МААМ-картинки

Занятие по развитию речи в старшей группе «Готовимся стать космонавтами»

Надежда Черняева
Занятие по развитию речи в старшей группе «Готовимся стать космонавтами»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Готовимся стать космонавтами»

Цель: совершенствование навыка составления связного рассказа с опорой на графический план.

Задачи:

• Систематизировать знания детей о космосе.

Развивать связную монологическую речь, фонематическое восприятие, слуховое внимание.

• Обогащать и активизировать словарь по теме «Космос» (космонавт, скафандр, Сатурн).

• Воспитывать интерес к данной теме, чувство гордости за свою страну.

Предварительная работа: Проведение бесед на тему «космос».

Темочки:

Рассматривание картинок о космосе.

Изготовление поделок и рисунков о космосе.

Показ видеофильма «Белка и Стрелка».

Оборудование: карточки-схемы для составления рассказа, экран, проектор, ноутбук, обручи, бумага для рисования, мелки.

Ход занятия

Оргмомент

Воспитатель: Ребята, чтобы вам было понятно, о чём мы будем сегодня говорить, я предлагаю разделиться на пары и подойти к столам. Рассмотрите что у вас лежит на столе.

Дети: На столе лежат разрезные картинки.

Воспитатель: Попробуйте их собрать.

(На столе разложены разрезные картинки с изображением предметов, сюжетов, связанных с темой космоса).

• Что у вас получилось из собранных частей?

Дети: Космическая ракета, звёздное небо, солнечная система, планета Сатурн, планета Земля.

Воспитатель: Как вы думаете, о чём мы с вами будем говорить на занятии.

Дети: О космосе.

Введение в тему:

Воспитатель: Ребята, послушайте песню и скажите о ком она?

Дети: О космонавтах.

Воспитатель: Молодцы! Кто из вас догадался, почему я включила эту песню?

Дети: Сегодня праздник «День космонавтики».

Воспитатель: Правильно! А почему именно 12 апреля мы отмечаем этот праздник?

Дети: В этот день впервые человек полетел в космос.

Воспитатель: Да,ребята, ровно 57 лет назад, именно 12 апреля впервые житель планеты Земля, и гражданин нашей страны устремился к звёздам. Кто знает как звали первого космонавта?

Дети: Первого космонавта звали Юрий Гагарин.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите на его портрет, вот он какой улыбчивый, смелый лётчик-космонавт, Юрий Алексеевич Гагарин!

Воспитатель: Ребята, вы наверное знаете стихи про космос и Гагарина? (Дети читают стихи).

1. Всем в мире хорошо знаком

Отважный русский парень

Он первым в космос полетел – его зовут Гагарин!

2. В космической ракете с названием «Восток»

Он первым на планете подняться к звездам смог.

Поет об этом песни весенняя капель

Навеки будут вместе: Гагарин и апрель!

Воспитатель: Чтобы стать космонавтом надо много заниматься, много знать и много уметь. Ребята, а вы хотите стать космонавтами?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда начнем готовиться прямо сейчас! Проходите на свои места.

- Ребята, как называется человек, который летает в космос?

Дети: Космонавт. (Слайд№1)

Воспитатель: Как называется костюм космонавта?

Дети: Скафандр. (Слайд№2)

Воспитатель: У какой планеты есть кольца?

Дети: Сатурн. (Слайд№3)

Воспитатель: Вы назвали слова: космонавт, скафандр, Сатурн. Какой звук вы услышали в каждом слове?

Дети: Звук «С».

Воспитатель: А что надо сделать, чтобы правильно произнести звук «С»?

Дети: Улыбнуться, язычок опустить за нижние зубки.

Воспитатель: А теперь давайте вместе произнесем этот звук (дети произносят звук «с», воспитатель следит за правильным произнесением звука).

Воспитатель: Космонавты должны быть очень внимательными. Сейчас мы поиграем в игру «Поймай звук «с» и узнаем, кто самый внимательный в группе. Я буду произносить слова, если в слове есть звук «С», то вы хлопаете в ладоши, если нет, хлопать не надо.

Слова: планета, солнце, метеорит, звезда, луна, Сатурн, космонавт.

Воспитатель: А сейчас мы узнаем, кто самый сообразительный. Закончите предложение подходящим словом-действием.

А на какие вопросы отвечают слова-действия?

Дети: что делал, что сделал?

Воспитатель: Юрий Гагарин в космос (что сделал)

Дети:полетел.

Воспитатель: Вокруг земли (что сделал)

Дети:облетел.

Воспитатель: Обратно на Землю (что сделал)

Дети:прилетел.

Воспитатель: Мы тренировались, чтобы быть внимательными, сообразительными, а сейчас немного отдохнем.

Физкультминутка:

В тёмном небе звёзды светят,

(Пальцы сжимают и разжимают)

Космонавт летит в ракете.

(Ладони сомкнуты над головой)

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

(Соединяют пальцы)

Горы, реки и моря.

(Руки разводят в стороны)

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

Воспитатель: Прежде чем полететь в Космос космонавты стараются узнать о том, что такое космос, о планетах Солнечной системы, то есть космонавты очень любознательные. Мы с вами любознательные?

Дети: Да!

