лисы и убежал.
В:-- Продолжите сказку (индивидуально)
Дети: --Пошёл Зайчик дальше, навстречу ему Петушок.
В: --Хорошо, а как нам изобразить Петушка?
Дети: --У Петушка есть гребешок и клюв.
В: --Совершенно верно, на круге под номером 5 мы добавляем Петушку гребешок и клюв. Карандаш, какого цвета мы возьмём?
Дети: --Карандаш красного цвета, у Петушка красный гребешок.
В: --Чем заканчивается сказка?
Дети:-- Петушок выгнал Лису, стали они с Зайчиком жить поживать, да добра наживать.
В: -Молодцы ребята, вы хорошо знаете сказки. И своими знаниями, мы вернем наши сказки обратно, надо только произнести волшебные слова. Закрываем глазки и произносим такие слова: «Сказка, сказка появись, к нам ты в сад опять вернись!» (пом. воспит. ставит книги на полку,открываем глаза).
В:-- А вот и наши сказки, молодцы ребята!
Заключительная беседа:
В:-- Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие? (ответы детей).
В:-- Какие сказки мы сегодня с вами угадывали? (ответы детей).
В: --А кто у нас украл сказки? (ответы детей)
В: -- Баба Яга хорошо поступила, что украла у нас сказки? Почему? (ответы детей).
В. : --Ребята, давайте, попрощаемся с нашими гостями,
скажем им:--«До свиданья!»