Ольга Михайлова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в старшей группе "Профессии"
Цель: -развивать умение быстро думать
ПЗадачи: -учить детей соотносить действия людей с их профессией;
-продолжать учить составлять предложения;
-упражнять в словообразовании;
- воспитывать уважение к труду взрослых.
Активизация словаря: названия профессий, глаголы, обозначающие действия представителей разных профессий, определения.
Оборудование: картинки с изображение людей разных профессий
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Вводная часть
- Дети, я работаю в детском саду воспитателем. Это моя профессия. Ангелинина мама лечит людей. Ее профессия «врач». Как вы думаете, какая профессия у Натальи Сергеевны, которая нам готовит обед? (Дети отвечают «повар»).
- Назовите, какие профессии вы знаете? (дети отвечают).
- Каждый человек, имея свою профессию, работает, выполняет какие то действия. Что же делает повар? (ответ детей).
- Молодцы, в мире существует много различных профессий.
Основная часть
- Я сейчас покажу карточку с профессией, а вы попробуйте отгадать, кем работают эти люди, и назвать их профессии и скажете, что делает человек с такой профессией.
Итак, какая профессия у этого человека и что он делает?
(Ответы детей)
Игра «Кто, чем управляет»
- А давайте мы узнаем, кто, чем управляет? Вы поможете мне? (ответ детей)
Автобусом управляет… – водитель
Поездом управляет… – машинист
Вертолетом управляет… вертолетчик
Самолетом управляет… летчик
Кораблем управляет… капитан
Мотоциклом управляем… мотоциклист
Велосипедом управляет …велосипедист
Ракетой управляет …космонавт
-Молодцы, А теперь немного изменим игру: вы будете называть профессию, зная, чем занимается человек.
работает на экскаваторе -
дрессирует зверей -
стеклит окна -
регулирует уличное движение -
чинит часы -
сваривает металлические конструкции -
кроет кровлю -
пилит дрова -
носит вещи на вокзале -
точит ножи-
носит вещи-
играет на барабане -
играет на пианино -
водит такси -
проводит экскурсии в музее -
выращивает овощи -
доит коров-
ухаживает за птицей -
вытачивает на станке детали -
работает на бульдозере -
ткет ткани -
играет на скрипке -
лечит больных-
водит трамвай, троллейбус -
строит дома -
учит детей в школе -
воспитывает детей в детском саду -
работает в буфете -
управляет самолетом -
чинит водопровод -
ухаживает за садом -
добывает уголь -
убирает дворы, улицы -
ловит рыбу -
выдает книги в библиотеке -
разносит почту -
готовит пищу-
печет выпечку -
чинит обувь –
Игра “Исправь ошибку”
- а теперь, будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки.
Строитель управляет самолетом. – Строитель строит дом.
Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.
Швея красит дом. – Швея шьет одежду.
Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.
Почтальон разносит почту.
Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.
Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.
-Молодцы, вы отлично справились с заданием.
Физкультурная минутка “Кровельщик”
(координация речи и движения, развитие общих двигательных навыков)
То не град, то не гром – (Дети встают в круг, изображают удары молотком, тянутся на носочках, подняв руки вверх)
Кровельщик на крыше.
Бьет он громко молотком - (Изображают удары молотком)
Вся округа слышит. (Закрывают уши руками)
Он железом кроет дом, (Изображают удары молотком)
Чтобы сухо было в нем. (Наклоняются, достают носки руками)
Игра с мячом “Что будет, если … ”
- Я буду бросать мяч каждому, и задавать вопрос, а вы должны мяч поймать и постараться ответить правильно. Готовы?
Что будет, если:
- повара перестанут готовить пищу?
- врачи перестанут лечить людей?
- учителя перестанут учить детей?
- строители перестанут строить дома?
- все водители откажутся сесть за руль?
- дорожная служба перестанет следить за состоянием дорог?
Дети отвечают.
- А я еще одну интересную игру знаю, она называется Игра «Наоборот». Хотите поиграть? Ответ детей
- Как называется профессия, если человек …
Пчеловод Пчел разводит
Рыболов Рыбу ловит
Землекоп Землю копает
Лесоруб Лес рубит
Дидактическая игра “Кто лучше расскажет о своей профессии”
- Ребята, на доске висит схема. Она поможет нам составить рассказ о профессии. У меня на руках находятся картинки с изображением людей разных профессий. Тот, кто выходит к доске вытягивает картинку. Вам нужно рассказать о том, что делает человек этой профессии, объяснить, что нужно знать и уметь, чтобы быть хорошим профессионалом.
Что это за профессия
Где работает ….
Что делает человек данной профессии
Что необходимо для работы ….
Примерные ответы детей:
Это парикмахер. Он работает в парикмахерской. Парикмахер подстригает людей и делает им красивые модные прически. Для работы ему нужны: ножницы, расчески, фен, бигуди, духи.
Это врач. Он работает в больнице. Врач осматривает больных, лечит их. Для работы ему нужны халат, градусник, лекарства.
Это учитель. Он работает в школе. Учитель учит детей. Для работы ему нужны доска, мел, учебники, рабочие тетради.
Это строитель. Он работает на стройке. Строитель строит здания. Для работы ему нужны кирпичи, бетон, цемент, лопаты, краска.
- Какие вы молодцы, все правильно и интересно рассказали.
Заключительная часть:
- Мы сегодня говорили о многих профессиях, вы знаете, чем эти люди занимаются. А сейчас закройте глаза и представьте, кем бы вы хотели стать, какая профессия вам больше нравится? Представили?
- Назовите, одним словом: ПОВАР, ВРАЧ, УЧИТЕЛЬ, СТРОИТЕЛЬ, ПРОДАВЕЦ - это…. (профессии людей)
- Вам понравилось наше занятие? Ответ детей