Надежда Кораблева
Занятие по развитию речи в старшей группе на тему «Размытое письмо»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в старшей группе на тему: «Размытое письмо».
Цель: развитие умения составлять сложноподчинённые предложения.
Задачи:
-развивать умение составлять сложноподчинённые предложения, используя слово потому что.
-развивать диалогическую речь.
-развивать фантазию.
-активизировать словарь детей: почему, потому что, «волшебные слова»
-способствовать у детей активной позиции.
-закреплять умение слушать друг друга, работать в парах.
Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе на тему „Размытое письмо“» размещена в разделах
Ход занятия:
Вводная часть:
Дети стоят в кругу.
Сейчас мы с вами будем здороваться и дарить друг другу хорошее настроение. Но делать мы это будем необычным способом.
Скажем здравствуйте руками!
Скажем здравствуйте ногами!
Скажем здравствуйте глазами!
Скажем здравствуйте мы ртом
Станет радостно кругом.
Основная часть:
У всех язычки проснулись? Я сейчас проверю. Я буду говорить чистоговорку, а вы должны её повторить.
Ле-ле-ле, ле-ле-ле, дом устроила в дупле.
Ло-ло-ло, ло-ло-ло в сумке маминой тепло.
Ла-ла-ла, ла-ла-ла я орех в лесу нашла.
Ля-ля-ляй, ля-ля-ляй без меня ты не гуляй.
Ля-ля-лям, ля-ля-лям мы помчимся по полям.
А ладошки ваши тоже проснулись? Давайте их разбудим. Возьмите колючие шарики.
Этот шарик непростой,
Он колючий вот какой.
Будем с шариком играть -
И ладошки согревать.
Раз катаем, два катаем -
Сильней на шарик нажимаем.
Как колобок мы покатаем,
Сильней на шарик нажимаем.
В руку правую возьмём,
В кулачок его сожмём.
В руку левую возьмём,
В кулачок его сожмём.
Сегодня к нам в гости пришёл лесной зверь. А кто, вы догадаетесь,если отгадаете загадку.
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт. (медведь)
Но дверь не открывается. Чтобы она открылась надо открыть волшебный замок.
Игра «Паутина добрых слов».Дети стоя в кругу, передают волшебный клубок, разматывая нить и называют «волшебные» слова.
Растает даже ледяная глыба
От слова доброго «спасибо».
Воспитатель открывает замок и появляется медведь с письмом в руках.
На письмо попал дождик, но некоторые слова он смыл. Мне написал его мой брат. Помогите мне его прочитать.
«Раньше я жил с мамой в лесу. Как то раз я её не послушался, убежал далеко от берлоги и … .Я шёл по лесу и упал в яму, потому что …. Я не мог из неё выбраться, потому что …. Вдруг я услышал шаги. Это шли люди. Они помогли мне выбраться и забрали к себе. Я был очень голодный, потому что …. Они накормили меня рыбой. Теперь я живу в зоопарке. Мне тут весело, потому что. Но я скучаю по лесу и решил приехать к тебе в гости.»
В двери кто то стучит и появляется другой медведь.
- Меня зовут Почему.
- А меня зовут Потому.
Ребята, как вы думаете, почему у них такие имена. Правильно, Почему любит задавать вопросы, а Потому на них отвечать. Послушайте, как они разговаривают.
- Почему ты заблудился в лесу?
- Я заблудился в лесу, потому что не послушался маму.
- Почему ты упал в яму?
- Я упал в яму, потому что быстро бежал и не смотрел под ноги.
- Почему ты сам не выбрался из ямы?
- Я сам не выбрался из ямы, потому что она была глубокой.
Ребята, а теперь я вам предлагаю поиграть с медведями. Кто хочет быть Потому? А я буду Почему. Воспитатель задаёт вопрос, а ребёнок отвечает. Затем дети играют в парах.
Заключительная часть:
Ребята, вам понравились сегодня гости? Как их зовут? Что они умеют делать? Они очень хотят остаться у вас в гостях. Напоите их горячим чаем?