Ксения Олейникова
Интегрированное занятие по развитию речи «Весна» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать речь детей.
Задачи:
Обучающие:
1. Обобщить представления детей о весне : назвать приметы весны, знание весенних месяцев.
2. Обогащать речь через чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов-определений.
3. По мимике распознавать настроение, соотносить с явлениями природы весной.
Развивающие :
1. Развивать умения подбирать действия и признаки.
2. Развивать общую моторику.
3. Развивать артикуляционную моторику и мимические движения лица.
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи „Весна“ в старшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
4. Стимулирование мыслительной и речевой активности детей.
5. Развитие словесно-логического мышления.
Воспитательные:
1. Воспитание бережного отношения, любви к природе.
2. Формирование умения работать в коллективе.
Оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютер, колонки.
1. Организационный момент.
- Ребята, отгадайте загадку:
Есть у радости подруга,
В виде полукруга.
На лице она живёт,
То куда-то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратится.
Грусть тоска её боится.
Что это? (улыбка)
- Подарим, друг другу улыбку и с хорошим настроением начнём занятие.
2. Сообщение темы.
- Ребята, послушайте, что это за звуки? (звуки пения птиц, шума дождя, журчания ручья).
- К какому времени года можно отнести эти звуки? (весне)
3. Беседа о весне.
- А какие весенние месяцы вы знаете?
- Март, апрель, май.
- Как много вы знаете о весне!
4. Дидактическая игра: «Объясни значение слов»
(рассмотрите картинки и объясните, значение слов)
- Ручей – это…;
- Скворечник – это…;
- Капель – это…;
- Подснежник – это…;
- Почки – это…;
- Гнездо – это…;
5. Задания на интерактивной доске SMART.
-Ребята, а теперь надо определить где ранняя весна, а где поздняя?
- Ребята, внимательно посмотрите на картинки и расставьте их по логике: от самой ранней весны до поздней.
ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ:
Вот стоит весенний лес!
В нем много сказок и чудес! (Выполняют круговые движения глазами).
Слева - сосны, справа – ели. (Выполняют движения глазами влево – вправо).
Дятел сверху, тук да тук. (Выполняют движения глазами вверх – вниз).
Глазки ты закрой – открой и скорей бегом домой!
6. Лексические упражнения
- Ребята, а зиму с весной не перепутаете? (Развитие умения подбирать антонимы)
Зима ушла, а весна - …- пришла.
Зима холодная, а весна - …- тёплая.
Зимой солнце морозит, а весной - …- греет.
Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.
Зимой надевают шубы, а весной - … - куртки.
- Всё правильно ответили, молодцы.
Физминутка “Весенний хоровод”.
7. Упражнения на развитие речевого дыхания.
- А травка какая? - зелёная, нежная, маленькая.
Прислушайтесь, по весенней травке гуляет ветерок. Он ещё очень слабенький.
Давайте поможем ветерку. (Дети дуют на ладошку)
- Как шумит ветерок? - Ш-Ш-Ш
- А какой это звук?
- А в травке зашевелились первые весенние жучки. Как жучки жужжат? – Ж-Ж-Ж
- А какой это звук?
(Распевки с музыкальным руководителем)
8. Завершение занятия.
- О чем говорили на занятии?
- Что понравилось?
- С каким настроением заканчивается для вас занятие? Выберите значок на разносе.
Варианты значков:
- «Солнышко» - на душе светло, радостно.
- «Тучка» – на душе пасмурно и грустно.