Воспитатель: Я предлагаю вам составить рассказ о космосе. А чтобы рассказ получился интересным, мы воспользуемся подсказками.

Ребята, посмотрите на первый слайд и скажите, как раньше люди представляли Землю?

Дети: Раньше люди думали, что Земля плоская.

Воспитатель: А что мы сейчас знаем о нашей планете? (слайд №2)

Дети: Земля круглая, она вращается вокруг солнца.

Воспитатель: Ребята, что вы знаете о солнечной системе? (слайд №3)

Дети: В солнечной системе 9 планет: Венера, Марс, Земля, Меркурий, Нептун, Плутон, Юпитер, Уран, Сатурн.

Воспитатель: О чем всегда мечтали люди? (слайд №4)

Дети: Люди всегда мечтали полететь к звездам.

Воспитатель: Кто из животных первым полетел в космос? (слайд №5)

Дети: Первыми в космос полетели собаки Белка и Стрелка.

Воспитатель: Кто стал первым человеком, полетевшим в космос? (слайд №6)

Дети: Первым человеком, полетевшим в космос, стал Юрий Гагарин.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас получился целый рассказ о космосе.

Послушайте (воспитатель объединяет все ответы детей в рассказ).

Раньше люди думали, что Земля плоская, но потом, когда появились ракеты, люди узнали, что Земля круглая и помимо нашей планеты существует солнечная система, которая состоит из 9 планет: Венера, Марс, Земля, Меркурий, Нептун, Плутон, Юпитер, Уран и Сатурн. Люди могли передвигаться по суше, воде и небу, но про космос ничего не знали и поэтому всегда мечтали полететь к звездам. Первыми в космос отправились две собаки — Белка и Стрелка, им удалось вернуться на землю живыми и невредимыми. А первым человеком, отправившемся в космос стал Юрий Гагарин гражданин нашей страны.

Воспитатель: Давайте вспомним правила рассказывания.

Дети:говорить громко, выразительно и постараться ничего не забыть.

Воспитатель: кто начнёт рассказать?

Заслушиваются рассказы детей (3-4 рассказа, в конце каждого рассказа – анализ.

Воспитатель: Ребята, а кто скажет, как звали первую женщину-космонавта?

Дети: Валентина Владимировна Терешкова. (Фотография).

Воспитатель: Молодцы! А кто был первым космонавтом, который вышел в открытый космос?

Дети: Герман Архипович Леонов. (Фотография)

Воспитатель: Конечно, обо всех космонавтах мы не можем сейчас поговорить, ведь после Ю. Гагарина в космосе побывало более пятисот человек. Но стать космонавтом очень не просто. Как вы думаете, какой человек может попасть в отряд космонавтов?

Дети: У космонавтов должно быть крепкое здоровье, а самое главное он должен быть выносливым, ведь прежде чем полететь в космос, нужно пройти очень сложные тренировки. Много книжек нужно прочитать и много чего знать, что может пригодится в полёте.

Воспитатель: Сегодня мы готовились, чтобы кто-то из вас смог в будущем стать космонавтом. Мы старались быть внимательными, сообразительными. Как вы считаете, вы можете стать космонавтами в будущем?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте полетим на ракете. Подвижная игра. Космонавты.

Цель: Учить детей быстро передвигаться,не задевая друг друга, занимать вовремя свои места.

Правила: Играющие идут по кругу взявшись за руки и произносят слова:

Ждут нас быстрые ракеты,

Для полёта на планеты,

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет

Опоздавшим места нет!

После последних слов дети занимают места в ракетах (обручах).Те, кому не досталось мест в ракете, остаются в центре. Игра повторяется.

Ход игры: Обручи разложены по залу. Дети идут по кругу произнося слова. После последних слов дети занимают места в ракетах (обручах). Те, кому не досталось места остаются в центре. Игра повторяется.

Воспитатель: Ребята, мы с вами летали на ракете?

Дети : Да.

Воспитатель: А теперь давайте мы с вами её нарисуем.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие?

Что нового вы узнали?

Что вам понравилось больше всего?

Хотели бы вы еще совершить путешествие к звёздам?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Творческая мастерская «Новогодний сюрприз для Деда Мороза». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группеТворческая мастерская «Новогодний сюрприз для Деда Мороза». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе Дети 5-6 лет, имеющие недостатки речевого развития, болезненно ощущают их, становятся застенчивыми и замкнутыми. Наша задача- помочь им.

Занятие по развитию речи в старшей группе с презентацией. Занятие по развитию речи в старшей группе. Подготовила: Ширнина Людмила Васильевна воспитатель МКДОУ Петровский детский сад. Цель: используя.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Занятие по развитию речи в старшей группе в стихотворной форме «Лере с вами помогаем, вместе с нею мы играем!» Задачи:Воспитывать желание помочь окружающим,создавать положительно-эмоциональный настрой,вызвать интерес к занятию. Цель:закрепить знания.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их птенцы» Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей логопедической группы. Білім беру аумаы / Образовательная.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в старшей группе «Готовимся стать космонавтами»
Опубликовано: 15 января 2020 в 21:56
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе «Готовимся стать космонавтами»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Черняева (УИ 1078481) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД