Лучший педагог года

Занятие по развитию речи в старшей группе «Мир профессий»

Середа Светлана
Занятие по развитию речи в старшей группе «Мир профессий»

Занятие по развитию речи в старшей группе

«Мир профессий»

Цель: закрепить и обобщить знания детей по теме «Профессии»

Программные задачи:

Образовательные: Учить подбирать подходящие по смыслу определения, учить образовывать глаголы от существительных, упражнять в отгадывании загадок.

Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе „Мир профессий“» размещена в разделах

Развивающие : Развивать речевую активность, активизировать словарь по теме «Профессии», вызывать желание активно участвовать в общем разговоре.

Воспитательные: Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы В. Маяковского «Кем быть», Е. Пермяк «Мамина работа», Рассматривание картинок с изображением профессий, составление описательных рассказов по теме, беседы о профессиях.

Оборудование: Картинки по профессиям, таблица, картинки для игры четвёртый лишний, мячик.

Методы и приё мы:

Наглядный: показ иллюстраций

Словесный: разгадывание загадок, беседа, вопросы

Практический: речевые упражнения

Ход занятий:

Вводная часть:

Приветствие:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я рада вас всех сегодня видеть.

(Дети сидят на стульчиках на ковре)

Воспитатель читает стих

Профессий много в мире есть,

Их не возможно перечесть,

Сегодня многие нужны,

И интересны и важны.

.

И ты скорее подрастай,

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить!

Основная часть:

Воспитатель: Дети кому из вас хочется поскорее вырасти и стать взрослым?

Ответы детей.

Воспитатель: ваши мамы и папы по утрам отводят вас в д/с, а сами идут на работу. Как вы думаете, для чего взрослые ходят на работу?

Ответы размышления детей.

Воспитатель: Когда вы подрастёте, вам придётся выбирать свою будущую профессию. Что же обозначает слово профессия?

Ответы детей

Воспитатель подводит итоги. Правильно! Слово профессия означает- дело, работа, любимое занятие. Люди должны заниматься тем делом, которое им нравится и хорошо у них получается.

Постановка проблемной ситуации.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в Город мастеров. Это такое место, где живут веселые и трудолюбивые люди, но попасть мы туда сможем, если отгадаем загадки. Вы готовы? Тогда отгадывайте.

-Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты? (Продавец)

- Кто вылечит от всех болезней, и знает, что кому полезней? (Доктор)

- Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)

- Кто готовит нам обеды, суп, колеты, винегреты? (Повар)

- Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)

- Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Полицейский)

- Кто научит читать и писать, многое знать и красиво писать? (Учитель)

- Кто дружит с феном и расческой и делает модные прически? (Парикмахер)

Ответы детей.

Воспитатель: Какие вы молодцы, вы отгадали загадки, и теперь мы в городе мастеров.

Воспитатель: Ребята! Жители Города мастеров рады приветствовать вас, и хотят узнать, хорошо ли вы разбираетесь в профессиях. Сейчас я вам покажу картинки на них изображены люди различных профессий. Давайте назовём профессию и что делает человек этой профессии.

Игра: поиск соответствующего понятия, учим подбирать слова действия.

Учитель (что делает…

Врач (что делает….

Пожарный (что делает….

Строитель (Что делает…

Продавец (Что делает…

Парикмахер (Что делает…

Водитель (Что делает…

Портной (Что делает…

Полицейский (Что делает…

Пианист (Что делает).

Воспитатель: Ребята, вы великолепно справились

А теперь я буду называть профессию человека, а ваша задача- назвать какой он?

Игра: подбери слово

Подбор подходящих по смыслу прилагательных.

Пожарный (какой) – храбрый, ….

Учитель (какой….

Водитель (какой…

Грузчик (какой…

Строитель (какой) ….

Врач (какой…

Повар (какой…

Воспитатель: Ребята вы успешно справились. А сейчас давайте немножко отдохнём и разомнёмся. Дети встают полукругом.

Физкультминутка:

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

Вмиг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)

В самолёте полетали (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль в руках теперь у нас (руки перед собой «держим» руль)

Быстро едем, просто класс (бег вокруг себя с рулём)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз-кирпич и два и три (поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

Вот закончилась игра

Нам на стульчики пора.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чтоб было бы, если бы никто не работал?

Ответы детей

Игра: «Что было бы, если бы?»

Представьте себе, что было бы, если бы не было

-не было бы врачей?

- не было бы учителей?

- не было бы строителей?

- не было бы полицейских?

- не было бы пожарных?

- не было бы парикмахеров?

-не было бы воспитателей?

-не было бы писателей?

-не было бы водителей?

Дети отвечают на каждый вопрос.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете есть ли не нужные профессии, без которых можно обойтись?

Рассуждения детей

Воспитатель: значит какой мы с вами можем сделать вывод?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, умницы, все профессии важны, все профессии нужны.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Четвёртый лишний».

Смотрим на карточки, находим, что лишнее объясняем, почему.

Игра «Четвёртый лишний».

Воспитатель: Ребята, вы очень хорошо постарались и всё назвали правильно.

Воспитатель: Дети, прошу всех встать полукругом на ковре. Мы поиграем с мячом. Я буду называть инструменты, а вы ответите, что с этим инструментом делают, какие действия совершают?

Игра с мячом.

Ножом (режут)

Метлой… (метут).

Пилой… (пилят).

Из лейки… (поливают).

Топором… (рубят).

Половником… (наливают).

Лопатой… (копают).

Иглой… (шьют).

Ножницами… (стригут).

Расческой… (причесывают).

На весах… (взвешивают).

В кастрюле… (варят).

В сковороде… (жарят).

Градусником… (измеряют).

Кистью… (рисуют).

Ложкой (едят)

Молодцы! А теперь садимся на стульчики.

Воспитатель: А теперь давайте каждый вас расскажет о той профессии, которую он получили в Городе мастеров. А поможет вам вот эта схема».

Дети по очереди составляют описательный рассказ о своей профессии с опорой на план :

Назови профессию.

Чем занимается человек данной профессии?

Чем он работает?

Где он работает?

Самостоятельные рассказы детей.

Воспитатель: Молодцы! Вы очень старались составлять рассказ, и они у вас получились интересные.

Заключение:

- Молодцы, ребята! Хорошо сегодня работали, о разнообразных профессиях

вспомнили и поговорили. Пройдет много лет, прежде чем вы будете делать свой выбор, а сейчас у вас есть главный труд. Какой?

- Учеба и получение хороших знаний – тоже труд и труд непростой.

- Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом.

Воспитатель – Спасибо вам за старание!

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

Занятие по развитию речи «8 Марта — праздник нежности и красоты» в старшей группеЗанятие по развитию речи «8 Марта — праздник нежности и красоты» в старшей группе Цель: - расширять представления детей о первом весеннем празднике – 8 Марта. Задачи: - познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;.

Занятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группеЗанятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группе Цель: систематизация и обобщение имеющихся представлений о домашних животных Задачи: развитие устной диалогической речи.

Занятие по развитию речи в старшей группе с презентацией. Занятие по развитию речи в старшей группе. Подготовила: Ширнина Людмила Васильевна воспитатель МКДОУ Петровский детский сад. Цель: используя.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие по русскому фольклору»Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие по русскому фольклору» Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе №11 «Путешествие по русскому народному фольклору» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их птенцы» Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей логопедической группы. Білім беру аумаы / Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в старшей группе «Мир профессий»
Опубликовано: 17 сентября 2021 в 12:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД